Управление лизинговой процедурой

Конечным потребителем результатов реализации лизинга являются лизингополучатели. Именно они, с одной стороны, вынуждены в складывающихся кризисных условиях использовать эту специфическую процедуру, а с другой получать дополнительный экономический эффект в ходе эффективного управления этой процедурой.

В рамках реализации лизингового соглашения, субъекты микроуровня (лизингополучатели) выступают как пассивные стороны. В большинстве случаев их действие схожи с действиями потребителей товаров, которые не в состоянии оценить его качество. Поэтому они выступают как «потребители» предложенного и разработанного субъектами макросреды лизингового соглашения.

В большинстве случаев действия лизингополучателей сводятся к формированию и разработке ряда элементов финансового планирования, которые предусматривают расчет величины лизинговых платежей. При этом в большинстве случаев при реализации финансового планирования лизингополучатели предпочитают использовать стандартные подходы к управлению этой составляющей. Это выражается в определении величины и графика лизинговых платежей, а также возможности получения налоговых льгот.

Основой экономической составляющей лизинговых отношений являются лизинговые платежи. Под лизинговыми платежами понимается общая сумма, выплачиваемая лизингополучателем лизингодателю за предоставленное право пользования имуществом.

Поскольку лизинговые платежи включают в себя полное возмещение затрат лизингодателя с учетом получения им прибыли, то при их расчете учитывают:

- амортизацию лизингового имущества за весь срок действия договора лизинга;

- сумму, выплачиваемую лизингодателю за кредитные ресурсы, использованные им для приобретения имущества по договору лизинга (зависит от суммы кредитных ресурсов и процентной ставки для оплаты за пользования ресурсами);

- комиссионные вознаграждения (проценты) лизингодателя;

- сумму, выплачиваемую за страхование лизингового имущества, а также налог на имущество, уплаченный лизингодателем;

- плата за дополнительные услуги лизингодателя, предусмотренные договорам лизинга, НДС, уплачиваемый лизингополучателем по услугам лизингодателя.

Поскольку величина лизинговых платежей важна как для лизингополучателя (поскольку это его расходы по сделке), так и для лизингодателя (поскольку эта величина положительного брутто-потока), то этому вопросу в настоящее время уделяется большое внимание. При этом заключительная сумма лизинговых платежей, форма, периодичность являются компромиссом двух сторон.

Согласно действующему законодательству платежи могут осуществляться в денежной форме, компенсационной (продукцией или услугами лизингополучателя), а также смешанной форме.

Лизинговые платежи можно начислять по методу:

- фиксированной общей суммы равными долями и периодичностью, согласованной сторонами договора;

- аванса, когда лизингополучатель при заключении договора выплачивает лизингодателю аванс, а остальную часть общей суммы лизинговых платежей начисляется и уплачивается в течение срока действия договора;

- минимальных платежей, при которых в общую сумму лизинговых платежей включают амортизацию лизингового имущества за весь срок действия договора, плату за использования лизингодателем заемных средств, комиссионного вознаграждение и плату за дополнительные услуги лизингодателя, предусмотренные договором, а также стоимость выкупаемого лизингового имущества, если выкуп предусмотрен договором.

В договоре лизинга устанавливается периодичность выплат, а также сроки внесения платы по числам месяца. По соглашению сторон взносы могут осуществляться равными долями, в уменьшающихся или увеличивающихся размерах.

Поскольку в большинстве случаев именно амортизационные отчисления являются весомой частью в суммарной величине лизинговых платежей, то этой составляющей уделяют большое внимание.

Различают 4 метода амортизации, согласно действующему законодательству. Выбранный метод влияет на график выплаты лизинговых платежей – платежи могут носить регрессивный, равномерный или нарастающий характер.

Популярные материалы:

Расчет инвентарного состава парка
Определяем расчетный пробег автомобиля Lрасч = Lкр·К, км где К – процент снижения пробега до капитального ремонта в пределах 0,80 – 1,00. Согласно нового «Положения о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств ...

Ускорение, время и путь разгона автомобиля
Ускорение автомобиля (j, м/с2) определяют по формуле: (2.16) где: D – динамический фактор автомобиля; ш – коэффициент суммарного сопротивления дороги; д – коэффициент учета влияния вращающихся масс; g – ускорение свободного падения, ...

Обзор систем измерения параметров контактного провода
Диагностикой параметров контактной подвески электрифицированных железных дорог занимаются во всех странах, имеющих такие дороги. Понимание важности проблемы дает довольно большое количество способов ее решений. Рассмотрим несколько зарубе ...