Расчет технико-экономических показателей

Страница 2

Годовая экономия в рублях:

Эгод = (S0 – S1) · WЧ · Тгод, (3.52)

Эгод = (121,1 – 83,2) · 0,39 · 386 = 5705 руб.

Рассчитаем годовой экономический эффект по формуле:

Егод = Эгод – Ен · СБ1 , (3.53)

Егод = 5705 – 0,25 ∙ 9527,8 = 3323 руб.

Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений:

Ток = СБ1 / Эгод , (3.54)

Ток = 9527,8/ 5705 = 1,67 года.

Вычислим коэффициент эффективности дополнительных капитальных вложений:

Еэф = 1 / Ток , (3.55)

Еэф = 1 / 1,67 = 0,60.

Все вышеприведенные числовые данные сведены в таблицу 3.2.

Таблица 3.2 - Технико-экономические показатели эффективности устройства

Наименование показателя

Базовый вариант

Проектируемый вариант

Проектируемый к исходному, %

1 Часовая производительность, авто/ч

0,39

0,56

143,6

2 Фондоемкость процесса, руб./авто

80,8

44,1

54,6

3 Трудоёмкость процесса,

чел.-ч /авто

2,56

1,78

69,5

4 Уровень эксплуатационных

затрат, руб./авто

121,1

83,2

68,7

5 Уровень приведённых

затрат, руб./авто

141,3

94,2

66,7

6 Годовая экономия, руб.

-

5705

-

7 Годовой экономический эффект, руб.

-

3323

-

8 Срок окупаемости, лет

-

1,67

-

9 Коэффициент эффективности

капитальных вложений

-

0,60

-

В результате проведенной оценки видно, что часовая производительность проектируемого варианта на 43,6% выше, чем у базового варианта. Годовая экономия составит 3323 руб. и конструкция окупится за 1,67 года.

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Расчет средних технико-эксплуатационных показателей
Определяем эксплуатационное количество автомобилей Аэ =ΣАэ, авт. Аэ =4,81+4,14+4,31+4,18+4,29=21,73 авт. Определяем среднее время в наряде Тн ср = Тн ср =15,78 ч Определяем среднесуточный пробег Lcc = Lcc =184,44 ≈ 184 ...

Испытания «пробег»
Управляемость и устойчивость в эксплуатационных режимах движения по дорогам общего пользования оценивают эксперты-испытатели с применением балльного способа выражения показателей в соответствии с ГОСТ 15467. Испытатель оценивает управляе ...

Расчет постов и поточных линий
Более 50% объема работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объемно-планировочного решения. Число постов ...