Направление работ в предлагаемом проекте решения глобальных проблем: газ –альтернатива нефтяному топливу

Информация » Решение глобальных проблем, связанных с автомобилем » Направление работ в предлагаемом проекте решения глобальных проблем: газ –альтернатива нефтяному топливу

Страница 2

В СССР был разработан ряд уникальных технологий переработки низкозольных бурых и каменных углей. Данные угли могут быть подвержены энерготехнологической переработке в такие ценные продукты, как среднетемпературный кокс

, способный служить заменителем классическому коксу в ряде металлургических процессов, горючий газ

, и синтез-газ

, который может использоваться при производстве синтетических углеводородных топлив. Сжигание топлив, получаемых в результате энерготехнологической переработки угля, даёт существенный выигрыш в показателях вредных выбросов относительно сжигания исходного угля. В 1996 году был построен завод по переработке угля в сорбент и горючий газ в г. Красноярске (Красноярский край, Россия). В основу завода легла запатентованная технология слоевой газификации угля с обращённым дутьём (или обращённый процесс слоевой газификации угля). Ввиду исключительно низких (по сравнению с традиционными технологиями сжигания угля) показателей вредных выбросов он располагается неподалёку от центра города.

Следует отметить некоторые характерные отличия технологии слоевой газификации угля с обращённым дутьём от прямого процесса газификации, одна из разновидностей которого (газификация под давлением) используется на заводе SASOL в ЮАР. Производимый в обращённом процессе горючий газ, в отличие от прямого процесса, не содержит продуктов пиролиза угля, поэтому в обращённом процессе не требуются сложные и дорогостоящие системы газоочистки. Кроме того, в обращённом процессе возможно организовать неполную газификацию (карбонизацию) угля. При этом производятся сразу два полезных продукта: среднетемпературный кокс (карбонизат) и горючий газ. Преимуществом прямого процесса газификации, с другой стороны, является его более высокая производительность. В период наиболее активного развития технологий газификации угля (первая половина XX века) это обусловило практически полное отсутствие интереса к обращённому процессу слоевой газификации угля. Однако в настоящее время рыночная конъюнктура такова, что стоимость одного только среднетемпературного кокса, производимого в обращённом процессе газификации угля (при карбонизации), позволяет компенсировать все затраты на его производство. Попутный продукт – горючий газ в этом случае имеет условно нулевую себестоимость. Это обстоятельство обеспечивает высокую инвестиционную привлекательность данной технологии.

Представляет большой интерес подземная газификация угля с целью получения горючего газа. Эта технология в настоящее время значительно усовершенствована в Китае и свидетельствует о ее перспективности.

Нетрудно заметить, что в этом кратком обзоре ничего не говорится об огромных запасах горючего газа в сланцах и о появлении новой высоко эффективной технологии добычи газа из сланцев. Мы также не упомянули об открытых в последнее время месторождениях газа в Средиземном море вблизи от берегов Израиля, не упомянули о публикациях, в которых прогнозируются дальнейшие открытия крупных месторождений газа в Средиземном море. Именно эти потенциальные запасы газообразного топлива вместе с уже освоенными выдвигают газ как альтернативу бензину и соляру и это не просто замена одного топлива на другое, использование газа в ДВС дает ряд технико-экономических преимуществ и экологических достоинств в сравнении с топливом из нефти. Таким образом, мировые запасы газа таковы, что снимают остроту опасения о грядущем вскоре энергетическом кризисе;

Приведем также следующие данные:

- при переходе с жидкого топлива на газообразное срок службы двигателя до капитального ремонта возрастает в 1,5 раза, а сроки смены масла увеличиваются в 2 раза .

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

Расчет неоднородной несимметричной буксирной линии
Дано: несимметричная буксирная линия, состоящая из участка троса АD ℓm = 400 м и участка цепи DВ ℓц = 50 м. Вес одного погонного метра троса в воздухе qm = 92 Н, цепи qц = 687 Н. Горизонтальная составляющая натяжения буксира Т ...

Согласование характеристик ДВС - ГДТ
Согласование характеристик двигателя и ГДТ заключается в выборе активного диаметра Dа гидротрансформатора, обеспечивающего наилучшее использование возможностей двигателя и ГДТ. Основной задачей согласования является обеспечение при опреде ...

Расчет работы подвижного состава на маршрутах
Маршрут А1Б (Новая Парафиевка – Кегичевский элеватор) l ге=16 км Vт=32 км/ч tпр=2,18 ч g =1,0 qн=20 т Tн=16 ч Так как маршрут маятниковый с обратным холостым пробегом, то коэффициент использования пробега bе =0,5. Определяем время ...