Направление работ в предлагаемом проекте решения глобальных проблем: газ –альтернатива нефтяному топливу

Информация » Решение глобальных проблем, связанных с автомобилем » Направление работ в предлагаемом проекте решения глобальных проблем: газ –альтернатива нефтяному топливу

Страница 2

В СССР был разработан ряд уникальных технологий переработки низкозольных бурых и каменных углей. Данные угли могут быть подвержены энерготехнологической переработке в такие ценные продукты, как среднетемпературный кокс

, способный служить заменителем классическому коксу в ряде металлургических процессов, горючий газ

, и синтез-газ

, который может использоваться при производстве синтетических углеводородных топлив. Сжигание топлив, получаемых в результате энерготехнологической переработки угля, даёт существенный выигрыш в показателях вредных выбросов относительно сжигания исходного угля. В 1996 году был построен завод по переработке угля в сорбент и горючий газ в г. Красноярске (Красноярский край, Россия). В основу завода легла запатентованная технология слоевой газификации угля с обращённым дутьём (или обращённый процесс слоевой газификации угля). Ввиду исключительно низких (по сравнению с традиционными технологиями сжигания угля) показателей вредных выбросов он располагается неподалёку от центра города.

Следует отметить некоторые характерные отличия технологии слоевой газификации угля с обращённым дутьём от прямого процесса газификации, одна из разновидностей которого (газификация под давлением) используется на заводе SASOL в ЮАР. Производимый в обращённом процессе горючий газ, в отличие от прямого процесса, не содержит продуктов пиролиза угля, поэтому в обращённом процессе не требуются сложные и дорогостоящие системы газоочистки. Кроме того, в обращённом процессе возможно организовать неполную газификацию (карбонизацию) угля. При этом производятся сразу два полезных продукта: среднетемпературный кокс (карбонизат) и горючий газ. Преимуществом прямого процесса газификации, с другой стороны, является его более высокая производительность. В период наиболее активного развития технологий газификации угля (первая половина XX века) это обусловило практически полное отсутствие интереса к обращённому процессу слоевой газификации угля. Однако в настоящее время рыночная конъюнктура такова, что стоимость одного только среднетемпературного кокса, производимого в обращённом процессе газификации угля (при карбонизации), позволяет компенсировать все затраты на его производство. Попутный продукт – горючий газ в этом случае имеет условно нулевую себестоимость. Это обстоятельство обеспечивает высокую инвестиционную привлекательность данной технологии.

Представляет большой интерес подземная газификация угля с целью получения горючего газа. Эта технология в настоящее время значительно усовершенствована в Китае и свидетельствует о ее перспективности.

Нетрудно заметить, что в этом кратком обзоре ничего не говорится об огромных запасах горючего газа в сланцах и о появлении новой высоко эффективной технологии добычи газа из сланцев. Мы также не упомянули об открытых в последнее время месторождениях газа в Средиземном море вблизи от берегов Израиля, не упомянули о публикациях, в которых прогнозируются дальнейшие открытия крупных месторождений газа в Средиземном море. Именно эти потенциальные запасы газообразного топлива вместе с уже освоенными выдвигают газ как альтернативу бензину и соляру и это не просто замена одного топлива на другое, использование газа в ДВС дает ряд технико-экономических преимуществ и экологических достоинств в сравнении с топливом из нефти. Таким образом, мировые запасы газа таковы, что снимают остроту опасения о грядущем вскоре энергетическом кризисе;

Приведем также следующие данные:

- при переходе с жидкого топлива на газообразное срок службы двигателя до капитального ремонта возрастает в 1,5 раза, а сроки смены масла увеличиваются в 2 раза .

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

Основные неисправности автосцепного устройства СА-3 и технологическая схема ремонта
Осмотр и проверка автосцепного устройства при периодическом ремонте подвижного состава гарантирует надёжную его работу в межремонтные сроки. Однако в эксплуатации возможны случаи повреждения, чрезмерного износа деталей, проявления дефекто ...

Спасение «челюскинцев»
С 5 марта по 13 апреля 1934 на самолётах АНТ-4, Р-5 было вывезено с льдины 104 человека экипажа затонувшего во льдах Берингова пролива ледокола «Челюскин». За отвагу и мужество, проявленные при спасении экипажа ледокола, постановлением ЦИ ...

Определение трудоемкости технических воздействий
При расчете трудоемкости технических воздействий для автопоезда нормативная ее величина принимается как сумма нормативных трудоемкостей данного технического воздействия для тягача и прицепа (полуприцепа). Трудоемкость ежедневного обслужи ...