Направление работ в предлагаемом проекте решения глобальных проблем: газ –альтернатива нефтяному топливу

Информация » Решение глобальных проблем, связанных с автомобилем » Направление работ в предлагаемом проекте решения глобальных проблем: газ –альтернатива нефтяному топливу

Страница 1

Природный газ для использования его в качестве топлива в автомобилях не требует какой-либо предварительной переработки, достаточно только его очистка от механических примесей и воды, в то время как бензин получается в результате дорогостоящей переработки нефти. Стоимость газового топлива ниже стоимости бензина на величину, позволяющую окупить затраты на приобретение и установку газового оборудования за 25–30 тыс. км пробега.

На основе рассмотрения физико-химических свойств газовых топлив можно утверждать, что они безусловно превосходят бензиновые по следующим параметрам:

– позволяют добиваться более высоких мощностных и топливно-экономических показателей, чем у аналогичных по способу организации рабочего процесса бензиновых двигателей. Специально сконструированные газовые двигатели по удельным показателям мощности превосходят бензиновые, а по топливной экономичности близки к дизельным;

– по экологическим показателям выхлопа значительно превосходят бензины. Токсичность выхлопных газов при работе на природном газе на 90 % ниже токсичности выхлопных газов бензиновых двигателей. Перевод двигателей на природный газ вместо бензина обеспечил снижение содержания в выхлопных газах окиси углерода с 1,3 до 0,13 %, углеводородов с 221 до 88 млн. долей, а окислов и соединений азота с 1000 и более до 100–200 млн. долей. Таким образом, применение газового топлива заметно снижает суммарную токсичность выхлопных газов – окиси углерода СО, двуокиси азота NO2, углеводородов CH. Вредных соединений свинца в отработанном газовом топливе вовсе не существует. Таким образом, газ является практически безвредным для человека топливом; Дымность выхлопа в режиме свободного ускорения при работе на газовом топливе в 3 раза ниже, чем при работе на бензине. При правильно выбранном режиме работы двигателя снижается и уровень шума, что особенно важно в условиях города.

Доказанные запасы газа в мире составляют около 173 триллионов кубических метров, если к ним прибавить ещё и не открытые запасы, которые по предварительным расчётам составляют около 120 триллионов кубических метров в сумме получается около 300 триллионов кубических метров. Определенный интерес представляют запасы газовых гидратов – кристаллических соединений, образующихся при определенных термобарических условий из воды и газа. Газовые гидраты рассматриваются как потенциальные источника топлива. По различным оценкам запасы углеводородов в гидратах составляют от 1,8.10 до 7,6.10 м.С газогидратами связано появление новых технологий и использование газогидратов в качестве источников горючего газа одна из них.

Газовым топливом является также метан угольных пластов. Он содержится в угленосных отложениях и является причиной взрывов в угольных шахтах. Этот метан может добываться как самостоятельное ископаемое топливо и попутный продукт в процессе дегазации шахт. Его запасы оцениваются в 240 трилн. м.

Источником газообразного топлива для автомобилей является также каменный уголь. Его разведанные запасы составляют около 1000 трилн.т, намного больше запасов нефти и природного газа вместе взятых. При сжигании каменного угля в атмосферу выбрасывается большое количество углекислого газа, сажи, золы и других отходов. Это обстоятельство существенно снижает ценность угля как топлива. Поэтому актуальна переработка угля в другие виды топлива (например, в горючий газ, среднетемпературный кокс и др.). Например, в Германии в годы Второй мировой войны технологии газификации угля активно применялись для производства моторного топлива. В ЮАР добывают газ с использованием технологии слоевой газификации под давлением, первые разработки которой были также выполнены в Германии в 30-40-е годы XX века, в настоящее время из бурого угля производится более 100 наименований продукции. (Данный процесс газификации известен также под названием "способ Lurgi".)

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

Расчет полезной длины путей
Полезная длина пути – это часть полной длины, в пределах которой устанавливается подвижной состав, не нарушая безопасности движения по смежным путям. Границами полезной длины путей служат предельные столбики, выходные сигналы, упоры вытяж ...

Изучение структуры парка автомобилей
Таблица 6: Структура парка автомобилей Годы 2006 2007 2008 2009 2010 Всего 7500 7900 8025 9000 9825 Иномарки 2375 2400 2550 2975 3000 Отечественные 4100 4625 5650 ...

Построение характеристик совместной работы ДВС-ГДТ
Для построения характеристики входа необходимо на график внешней характеристики двигателя нанести нагрузочные параболы гидродинамической передачи для ряда значений передаточного числа iт.н. Мн=g∙ρ∙λн∙Da5∙ ...