Расчёт деталей двигателя

Страница 5

Определяем напряжение изгиба кольца в рабочем состоянии:

, МПа, (3.36)

МПа.

Определяем напряжение изгиба при надевании кольца на поршень:

, МПа, (3.37)

МПа,

где m – коэффициент, зависящий от способа надевания кольца, m = 1,57.

Допустимое напряжение при изгибе кольца = 220 450 МПа и на 10 30%.

Определяем монтажный зазор в замке поршневого кольца

, (3.38)

где – минимально допустимый зазор в замке кольца во время работы двигателя, = 0,08 мм;

aк и aц – коэффициенты линейного расширения материала кольца и гильзы цилиндра, aц = aк = 11·10-6 1/К;

Tk, Tц и Tо – соответственно температура кольца, стенок цилиндра в рабочем состоянии и начальная температура, Tk = 498 К, Tц = 385 К и Tо = 293 К.

мм. (3.39)

Прочностные расчёты

Расчёт болтовых соединений крепления баллонов на прочность

Расчет болта на разрыв

Исходные данные для расчета; масса баллона m = 260 кг.

Для крепления баллона используется 2 болта М8 материал Ст 3 = 150 Мпа.

Нагрузка на один болт F будет действовать равная 65 кг.

Определяем расчётную нагрузку на один болт:

, (3.40)

Где F – нагрузка на болт, МПа;

A – площадь сечения болта, м²;

– допустимое напряжение на разрыв, МПа.

Площадь сечения болта определяется по формуле

(3.41)

Где d – диаметр болта, м.

м²

При пятикратных перегрузках напряжение будет равно

, условия прочности выполняются;

Расчет болтового соединения на срез

Для крепления конструкции к раме автомобиля используют 4 болта М12, материал Сталь 3, []т = 22Мпа. Исходные данные для расчета, вес конструкции с баллонами 6000Н. Нагрузка составит для одного болта

(3.42)

где М – вес конструкции с болтами, Н;

n – количество болтов.

Допустимая нагрузка на болт определяется

, (3.43)

где dp – расчетный диаметр болта, м;

dс – диаметр стержня в опасном сечении, м;

– допустимое напряжение при растяжении, МПа;

– коэффициент трения, = 0,15…0,2, принимаем = 0,18;

– допустимое напряжение среза, МПа.

Расчетный диаметр болта определится

dp = d – 0,94S; (3.44)

где d – наружный диаметр резьбы; d = 10 мм;

S – шаг резьбы, принимается S = 2 мм.

dp = 10 – 0,942 = 8,12 мм.

Допустимое напряжение выбранное в зависимости от предела

текучести материала определяется

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Проектирование основных узлов тележки
Начиная с 2004 года по заказу ОАО «РЖД» ФГУП «ПО Уралвагонзавод» приступил к изготовлению перспективной тележки грузовых вагонов модели 18 – 578, которая по своим динамическим качествам, а также параметрам прочности и ресурса значительно ...

Обзор систем измерения параметров контактного провода
Диагностикой параметров контактной подвески электрифицированных железных дорог занимаются во всех странах, имеющих такие дороги. Понимание важности проблемы дает довольно большое количество способов ее решений. Рассмотрим несколько зарубе ...

Судовые паровые турбины и их эксплуатация
Продолжительные ходовые режимы главных дизелей диктуют целесообразность установки высокопроизводительных утилизационных котлов, которые могут вырабатывать пар в количестве, достаточном как для удовлетворения общесудовых нужд в теплоснабже ...