Экономическая часть

Страница 1

Базовая норма расхода дизельного топлива автомобилем МАЗ-543240 с двигателем ЯМЗ-236 БЕ составляет 21,5 л/100 км, согласно распоряжению Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года №АМ – 23 – р.

Учитывая, что работа автомобиля МАЗ-543240 осуществляется на дорогах общего пользования, включая города, посёлки и пригородные зоны при высоте над уровнем моря от 300 до 800 м, соответствующего Кировской области, вводится надбавка 5%.

Исходные данные:

Средний расход дизельного топлива базовой модели Gcp1 =21,5 л/100 км.

Средний расход дизельного топлива новой модели Gcp2 = 4,3 л/100 км.

Средний расход газа новой модели 25,1 м / 100 км.

Срок службы автомобиля Т = 5 лет.

Условный годовой пробег автомобиля Lгод = 40000 км.

Пробег автомобиля за срок службы = 200000 км.

Стоимость 1 л дизельного топлива Цдт = 22 руб.

Стоимость 1 м³ газа Цг = 8,50 руб.

Балансовая стоимость МАЗ-543240 Б = 1750000 руб.

Стоимость газобалонного оборудования Б = 91600 руб.

Стоимость работ по переоборудованию автомобиля для работы на компримированном природном газе составляет Б2 = 29800 руб.

Стоимость переоборудованного автомобиля:

Б= Б + Б1+Б2 = 1750000 + 91600 + 29800 = 1871400 руб. (6.1) Определяем годовой расход дизельного топлива:

(6.2)

тогда при базовом варианте

gд1 = (21,5/100) ∙ 40000 = 8600 л;

при проектируемом варианте

gд2 = (4,3/100) ∙ 40000 = 1720 л.

Определяем годовой расход газа при проектируемом варианте:

gг=(Gг/100) 1год, (6.3)

где Gг – средний расход газа, м³/100 км

Подставляя значения в формулу (6.3), получаем:

gг = (25,1/100) 40000 = 10040 м³.

Определяем экономию дизельного топлива за год:

g = g-g = 8600–1720=6880 л. (6.4)

Определяем стоимость дизельного топлива за год:

Смд = Цдт, (6.5)

где Ц – стоимость одного л дизельного топлива, руб.

Тогда получаем:

для базового варианта

Смд 1, =860022 = 189200 руб.;

для проектируемого варианта

Смд2 = 1720 ∙ 22 = 37840 руб.

Определяем стоимость газа проектируемой модели:

Смг = Цг = 100408,50 = 85340 руб. (6.6)

Определяем годовую экономию от снижения стоимости топлива:

(6.7)

подставляя значения в формулу (6.7), получаем:

= 189200 – (37840 + 85340) = 66020 руб.

Затраты на обслуживание базовой и проектируемой моделей рассчитываем по формуле:

A1,2=(Бa)/L∑, (6.8)

где Б – балансовая стоимость автомобиля базовой и проектируемой моделей, руб.;

а – коэффициент отчислений на обслуживание, принимаем а = 0,2.

Тогда, подставляя значения в формулу (6.8), находим затраты:

для базовой модели:

A = (1750000 ∙ 0,2)/200000 = 1,75 руб./км;

для проектируемой модели:

А2 = (1871400 ∙ 0,2)/200000 = 1,87 руб./км.

Рассчитываем затраты на ТО и ТР базовой и проектируемой моделей:

P= (Б • Q)/, (6.9)

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Определение усилия на рулевом колесе
Испытания «усилие на рулевом колесе» предназначены для определения усилий, которые должен прилагать водитель для поворота управляемых колес. Испытания «усилие на рулевом колесе» проводят на испытательном участке дороги как на неподвижном ...

Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования
В проектах по зоне текущего ремонта технологический процесс может быть организован методом универсальных или специализированных постов. Метод универсальных постов ТР является в настоящее время наиболее распространенным для большинства АТ ...

Уметь оформлять отчетную документацию по пробегу автомобилей, выполнению графиков технических обслуживаний автомобилей
Даная документация может оформляться при выезде и въезде подвижного состава в АТП. Оформление производиться для учета пробега автомобиля и планирования ремонтов. К данным документов относятся: Лицевая карточка ТО и ремонта автомобиля - ...