Эстетические и эргономические показатели

Информация » Расчет и анализ конструкции автомобиля » Эстетические и эргономические показатели

Страница 1

При средних внешних габаритных размерах кузова внутренние размеры выбраны такими, что обеспечивают наибольшее удобство посадки и комфортабельности езды водителя и четырех пассажиров.

Кузов автомобиля Ford Focus трехобъемный, металлический, несущей конструкции, пятидверный, типа «хетчбек».

Кузов оборудован многослойной термошумоизоляцией.

Конструкция кузова обеспечивает большую площадь обзора и дает хорошее естественное освещение.

На кузове, перед ветровым стеклом, имеется полость воздухопритока, закрытая нижней панелью (крышкой) с щелеобразными отверстиями для прохода воздуха. Под крышкой (на нижней ее стороне) установлен стеклоочиститель.

Стекла (ветровое и заднее окна) – гнутые, полированные. Ветровое стекло – трехслойное, на эластичной пленке типа «Бутвэл», которая при ударе не разрывается и удерживает осколки стекла. Заднее стекло – закаленное с нанесенными на него полосками токообогрева.

Двери собраны из двух цельноштампованных металлических панелей. Внутренняя панель двери зафланцована в наружной панели и по всему периметру зафланцовки панели склеены клеем UP-5–207. Кроме того, ниже поясной линии они сварены контактной сваркой в нескольких точках. Внутренняя панель усилена по петельной и замочной сторонам.

Каждая дверь навешена на двух петлях, которые крепятся к двери и петельной стойке кузова болтами (для задней двери частично винтами).

Внутри двери располагаются стекло, стеклоподъемник, замок и его кнопочный выключатель.

Для перемещения боковых стекол служит механизм стеклоподъемника рычажного типа, самотормозящий, удерживающий стекло в любом положении. Для подъема и опускания стекла необходимо повернуть ручку стеклоподъемника в соответствующую сторону и крутящий момент через отшлицованный валик, на который надета ручка, и тормозной механизм передается на маленькую шестерню, а затем и на большую, связанную системой рычагов со стеклом, в результате чего перемещается стекло, к которому прикреплена верхняя кулиса. Кроме этого, имеется нижняя кулиса, закрепленная на внутренней панели двери, которая определяет траекторию перемещения стекла.

Ввиду того что цельное опускное стекло передней двери имеет неравностороннюю форму, при опусканий его в результате разного трения в направляющих возникает поворачивающий момент, и стекло «перекашивается». Чтобы исключить это явление, предусмотрена дополнительная направляющая, по которой перемещается держатель с камнями, соединенный с опускным стеклом.

Для правильной установки стекла (без перекосов при перемещении) предусмотрена регулировка направляющей и держателя.

Комплект зеркал заднего вида состоит из: наружных боковых зеркал заднего вида и внутреннего зеркала заднего вида.

Вентиляция кабины естественная, осуществляется за счет использования встречного потока воздуха при движении. Для вентиляции можно пользоваться опускающимися стеклами дверей кабины. Отопление кабины – водяное, от системы охлаждения двигателя, с принудительной подачей воздуха к ветровым стеклам, стеклам дверей, ногам и лицу водителя и пассажиров.

Расположение органов управления автомобиля Ford Focus и контрольно-измерительных приборов обеспечивает простое и удобное пользование ими, а рулевое колесо с четырьмя спицами дает возможность хорошего обзора контрольных приборов.

Передние сиденья оборудованы диагонально-поясными ремнями безопасности.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Выбор наилучшей системы распределения продукции
Требуется: выбрать систему распределения (доведения продукции до потребителя) из трех предлагаемых. Исходные данные: Показатели Системы распределения 1 2 Годовые эксплуатационные затраты - Э, тыс.тг 13,25 19,35 ...

Система автоматического управления двигателем
На всех автомобилях устанавливается электромагнитный запорный клапан. Он запитан от предохранителя и срабатывает при включении зажигания (слышен щелчок). Если клапан не включается, то двигатель будет останавливаться на холостом ходу, хот ...

Анализ отечественной и зарубежной авиационной техники периода войны
Анализируя военный опыт можно заключить, что наши самолеты, разработанные в период 1939-1940 г. г. располагали конструктивными резервами для последующей модернизации. Попутно следует отметить, что в СССР не все типы самолетов принимались ...