Экономическая часть
Базовая норма расхода дизельного топлива автомобилем МАЗ-543240 с двигателем ЯМЗ-236 БЕ составляет 21,5 л/100 км, согласно распоряжению Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года №АМ – 23 – р.
Учитывая, что работа автомобиля МАЗ-543240 осуществляется на дорогах общего пользования, включая города, посёлки и пригородные зоны при высоте над уровнем моря от 300 до 800 м, соответствующего Кировской области, вводится надбавка 5%.
Исходные данные:
Средний расход дизельного топлива базовой модели Gcp1 =21,5 л/100 км.
Средний расход дизельного топлива новой модели Gcp2 = 4,3 л/100 км.
Средний расход газа новой модели 25,1 м
/ 100 км.
Срок службы автомобиля Т = 5 лет.
Условный годовой пробег автомобиля Lгод = 40000 км.
Пробег автомобиля за срок службы ![]()
= 200000 км.
Стоимость 1 л дизельного топлива Цдт = 22 руб.
Стоимость 1 м³ газа Цг = 8,50 руб.
Балансовая стоимость МАЗ-543240 Б = 1750000 руб.
Стоимость газобалонного оборудования Б
= 91600 руб.
Стоимость работ по переоборудованию автомобиля для работы на компримированном природном газе составляет Б2 = 29800 руб.
Стоимость переоборудованного автомобиля:
Б
= Б + Б1+Б2 = 1750000 + 91600 + 29800 = 1871400 руб. (6.1) Определяем годовой расход дизельного топлива:
(6.2)
тогда при базовом варианте
gд1 = (21,5/100) ∙ 40000 = 8600 л;
при проектируемом варианте
gд2 = (4,3/100) ∙ 40000 = 1720 л.
Определяем годовой расход газа при проектируемом варианте:
gг=(Gг/100) 1год, (6.3)
где Gг – средний расход газа, м³/100 км
Подставляя значения в формулу (6.3), получаем:
gг = (25,1/100)
40000 = 10040 м³.
Определяем экономию дизельного топлива за год:
g
= g
-g
= 8600–1720=6880 л. (6.4)
Определяем стоимость дизельного топлива за год:
Смд = ![]()
Цдт, (6.5)
где Ц – стоимость одного л дизельного топлива, руб.
Тогда получаем:
для базового варианта
Смд 1, =8600
22 = 189200 руб.;
для проектируемого варианта
Смд2 = 1720 ∙ 22 = 37840 руб.
Определяем стоимость газа проектируемой модели:
Смг =
Цг = 10040
8,50 = 85340 руб. (6.6)
Определяем годовую экономию от снижения стоимости топлива:
(6.7)
подставляя значения в формулу (6.7), получаем:
= 189200 – (37840 + 85340) = 66020 руб.
Затраты на обслуживание базовой и проектируемой моделей рассчитываем по формуле:
A1,2=(Б
a)/L∑, (6.8)
где Б – балансовая стоимость автомобиля базовой и проектируемой моделей, руб.;
а – коэффициент отчислений на обслуживание, принимаем а = 0,2.
Тогда, подставляя значения в формулу (6.8), находим затраты:
для базовой модели:
A
= (1750000 ∙ 0,2)/200000 = 1,75 руб./км;
для проектируемой модели:
А2 = (1871400 ∙ 0,2)/200000 = 1,87 руб./км.
Рассчитываем затраты на ТО и ТР базовой и проектируемой моделей:
P
= (Б • Q
)/
, (6.9)
Популярные материалы:
Схема смазки на поперечном разрезе двигателя
Рисунок 7 - Поперечный разрез двигателя ЗМЗ 406 (схема смазки)
1 - масляный насос; 2 – масляный картер; 3 – перепускной клапан масляного насоса;
4 – термоклапан; 5 – центральная масляная магистраль; 6 – масляный фильтр;
7, 8, 10, 11, ...
Отчисления на страховые выплаты
Эснi =
где φ – размер отчислений на страховые выплаты в соответствии с законодательством (φ =34%):
Эсн1 = 34*834750/100 = 283815 р.
Эсн2 = 34*954000/100 = 324360 р. ...
Правила плавания в водах Сирии
Территориальные воды Сирии закрыты для плавания всех судов и военных кораблей любой национальности. Вход в порты Сирии и выход из них осуществляются через установленные зоны в которых плавание в ночное время запрещается. Границы зон показ ...


