Расчет технико-экономических показателей
Годовая экономия в рублях:
Эгод = (S0 – S1) · WЧ · Тгод, (3.52)
Эгод = (121,1 – 83,2) · 0,39 · 386 = 5705 руб.
Рассчитаем годовой экономический эффект по формуле:
Егод = Эгод – Ен · СБ1 , (3.53)
Егод = 5705 – 0,25 ∙ 9527,8 = 3323 руб.
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений:
Ток = СБ1 / Эгод , (3.54)
Ток = 9527,8/ 5705 = 1,67 года.
Вычислим коэффициент эффективности дополнительных капитальных вложений:
Еэф = 1 / Ток , (3.55)
Еэф = 1 / 1,67 = 0,60.
Все вышеприведенные числовые данные сведены в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 - Технико-экономические показатели эффективности устройства
Наименование показателя |
Базовый вариант |
Проектируемый вариант |
Проектируемый к исходному, % |
1 Часовая производительность, авто/ч |
0,39 |
0,56 |
143,6 |
2 Фондоемкость процесса, руб./авто |
80,8 |
44,1 |
54,6 |
3 Трудоёмкость процесса, чел.-ч /авто |
2,56 |
1,78 |
69,5 |
4 Уровень эксплуатационных затрат, руб./авто |
121,1 |
83,2 |
68,7 |
5 Уровень приведённых затрат, руб./авто |
141,3 |
94,2 |
66,7 |
6 Годовая экономия, руб. |
- |
5705 |
- |
7 Годовой экономический эффект, руб. |
- |
3323 |
- |
8 Срок окупаемости, лет |
- |
1,67 |
- |
9 Коэффициент эффективности капитальных вложений |
- |
0,60 |
- |
В результате проведенной оценки видно, что часовая производительность проектируемого варианта на 43,6% выше, чем у базового варианта. Годовая экономия составит 3323 руб. и конструкция окупится за 1,67 года.
Популярные материалы:
Расчет контрольной батареи
От контрольной батареи при БМРЦ питаются реле, а при выключении переменного тока также контрольные лампы входных светофоров, участков приближения и удаления.
При БМРЦ от контрольной батареи при выключении переменного тока, кроме того, пи ...
Расчет характеристик рессорного
подвешивания
Проектируемая тележка подкатывается под вагон аналог, которого 12–132.
Принимаем, что проектируемый рессорный комплект аналогичен комплекту тележки модели 18-578. Тележка 18-578 имеет два комплекта рессорного подвешивания, каждый из кото ...
Расчет работы подвижного состава на маршрутах
Маршрут А1Б (Новая Парафиевка – Кегичевский элеватор)
l ге=16 км
Vт=32 км/ч
tпр=2,18 ч
g =1,0
qн=20 т
Tн=16 ч
Так как маршрут маятниковый с обратным холостым пробегом, то коэффициент использования пробега bе =0,5.
Определяем время ...