Расчёт деталей двигателя

Страница 2

, мм², (3.6)

мм².

Подставляя значения имеющихся величин в формулу (3.3), получим:

м².

Подставляя значения имеющихся величин в формулу (3.1), получим:

, МПа.

Напряжение разрыва в сечении х-х определится по формуле

, МПа, (3.7)

где – максимальная разрывающая сила, МН.

Сила инерции возвратно-поступательных масс Рj определяется для режима максимальной частоты вращения при холостом ходе двигателя

МН, (3.8)

где mx-x – масса головки поршня с кольцами, расположенная выше сечения х-х, кг; (3.9)

R – радиус кривошипа;

ωх.х.max – максимальная угловая скорость холостого хода двигателя,

рад/с; (3.10)

λ – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.

Толщина верхней кольцевой перемычки hп форсированных двигателей высокой степенью сжатия рассчитывается на срез и изгиб от действия максимальных грузовых усилий Pz max.

Определяем напряжения в верхней кольцевой перемычке:

среза:

, МПа, (3.11)

, МПа.

изгиба:

, МПа, (3.12)

, МПа.

сложное:

, МПа, (3.13)

, МПа.

Допустимое напряжение в верхних кольцевых перемычках с учетом значительных температурных нагрузок для поршней из алюминиевых сплавов находится в пределах МПа. Следовательно условие прочности выполняется.

Определяем удельные давления юбки поршня и всей высоты поршня на стенку цилиндра:

, МПа, (3.14)

МПа,

, МПа, (3.15)

МПа.

Для автотракторных двигателей q1 = 0,3…1,1 МПа и q2 = 0,2…0,7 МПа.

Определяем условие гарантированной подвижности поршня в горячем состоянии.

В целях предотвращения заклинивания поршней при работе двигателя размеры диаметров головки Dг и юбки Dю поршня определяют, исходя из наличия необходимых монтажных зазоров Dг и Dю между стенками цилиндра и поршня в холодном состоянии:

, мм, (3.16)

мм,

, мм, (3.17)

мм.

Диаметры головки и юбки поршня с учетом монтажных зазоров определяют по формулам:

, мм, (3.18)

мм,

, мм,

мм.

Правильность установленных размеров Dг и Dю проверяют в горячем состоянии по формулам

, мм, (3.19)

мм,

, мм, (3.20)

мм,

где и – диаметральные зазоры в горячем состоянии соответственно между стенкой цилиндра и головкой поршня и между стенкой цилиндра и юбкой поршня, мм;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Расчет коэффициента выпуска подвижного состава
Коэффициент выпуска автомобилей рассчитывается по формуле: αи = Дрг · αт · Ки / 365 ,(2.11) где: αи – коэффициент выпуска автомобилей; Дрг – дни работы в году авто на линии; Ки – коэффициент внеэксплуатационного простоя ...

Технологическая карта ТО-2 автомобиля ВАЗ 2110
Итоговые трудоемкостиВАЗ-2110 – 5,04 чел.час. № работ Наименование и содержание работы Место выполнения работы Число мест или точек обслуживания Трудоемкость Чел. час. Приборы, инструмент, приспособления, модель, тип ...

Определение собственных частот колебаний вагона
Круговая частота собственных колебаний вагона определяем по формуле: (1) где g = 9, 81 м/с2 – ускорение свободного падения; fст – статический прогиб рессор. Статический прогиб рессор определяем по формуле: (2) где G – вес кузова в ...