Направление работ в предлагаемом проекте решения глобальных проблем: газ –альтернатива нефтяному топливу
В СССР был разработан ряд уникальных технологий переработки низкозольных бурых и каменных углей. Данные угли могут быть подвержены энерготехнологической переработке в такие ценные продукты, как среднетемпературный кокс
, способный служить заменителем классическому коксу в ряде металлургических процессов, горючий газ
, и синтез-газ
, который может использоваться при производстве синтетических углеводородных топлив. Сжигание топлив, получаемых в результате энерготехнологической переработки угля, даёт существенный выигрыш в показателях вредных выбросов относительно сжигания исходного угля. В 1996 году был построен завод по переработке угля в сорбент и горючий газ в г. Красноярске (Красноярский край, Россия). В основу завода легла запатентованная технология слоевой газификации угля с обращённым дутьём (или обращённый процесс слоевой газификации угля). Ввиду исключительно низких (по сравнению с традиционными технологиями сжигания угля) показателей вредных выбросов он располагается неподалёку от центра города.
Следует отметить некоторые характерные отличия технологии слоевой газификации угля с обращённым дутьём от прямого процесса газификации, одна из разновидностей которого (газификация под давлением) используется на заводе SASOL в ЮАР. Производимый в обращённом процессе горючий газ, в отличие от прямого процесса, не содержит продуктов пиролиза угля, поэтому в обращённом процессе не требуются сложные и дорогостоящие системы газоочистки. Кроме того, в обращённом процессе возможно организовать неполную газификацию (карбонизацию) угля. При этом производятся сразу два полезных продукта: среднетемпературный кокс (карбонизат) и горючий газ. Преимуществом прямого процесса газификации, с другой стороны, является его более высокая производительность. В период наиболее активного развития технологий газификации угля (первая половина XX века) это обусловило практически полное отсутствие интереса к обращённому процессу слоевой газификации угля. Однако в настоящее время рыночная конъюнктура такова, что стоимость одного только среднетемпературного кокса, производимого в обращённом процессе газификации угля (при карбонизации), позволяет компенсировать все затраты на его производство. Попутный продукт – горючий газ в этом случае имеет условно нулевую себестоимость. Это обстоятельство обеспечивает высокую инвестиционную привлекательность данной технологии.
Представляет большой интерес подземная газификация угля с целью получения горючего газа. Эта технология в настоящее время значительно усовершенствована в Китае и свидетельствует о ее перспективности.
Нетрудно заметить, что в этом кратком обзоре ничего не говорится об огромных запасах горючего газа в сланцах и о появлении новой высоко эффективной технологии добычи газа из сланцев. Мы также не упомянули об открытых в последнее время месторождениях газа в Средиземном море вблизи от берегов Израиля, не упомянули о публикациях, в которых прогнозируются дальнейшие открытия крупных месторождений газа в Средиземном море. Именно эти потенциальные запасы газообразного топлива вместе с уже освоенными выдвигают газ как альтернативу бензину и соляру и это не просто замена одного топлива на другое, использование газа в ДВС дает ряд технико-экономических преимуществ и экологических достоинств в сравнении с топливом из нефти. Таким образом, мировые запасы газа таковы, что снимают остроту опасения о грядущем вскоре энергетическом кризисе;
Приведем также следующие данные:
- при переходе с жидкого топлива на газообразное срок службы двигателя до капитального ремонта возрастает в 1,5 раза, а сроки смены масла увеличиваются в 2 раза .
Популярные материалы:
Периодичность обслуживания
ТО-1, LTO-1(H), км ТО-2, LTO-2(H), км
ВАЗ-2101
ПАЗ-672
ГАЗ-53А
200
400
300
4000 16000
6000 24000
5000 20000
Расчетная периодичность ТО-1 (ВАЗ-2101):
LTO-1 = LTO-1(H) * К1 * К3 = 4000 * 0,8 * 1,0 = 3200 км
Расчетная ...
Отличительные особенности тракторов
· Прочная рама из чугунных профилей
· Двигатель расположен позади переднего моста
· Длинная колёсная база
· Компактный, укороченный капот
· Малый радиус поворота
· Превосходное распределение массы на передний и задний мост (40% и 60 ...
Эстетические и эргономические показатели
При средних внешних габаритных размерах кузова внутренние размеры выбраны такими, что обеспечивают наибольшее удобство посадки и комфортабельности езды водителя и четырех пассажиров.
Кузов автомобиля Ford Focus трехобъемный, металлически ...