Экспертиза дорожно-транспортного происшествия

Информация » Экспертиза дорожно-транспортного происшествия

Развитие автомобильного транспорта вызывает необходимость решения многих проблем, среди которых наиболее важной и актуальной является проблема обеспечения безопасности дорожного движения.

Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в России являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. Свыше половины всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Около 30% всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения.

Крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в России.

В настоящий момент в современном мире, охваченном процессами глобализации в области автодорожных инфраструктур, наблюдается ряд тенденций, общих для всех стран с развивающейся рыночной экономикой, а именно: рост уровня автомобилизации, повышение интенсивности потоков, сокращение срока службы дорог, рост потребности в дорожном содержании, повышение потребности в ресурсах на дорожные нужды, усиление негативного воздействия внешних транспортных ресурсов. Эти тенденции проявляются и в России.

С каждым годом численность автомобилей и мотоциклов растет. За прошедшие 5 лет количество легковых автомобилей возросло более, чем на 4,5 млн. единиц, что составило около 29%. В 2002 году количество легковых автомашин составило 22,47 млн. В 2006 году насчитывается 27 млн. легковых автомобилей, в 2010 году насчитывается 33 млн. автомобилей.

Всего автомототранспорта в Российской Федерации, включая автомобили, автобусы - 31,6 млн., из них 4,4 млн. составляют грузовые автомобили, 2,3 млн. - иномарок. 50,8% всех машин - устаревшие модели с длительным сроком эксплуатации, 14% составляют модели выпуска после 1995г.

Показатель автомобилизации зависит от следующих факторов:

· степень развития автомобильных дорог;

· уровня выплавки стали;

· природных энергетических ресурсов;

· количества дорожно-транспортных происшествий;

· степени загрязнения окружающей среды;

· количества производимой резины

· количества производимых подшипников качения;

· научного потенциала.

Наблюдающийся рост уровня автомобилизации в нашей стране создает принципиально новую ситуацию в градостроительстве. Хотя маршрутный пассажирский транспорт сохраняет ведущие позиции в обеспечении пассажирских перевозок, доля легковых автомобилей в составе транспортных потоков достигает более 70%, поэтому прогнозирование интенсивности движения легкового автомобильного транспорта становится важнейшей составляющей расчетов перспективных нагрузок на улично-дорожные сети (УДС) городов.

Преимущество по количеству автомобильного парка принадлежит центру Росси (Московская и Ленинградская область), где содержится соответственно 3805000 и 1261000 автомобилей. Автопарк Краснодарского края и Ростовской области, составляющих юг Российской Федерации, составляет 1000000 и 700000 автомашин. По числу автомобилей далеко не лидирующее место занимает Башкирия - всего лишь 683000 автомобильных единиц, а Самарская область, следуя шестой в десятке регионов, содержит 624000 автомашин. Уральский регион Российской Федерации, включающий в себя Свердловскую и Челябинскую области, стоит почти в конце этого списка. Ему принадлежит седьмое и восьмое место соответственно (619900 и 555000 шт. автомобилей). Татарстан обладает 488000 количеством автомашин. Десятое место в данном перечислении отводится Новосибирской области, количество автопарка которой составляет 476000 машин. Распределение автопарка регионов Российской Федерации показано на рисунке 1.1.

Рис. 1.2 Диаграмма «Автопарк регионов Российской Федерации» данные

Популярные материалы:

Показатели эффективности работы депо
Эффективность общественного производства отражается в ряде экономических показателей, характеризующих уровень развития и рациональную организацию производства, степень использования всех элементов производственного процесса – средств труд ...

Новый порядок взаимоотношений железных дорог и предприятий по ремонту и производству запасных частей
железнодорожный транспорт вагон ремонт Решением совета по железнодорожному транспорту государств участников содружества введена с 1 января 1996 г. в опытную эксплуатацию, а с мая — в рабочий режим система непрерывного автоматизированного ...

Организация движения пешеходов
В данном пункте нужно решить следующие задачи: а) описать расположение и обустройство техническими средствами каждого из имеющихся пешеходных переходов. Здесь используется масштабный план перекрестка и его безмасштабная схема. На масшта ...