Краткие обстоятельства дела

Страница 2

· Ja=6,8 м/с – замедление автомобиля ВАЗ в данных дорожных условиях.

· Видимость пешехода, движущегося в поперечном направлении, с рабочего места водителя автомобиля ВАЗ, в условиях недостаточной видимости 22 м (из протокола следственного эксперимента от «01» сентября 2011 г.

· L=2460 мм – база автомобиля ВАЗ-2110

· При контакте с пешеходом на автомобиле ВАЗ установлены следующие повреждения: вмятина на переднем бампере, облицовке радиатора и капоте. Максимальная глубина деформации выявлена на расстоянии 0,8 м от левой боковой поверхности автомобиля ВАЗ (из протокола осмотра автомобиля ВАЗ от «1 » сентября 2011 г.).

· Скорость движения автомобиля ВАЗ до начала торможения – 70 км/ч

ИССЛЕДОВАНИЕ

Экспертиза проведена по методикам, разработанным ЭКЦ МВД России, ЭКЦ ГУ МВД РФ по Челябинской области.

Вопрос №1

Расстояние на котором располагался автомобиль ВАЗ от места наезда в момент возникновения опасности равно расстоянию видимости пешехода т.е 22 м. Именно на этом расстоянии водитель увидел пешехода.

Sa=22 м

Вопрос №2

Остановочный путь автомобиля ВАЗ определяется по формуле:

Sо= (1,4 +0,1 +0,5 *0,35)* + =56,3 м

Остановочный путь автомобиля ВАЗ в сложившейся дорожно-транспортной ситуации составил 56,3 м.

Вопрос №3

Для решения вопроса о наличии или отсутствии у водителя автомобиль ВАЗ технической возможности предотвратить наезд на пешехода, следует сравнить между собой величину остановочного пути автомобиля ВАЗ, которая составляет So=56,3 м, с дальностью расположения автомобиля от места наезда в момент возникновения опасности для движения.

Учитывая тот факт, что в момент возникновения опасности автомобиль ВАЗ располагался от места наезда на расстоянии Sa=22 м и это расстояние менее величины остановочного пути So=56,3 м, можно сделать вывод о том, что в сложившейся дорожно-транспортной ситуации водитель автомобиля ВАЗ не располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода.

Вопрос №4

Для определения соответствия скорости движения автомобиля ВАЗ расстоянию видимости элементов дороги, необходимо рассчитать допустимую скорость движения, которая определяется по формуле:

где T=t1+t2+0,5t3 (t1=0,3 с)

Т=0,3+0,1+0,5∙0,35=0,57 c

Необходимо рассчитать остановочный путь автомобиля ВАЗ, при условии, что водитель транспортного средства правильно выбрал допустимую скорость по условию видимости элементов дороги.

Sо= (1,2+0,1 +0,5 *0,35)* + =49 м.

Учитывая тот факт, что в момент возникновения опасности автомобиль ВАЗ располагался от места наезда на расстоянии Sa=22 м и это расстояние менее величины остановочного пути автомобиля ВАЗ при правильно выбранной допустимой скорости (=49 м), можно сделать вывод о том, что в сложившейся дорожно-транспортной ситуации водитель автомобиля ВАЗ не располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода.

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

Схема сигнальных реле
Сигнальные реле поездных маршрутов включаются по цепи 15 межблочных соединений, маневровых маршрутов — по цепям 15 и 16 межблочных соединений. В цепи 15 контактами основных и каскадных реле КС контролируется правильность установленного ма ...

Характеристика дорожных и природно-климатических условий
Дать характеристику дорожному покрытию, условиям движения, типу рельефа местности и природно-климатическому району. А также определить категории условия эксплуатации в соответствии с исходными данными. Исходные данные Дорожные условия: ...

Развитие работ по увеличению поглотительной способности углекислого газа растениями в процессе биосинтеза
Следует все же признать, что проблемы перевода автомобиля на газ не могут быть решены в одночасье, это достаточно длительный процесс, в течение которого по дорогам страны будут бегать как автомобили на бензине и солярке, так и на газе. И ...