Экспертиза дорожно-транспортного происшествия

Информация » Экспертиза дорожно-транспортного происшествия

Развитие автомобильного транспорта вызывает необходимость решения многих проблем, среди которых наиболее важной и актуальной является проблема обеспечения безопасности дорожного движения.

Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в России являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. Свыше половины всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Около 30% всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения.

Крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в России.

В настоящий момент в современном мире, охваченном процессами глобализации в области автодорожных инфраструктур, наблюдается ряд тенденций, общих для всех стран с развивающейся рыночной экономикой, а именно: рост уровня автомобилизации, повышение интенсивности потоков, сокращение срока службы дорог, рост потребности в дорожном содержании, повышение потребности в ресурсах на дорожные нужды, усиление негативного воздействия внешних транспортных ресурсов. Эти тенденции проявляются и в России.

С каждым годом численность автомобилей и мотоциклов растет. За прошедшие 5 лет количество легковых автомобилей возросло более, чем на 4,5 млн. единиц, что составило около 29%. В 2002 году количество легковых автомашин составило 22,47 млн. В 2006 году насчитывается 27 млн. легковых автомобилей, в 2010 году насчитывается 33 млн. автомобилей.

Всего автомототранспорта в Российской Федерации, включая автомобили, автобусы - 31,6 млн., из них 4,4 млн. составляют грузовые автомобили, 2,3 млн. - иномарок. 50,8% всех машин - устаревшие модели с длительным сроком эксплуатации, 14% составляют модели выпуска после 1995г.

Показатель автомобилизации зависит от следующих факторов:

· степень развития автомобильных дорог;

· уровня выплавки стали;

· природных энергетических ресурсов;

· количества дорожно-транспортных происшествий;

· степени загрязнения окружающей среды;

· количества производимой резины

· количества производимых подшипников качения;

· научного потенциала.

Наблюдающийся рост уровня автомобилизации в нашей стране создает принципиально новую ситуацию в градостроительстве. Хотя маршрутный пассажирский транспорт сохраняет ведущие позиции в обеспечении пассажирских перевозок, доля легковых автомобилей в составе транспортных потоков достигает более 70%, поэтому прогнозирование интенсивности движения легкового автомобильного транспорта становится важнейшей составляющей расчетов перспективных нагрузок на улично-дорожные сети (УДС) городов.

Преимущество по количеству автомобильного парка принадлежит центру Росси (Московская и Ленинградская область), где содержится соответственно 3805000 и 1261000 автомобилей. Автопарк Краснодарского края и Ростовской области, составляющих юг Российской Федерации, составляет 1000000 и 700000 автомашин. По числу автомобилей далеко не лидирующее место занимает Башкирия - всего лишь 683000 автомобильных единиц, а Самарская область, следуя шестой в десятке регионов, содержит 624000 автомашин. Уральский регион Российской Федерации, включающий в себя Свердловскую и Челябинскую области, стоит почти в конце этого списка. Ему принадлежит седьмое и восьмое место соответственно (619900 и 555000 шт. автомобилей). Татарстан обладает 488000 количеством автомашин. Десятое место в данном перечислении отводится Новосибирской области, количество автопарка которой составляет 476000 машин. Распределение автопарка регионов Российской Федерации показано на рисунке 1.1.

Рис. 1.2 Диаграмма «Автопарк регионов Российской Федерации» данные

Популярные материалы:

Построение внешней скоростной характеристики
Внешняя скоростная характеристика двигателя необходима для получения тяговой характеристики автомобиля. Наиболее точно внешнюю скоростную характеристику вновь проектируемого двигателя можно построить по результатам теплового расчета, пров ...

Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей
Количество ежедневных обслуживаний за год: N = , обслуживаний (2.25) N = Количество УМР за год. N = (0,75 . 0,80) N , обслуживаний (2.26) N = 0.76 ● 19053 = 14480.3, обслуживаний Количество ТО-2 за год (N2г). N = , обслужи ...

Расчет инвентарного состава парка
Определяем расчетный пробег автомобиля Lрасч = Lкр·К, км где К – процент снижения пробега до капитального ремонта в пределах 0,80 – 1,00. Согласно нового «Положения о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств ...