Расчёт деталей двигателя

Страница 2

, мм², (3.6)

мм².

Подставляя значения имеющихся величин в формулу (3.3), получим:

м².

Подставляя значения имеющихся величин в формулу (3.1), получим:

, МПа.

Напряжение разрыва в сечении х-х определится по формуле

, МПа, (3.7)

где – максимальная разрывающая сила, МН.

Сила инерции возвратно-поступательных масс Рj определяется для режима максимальной частоты вращения при холостом ходе двигателя

МН, (3.8)

где mx-x – масса головки поршня с кольцами, расположенная выше сечения х-х, кг; (3.9)

R – радиус кривошипа;

ωх.х.max – максимальная угловая скорость холостого хода двигателя,

рад/с; (3.10)

λ – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.

Толщина верхней кольцевой перемычки hп форсированных двигателей высокой степенью сжатия рассчитывается на срез и изгиб от действия максимальных грузовых усилий Pz max.

Определяем напряжения в верхней кольцевой перемычке:

среза:

, МПа, (3.11)

, МПа.

изгиба:

, МПа, (3.12)

, МПа.

сложное:

, МПа, (3.13)

, МПа.

Допустимое напряжение в верхних кольцевых перемычках с учетом значительных температурных нагрузок для поршней из алюминиевых сплавов находится в пределах МПа. Следовательно условие прочности выполняется.

Определяем удельные давления юбки поршня и всей высоты поршня на стенку цилиндра:

, МПа, (3.14)

МПа,

, МПа, (3.15)

МПа.

Для автотракторных двигателей q1 = 0,3…1,1 МПа и q2 = 0,2…0,7 МПа.

Определяем условие гарантированной подвижности поршня в горячем состоянии.

В целях предотвращения заклинивания поршней при работе двигателя размеры диаметров головки Dг и юбки Dю поршня определяют, исходя из наличия необходимых монтажных зазоров Dг и Dю между стенками цилиндра и поршня в холодном состоянии:

, мм, (3.16)

мм,

, мм, (3.17)

мм.

Диаметры головки и юбки поршня с учетом монтажных зазоров определяют по формулам:

, мм, (3.18)

мм,

, мм,

мм.

Правильность установленных размеров Dг и Dю проверяют в горячем состоянии по формулам

, мм, (3.19)

мм,

, мм, (3.20)

мм,

где и – диаметральные зазоры в горячем состоянии соответственно между стенкой цилиндра и головкой поршня и между стенкой цилиндра и юбкой поршня, мм;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Устройство и работа датчика боковых перемещений
В состав УСП КП входят два датчика боковых перемещений. Они предназначены для регистрации вертикальных перемещений кузова автомотрисы АДМ-1 относительно буксы колесной пары и передачи в УСП КП информации о значении указанных перемещений. ...

Нормирование расхода смазочных материалов
Нормы расхода масел устанавливаются для каждой марки и модели автомобилей в литрах на 100 л общего нормативного расхода топлива, а нормы расхода пластичных смазок - в килограммах на 100 л расхода топлива. Для автомобилей отечественного п ...

Проверочный расчет вала-шестерни
Определим нормальные и касательные напряжения в рассматриваемом сечении вала при действии максимальных нагрузок: -крутящий момент; -суммарный изгибающий момент; -осевая сила; -площадь поперечного сечения. -момент инерции при ра ...