Основные неисправности автосцепного устройства СА-3 и технологическая схема ремонта

Информация » Ремонт автосцепления » Основные неисправности автосцепного устройства СА-3 и технологическая схема ремонта

Страница 1

Осмотр и проверка автосцепного устройства при периодическом ремонте подвижного состава гарантирует надёжную его работу в межремонтные сроки. Однако в эксплуатации возможны случаи повреждения, чрезмерного износа деталей, проявления дефектов изготовления, которые могут вызвать нарушение нормального действия автосцепки, а при определённых неблагоприятных условиях привести к саморасцепу автосцепок или излому отдельных деталей. Саморасцеп в пути следования иногда приводит к набеганию отцепившейся части состава, а излом – к падению деталей на путь, из-за чего возможен сход состава с рельсов.

Замок автосцепки в сцепном состоянии удерживается в нижнем положении предохранительным устройством. Если размеры элементов деталей, входящих в это устройство, находятся в определённых нормах, обеспечивающих надёжное действие механизма, то при рабочих процессах исключаются поломки деталей автосцепки или саморасцепы.

Наиболее часто встречающейся неисправностью является недействующий предохранитель от саморасцепа.

Надёжность действия предохранителя от саморасцепа определяется величиной, а вертикального зацепления противовесом верхнего плеча предохранителя в сцеплённом состоянии. Износы шипа 7 для навешивания замкодержателя, стенок овального отверстия 6 замкодержателя, забоины и закругления на его противовесе 4 и торце верхнего плеча 5 предохранителя понижают надёжность действия автосцепки, так как при этом уменьшается величина вертикального зацепления. Кроме того, износы тяговой поверхности большого зуба корпуса и лапы замкодержателя вызывают дополнительный поворот замкодержателя на величину износа и соответствующее опускание противовеса. На вертикальное зацепление также влияет износ малого зуба смежной автосцепки, который в сцеплённом состоянии находится в зеве и взаимодействует с лапой замкодержателя.

Если величины указанных износов выше допускаемых, то, складываясь, они могут вызвать значительное опускание противовеса, когда вертикальное зацепление, а у растянутых автосцепок настолько будет мало, что его будет недостаточно для удержания предохранителя, а, следовательно, и замка (в нижнем положении), и под влиянием внешних сил, действующих в условиях эксплуатации, замок может уйти внутрь кармана корпуса, т.е. произойдёт саморасцеп.

Другая, не менее важная величина в (зазор между торцами верхнего плеча предохранителя и противовеса замкодержателя), определяющая свободное перемещение замка при включённом предохранителе, характеризует работу механизма автосцепки при сцеплении. Износы торца верхнего плеча предохранителя и торца противовеса, отверстия предохранителя8 и шипа замка, а также изгибы замкодержателя и предохранителя приводят к увеличению зазора в. Это может вызвать опережение включения предохранителя, т.е. в процессе сцепления его торец упирается в противовес, так как не успевает пройти над ним раньше, чем тот поднимется до уровня опорной поверхности полочки. В таком случае произойдёт изгиб или излом деталей предохранительного устройства и, как следствие, саморасцеп из-за частичной или полной потери вертикального зацепления.

Значительные изгибы верхнего плеча предохранителя, износы его торца и стенок отверстия могут привести к уменьшению величины б перекрытия полочки верхним плечом предохранителя. Этому способствует также износы стенок овального отверстия в замке, стержня валика подъёмника и стенок отверстий для него в корпусе. Недостаточное перекрытие полочки верхним плечом предохранителя приводит к падению его с полочки. В процессе последующего сцепления произойдёт излом полочки, предохранителя или шипа замка, что также приводит к саморасцепу поезда.

Недостаточное расстояние от рабочей поверхности лапы замкодержателя в свободном положении до торцевой поверхности замка также способствует опережению включения предохранителя, поскольку при сцеплении автосцепок замкодержатели начнут своё движение раньше, чем замки, особенно если учесть, что при ударе малого зуба по лапе замкодержателя противовес может подскочить выше полочки и перекрыть движущийся по полочке в процессе сцепления. В эксплуатации также встречаются случаи конического износа шипа для навешивания замкодержателя. Тогда замкодержатель спадая с шипа, прижимается к замку и последний теряет подвижность или замкодержатель принимает положение, при котором противовес будет поднят выше полочки для предохранителя и в процессе сцепления произойдёт вышеописанное опережение.

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Против электромобиля на современном этапе развития техники
Наконец, третье и четвертое направления нашего проекта решения глобальных проблем, связанных с автомобилем, характеризуется оппонированием увлечению многих производителей автомобилей созданием электромобилей и, так называемых, гибридов. Н ...

Понятие «морской транспорт»: виды морского транспорта и их характеристики
Морской транспорт - вид водного транспорта. К морскому транспорту относится любое судно, способное передвигаться по водной поверхности (морей, океанов и прилегающих акваторий), а так же просто находится на плаву и выполнять, при этом, опр ...

Топливная экономичность автомобиля
Требуется определить расход топлива в литрах на 100 км пробега автомобиля при движения с полной нагрузкой на различных скоростях на прямой передачи. Расход топлива () определяют по формуле: , (2.28) где: - эффективный удельный расход т ...