Расчет технико-экономических показателей
Годовая экономия в рублях:
Эгод = (S0 – S1) · WЧ · Тгод, (3.52)
Эгод = (121,1 – 83,2) · 0,39 · 386 = 5705 руб.
Рассчитаем годовой экономический эффект по формуле:
Егод = Эгод – Ен · СБ1 , (3.53)
Егод = 5705 – 0,25 ∙ 9527,8 = 3323 руб.
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений:
Ток = СБ1 / Эгод , (3.54)
Ток = 9527,8/ 5705 = 1,67 года.
Вычислим коэффициент эффективности дополнительных капитальных вложений:
Еэф = 1 / Ток , (3.55)
Еэф = 1 / 1,67 = 0,60.
Все вышеприведенные числовые данные сведены в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 - Технико-экономические показатели эффективности устройства
Наименование показателя |
Базовый вариант |
Проектируемый вариант |
Проектируемый к исходному, % |
1 Часовая производительность, авто/ч |
0,39 |
0,56 |
143,6 |
2 Фондоемкость процесса, руб./авто |
80,8 |
44,1 |
54,6 |
3 Трудоёмкость процесса, чел.-ч /авто |
2,56 |
1,78 |
69,5 |
4 Уровень эксплуатационных затрат, руб./авто |
121,1 |
83,2 |
68,7 |
5 Уровень приведённых затрат, руб./авто |
141,3 |
94,2 |
66,7 |
6 Годовая экономия, руб. |
- |
5705 |
- |
7 Годовой экономический эффект, руб. |
- |
3323 |
- |
8 Срок окупаемости, лет |
- |
1,67 |
- |
9 Коэффициент эффективности капитальных вложений |
- |
0,60 |
- |
В результате проведенной оценки видно, что часовая производительность проектируемого варианта на 43,6% выше, чем у базового варианта. Годовая экономия составит 3323 руб. и конструкция окупится за 1,67 года.
Популярные материалы:
Расчет средних технико-эксплуатационных показателей
Определяем эксплуатационное количество автомобилей
Аэ =ΣАэ, авт.
Аэ =4,81+4,14+4,31+4,18+4,29=21,73 авт.
Определяем среднее время в наряде
Тн ср =
Тн ср =15,78 ч
Определяем среднесуточный пробег
Lcc =
Lcc =184,44 ≈ 184 ...
Испытания «пробег»
Управляемость и устойчивость в эксплуатационных режимах движения по дорогам общего пользования оценивают эксперты-испытатели с применением балльного способа выражения показателей в соответствии с ГОСТ 15467.
Испытатель оценивает управляе ...
Расчет постов и поточных линий
Более 50% объема работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объемно-планировочного решения. Число постов ...