Определение потребного парка вагонов и объемов работ по его оздоровлению

Информация » Основные направления ремонта грузовых вагонов » Определение потребного парка вагонов и объемов работ по его оздоровлению

Страница 1

Расчет потребного парка вагонов выполнен на основании данных Минэкономики об основных показателях развития хозяйства страны в целом и по отраслям промышленности на период 1993-го до 2010 года и с учетом исследования ВНИИЖТа по прогнозу перевозок грузов на обозримую перспективу. По прогнозу объем перевозок в 1996 году снизится на 182,0 млн.т., по сравнению с 1993 г., а к 2010 году вырастет в 2,4раза и составит 5170,0 млн. тонн.

Таблица 2.1.5.

Прогноз объема перевозок грузов в млн. тонн. (расчетное)

Годы

1993

1994

1995

1996

1997

2000

2010

2134,0

2059,0

1990,0

1952,0

2158,0

3016,0

5170,0

Таблица 2.1.5.

Баланс вагонов с учетом списания для определения поставок на период 1993—1997 гг. (в тыс. ед.)

Тип вагона

Годы

1993

1994

1995

1996

1997

1. Крытые

+12,8

+10,4

+5,2

-1,6

-7,3

2. Платформы

+44,7

+37,2

+31,1

+25,7

+19,6

3. Полувагоны

+17,2

-4,0

-33,0

-52,7

-72,2

4. Цистерны

+4,9

-7,5

-12,8

-20,1

-27,8

5. Прочие

+0,8

-9,6

-33,9

-43,8

-53,4

Результаты расчетов со знаком «+» соответствуют наличию резерва вагонов определенного типа, а со знаком «—» недостаток рабочего парка вагонов для выполнения предстоящих объемов перевозок.

Данные таблицы показывают, что при условии запланированного прироста объема перевозок уже с 1994 г. будет ощущаться недостаток особенно полувагонов, цистерн и прочих вагонов.

Поставка новых вагонов при списании всех с просроченными сроками службы должно составить около 30 тысяч единиц в год. При поставках меньших размеров должно быть соответствующим образом уменьшено списание, что не позволит в полной мере исключить вагоны с просроченным сроком службы. В том случае будут по-прежнему велики объемы внепланового ремонта и затраты на содержание морально и физически устаревших вагонов. При ограничении средств на приобретение новых вагонов в первую очередь надо приобретать полувагоны, цистерны и прочие.

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Расчет коэффициента выпуска подвижного состава
Коэффициент выпуска автомобилей рассчитывается по формуле: αи = Дрг · αт · Ки / 365 ,(2.11) где: αи – коэффициент выпуска автомобилей; Дрг – дни работы в году авто на линии; Ки – коэффициент внеэксплуатационного простоя ...

Расчет наибольших боковых и рамных сил возникающих при извилистом движении вагона в прямых участках пути и при выходе его в кривую
Наибольшую величину боковой силы Y при извилистом движении в прямом участке определяют по формуле: где nD=40 мм – зазор между рабочими гребнями колес и рельсами; J0 = 0,595*104 – полярный момент инерции тележки относительно вертикальн ...

Расчёт элементов стрелочной улицы и длин путей станционного парка
Любой станционный парк имеет несколько стрелочных улиц (как минимум, две). Каждая стрелочная улица соединяет между собой ряд путей парка. На рис. 4.1 показана оконечная стрелочная улица, имеющая угол наклона, равный углу крестовины стрело ...