Направление работ в предлагаемом проекте решения глобальных проблем: газ –альтернатива нефтяному топливу

Информация » Решение глобальных проблем, связанных с автомобилем » Направление работ в предлагаемом проекте решения глобальных проблем: газ –альтернатива нефтяному топливу

Страница 1

Природный газ для использования его в качестве топлива в автомобилях не требует какой-либо предварительной переработки, достаточно только его очистка от механических примесей и воды, в то время как бензин получается в результате дорогостоящей переработки нефти. Стоимость газового топлива ниже стоимости бензина на величину, позволяющую окупить затраты на приобретение и установку газового оборудования за 25–30 тыс. км пробега.

На основе рассмотрения физико-химических свойств газовых топлив можно утверждать, что они безусловно превосходят бензиновые по следующим параметрам:

– позволяют добиваться более высоких мощностных и топливно-экономических показателей, чем у аналогичных по способу организации рабочего процесса бензиновых двигателей. Специально сконструированные газовые двигатели по удельным показателям мощности превосходят бензиновые, а по топливной экономичности близки к дизельным;

– по экологическим показателям выхлопа значительно превосходят бензины. Токсичность выхлопных газов при работе на природном газе на 90 % ниже токсичности выхлопных газов бензиновых двигателей. Перевод двигателей на природный газ вместо бензина обеспечил снижение содержания в выхлопных газах окиси углерода с 1,3 до 0,13 %, углеводородов с 221 до 88 млн. долей, а окислов и соединений азота с 1000 и более до 100–200 млн. долей. Таким образом, применение газового топлива заметно снижает суммарную токсичность выхлопных газов – окиси углерода СО, двуокиси азота NO2, углеводородов CH. Вредных соединений свинца в отработанном газовом топливе вовсе не существует. Таким образом, газ является практически безвредным для человека топливом; Дымность выхлопа в режиме свободного ускорения при работе на газовом топливе в 3 раза ниже, чем при работе на бензине. При правильно выбранном режиме работы двигателя снижается и уровень шума, что особенно важно в условиях города.

Доказанные запасы газа в мире составляют около 173 триллионов кубических метров, если к ним прибавить ещё и не открытые запасы, которые по предварительным расчётам составляют около 120 триллионов кубических метров в сумме получается около 300 триллионов кубических метров. Определенный интерес представляют запасы газовых гидратов – кристаллических соединений, образующихся при определенных термобарических условий из воды и газа. Газовые гидраты рассматриваются как потенциальные источника топлива. По различным оценкам запасы углеводородов в гидратах составляют от 1,8.10 до 7,6.10 м.С газогидратами связано появление новых технологий и использование газогидратов в качестве источников горючего газа одна из них.

Газовым топливом является также метан угольных пластов. Он содержится в угленосных отложениях и является причиной взрывов в угольных шахтах. Этот метан может добываться как самостоятельное ископаемое топливо и попутный продукт в процессе дегазации шахт. Его запасы оцениваются в 240 трилн. м.

Источником газообразного топлива для автомобилей является также каменный уголь. Его разведанные запасы составляют около 1000 трилн.т, намного больше запасов нефти и природного газа вместе взятых. При сжигании каменного угля в атмосферу выбрасывается большое количество углекислого газа, сажи, золы и других отходов. Это обстоятельство существенно снижает ценность угля как топлива. Поэтому актуальна переработка угля в другие виды топлива (например, в горючий газ, среднетемпературный кокс и др.). Например, в Германии в годы Второй мировой войны технологии газификации угля активно применялись для производства моторного топлива. В ЮАР добывают газ с использованием технологии слоевой газификации под давлением, первые разработки которой были также выполнены в Германии в 30-40-е годы XX века, в настоящее время из бурого угля производится более 100 наименований продукции. (Данный процесс газификации известен также под названием "способ Lurgi".)

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

Расчет осей роликов на срез
Чтобы рассчитать диаметр осей роликов, необходимо задаться максимально возможной действующей на них в процессе работы нагрузкой. Максимальная сила будет действовать на оси в крайнем, (горизонтальном) положении поворотной трапеции и дейст ...

Основные параметры и размеры
Колесная формула автомобиля Ford Focus (4х2). Автомобиль представляет собой двухосный легковой автомобиль с приводом на переднюю ось, имеет пятидверный цельнометаллический кузов с багажным отсеком. Съемными узлами кузова являются крышки ...

Составление акта о несчастном случае на производстве
Расследованию и учету, в соответствии со статьей 227 Трудового Кодекса Российской Федерации, подлежат несчастные случаи на производстве, происшедшие с работниками и другими лицами, в том числе подлежащими обязательному социальному страхов ...