Основные неисправности автосцепного устройства СА-3 и технологическая схема ремонта

Информация » Ремонт автосцепления » Основные неисправности автосцепного устройства СА-3 и технологическая схема ремонта

Страница 2

Однако чрезмерно увеличивать вертикальное зацепление, а противовесом верхнего плеча предохранителя, например, наращиванием противовеса сверху, нельзя, поскольку он будет препятствовать свободному проходу предохранителя при сцеплении автосцепок, что приведёт к излому деталей предохранительного устройства. Также нельзя уменьшать до величины, близкой к нулю, зазор между торцами противовеса и предохранителя, так как предохранитель после сцепления автосцепок может остаться на противовесе не соскочит на полочку, т.е. будет находиться в выключенном состоянии. Чрезмерное увеличение расстояния от лапы замкодержателя до торцевой поверхности замка приведёт в сцеплённом состоянии (при нажатии на лапу малым зубом смежной автосцепки) к небольшому подъёму противовеса, поэтому вертикальное перекрытие, а будет недостаточным. Значительное уширение полочки для создания большего перекрытия вызовет удары замка по ней при сцеплении автосцепок, и, как следствие, её излом или излом нижнего плеча предохранителя. Таким образом, все размеры деталей автосцепки должны находиться в определённых нормами пределах и контролироваться при периодическом ремонте подвижного состава.

Саморасцепы возможны не только из-за неисправностей деталей автосцепок, но и по другим причинам. Так, короткая цепь расцепного привода при сжатии поглощающего аппарата, а также при значительном боковом отклонении автосцепки на кривой поворачивает валик подъёмника. Подъёмник, сидящий на квадратной части валика, широким пальцем поднимает нижнее плечо предохранителя, отчего верхнее плечо станет выше противовеса замкодержателя, т.е. предохранитель от саморасцепа выключится. Цепь расцепного привода увеличенной длинны также может создавать условия для саморасцепа автосцепок, поскольку поезд может быть отправлен с рычагом, установленным в расцепное положение. При этом возникает либо неполное сцепление, либо выключается предохранитель от саморасцепа, как и при короткой цепи. Попадание под замок снега, песка и других предметов также может вызвать саморасцеп, поскольку в процессе сцепления замок не сможет полностью возвратиться в своё нижнее положение и опереться непосредственно на перемычку малого зуба. Поэтому предохранитель не соскочит с противовеса на палочку, а останется лежать на нём, следовательно, предохранитель от саморасцепа будет выключен.

Превышение допускаемой разницы высот между продольными осями автосцепок может явиться причиной саморасцепа при движении поезда по участкам пути, имеющим большую просадку, а также при проходе отцепа вагонов, например через сортировочную горку. В этом случае резко сокращается площадь зацепления замков и автосцепки могут расцепиться.

Нарушение правил эксплуатации и ремонта автосцепки часто приводит к появлению трещин и изломов в её деталях. Причиной изломов может быть и чрезмерный износ деталей.

Износы деталей центрирующего прибора могут вызвать провисание автосцепки, приводящее при движении поезда к неравномерному и повышенному износу поверхностей контура зацепления автосцепки, нижней части замыкающей поверхности замка и смятию его наружной кромки. Износы поверхностей контура зацепления, деталей шарнирного соединения автосцепки (перемычка хвостовика, поверхности клина тягового хомута, стенки отверстий для клина и задняя опорная часть в тяговом хомуте), а также упорной плиты упоров и поглощающего аппарата, приводящие к увеличению суммарного продольного зазора в автосцепом устройстве, вызывают рост продольных динамических усилий в поезде и, следовательно, повышенную вероятность повреждения деталей.

В эксплуатации, особенно при сцеплённом состоянии автосцепок, проверить все размеры, определяющие надёжность действия автосцепного устройства, практически невозможно. Поэтому при осмотре в поездах дается лишь общая оценка работоспособности устройства в целом.

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Технология погрузо-разгрузочных работ с наливным грузом—вино
Жидкие грузы, перевозимые железнодорожным транспортом наливом в цистерны(рисунок 1,8), специальную тару или контейнеры, называют наливными. К ним относятся: нефть и нефтепродукты, кислоты, спирты, минеральные и растительные масла, сниженн ...

Применение устройств и средств по очистке сточных вод от маслопродуктов
На этапе выполнения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств загрязнение сточных и поверхностных вод происходит в больших объёмах и связано с процессами технологических операций (замена эксплуатационных материалов на о ...

Расчет производственной программы СТО
Число грузовых автомобилей, принадлежащих населению обслуживаемого района (1) где А – численность населения обслуживаемого района, чел., п – среднее число грузовых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей обслуживаемого района. Рас ...