Экономическая часть

Страница 2

где QL – коэффициент отчислений на ТО и ТР. Принимаем QL = 0,22.

Подставляя числовые значения в формулу (6.9), получаем:

для базовой модели:

Р1 = (1750000 ∙ 0,22)/200000 = 1,92 руб./км,

для проектируемой одели:

Р2 = (1871400 ∙ 0,22)/200000 = 2,05 руб./км.

Определяем себестоимость затрат базовой и проектируемой моделей:

для базовой модели

U1 = А1+ P1= 1,75 + 1,92= 3,67 руб./км, (6.10)

для проектируемой модели

U2 = А2 + Р2 = 1,87 + 2,05= 3,92 руб./км. (6.11)

Определяем количество капиталовложений по формуле:

К1,2 = Б/L. (6.12)

Подставляя значения в формулу (6.12), получаем:

для базовой модели

К1 = 1750000 / 200000 = 8,75 руб./км;

для новой модели

К2= 1871400/200000 = 9,35 руб./км.

Определяем количество приведенных затрат:

(6.13)

где Ен – коэффициент эффективности капиталовложений.

Принимаем Ен = 0,15.

Подставляя числовые значения в формулу (6.13), получаем:

для базового варианта:

31 =3,67 + 0,15 ∙ 8,75 = 4,98 руб./км,

для проектируемого варианта:

32 = 3,92 + 0,15 ∙ 9,35 = 5,31 руб./км.

Годовая экономия определится по формуле:

ЭГ1 = ((); (6.14)

подставляя числовые значения в формулу (6.14), получаем:

ЭГ1= ((4,98 – 5,31) 40000) /5 = -2880 руб.

Определяем общую годовую экономию:

(6.15)

Подставляя значения в формулу (6.15), получаем:

= 66020 + (– 2880) = 63140 руб.

Находим срок окупаемости капиталовложений:

= года или 76800 км пробега.

Рассчитанные показатели экономического расчета заносим в таблицу 6.1.

Таблица 6.1 – Технико-экономические показатели

Показатели

Базовый

Проектный

Балансовая стоимость автомобиля, руб.

1750000

1871400

Годовой пробег, км

40000

Расход топлива за год:

дизельное топливо, кг

8600

1720

газ, м³

10040

Экономия дизельного топлива за год, кг

6880

Общая стоимость топлива за год, руб.

дизельное топливо

газ

189200

37840

85340

Годовая экономия от снижения стоимости топлива, руб.

66020

Эксплуатационные затраты за год, руб.:

ТО и ТР

76800

82000

ГСМ

189200

123180

Общая экономия, руб./год

63140

Срок окупаемости, год

1,92

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Расчет числа постов
Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные. Рабочие посты – это автомобиле – места оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на авт ...

Конструктивные особенности тележки
Вес рамы и кузова тепловоза через восемь шаровых опор передается на две трехосные тележки (рис.9), имеющие индивидуальный привод колесной пары от тягового электродвигателя. Большая часть узлов тележки полностью унифицирована с аналогичным ...

Функции и роль в производственном процессе
тормозной кулак восстановление автомобильный Республиканское унитарное дочернее транспортное предприятие «Автобусный парк №1» - это предприятие осуществляет как внутригородские, так и пригородные перевозки людей. Отдел эксплуатации - за ...