Расчёт деталей двигателя
Определяем напряжение изгиба кольца в рабочем состоянии:
, МПа, (3.36)
МПа.
Определяем напряжение изгиба при надевании кольца на поршень:
, МПа, (3.37)
МПа,
где m – коэффициент, зависящий от способа надевания кольца, m = 1,57.
Допустимое напряжение при изгибе кольца = 220 450 МПа и
на 10 30%.
Определяем монтажный зазор в замке поршневого кольца
, (3.38)
где – минимально допустимый зазор в замке кольца во время работы двигателя,
= 0,08 мм;
aк и aц – коэффициенты линейного расширения материала кольца и гильзы цилиндра, aц = aк = 11·10-6 1/К;
Tk, Tц и Tо – соответственно температура кольца, стенок цилиндра в рабочем состоянии и начальная температура, Tk = 498 К, Tц = 385 К и Tо = 293 К.
мм. (3.39)
Прочностные расчёты
Расчёт болтовых соединений крепления баллонов на прочность
Расчет болта на разрыв
Исходные данные для расчета; масса баллона m = 260 кг.
Для крепления баллона используется 2 болта М8 материал Ст 3 = 150 Мпа.
Нагрузка на один болт F будет действовать равная 65 кг.
Определяем расчётную нагрузку на один болт:
, (3.40)
Где F – нагрузка на болт, МПа;
A – площадь сечения болта, м²;
– допустимое напряжение на разрыв, МПа.
Площадь сечения болта определяется по формуле
(3.41)
Где d – диаметр болта, м.
м²
При пятикратных перегрузках напряжение будет равно
, условия прочности выполняются;
Расчет болтового соединения на срез
Для крепления конструкции к раме автомобиля используют 4 болта М12, материал Сталь 3, []т = 22Мпа. Исходные данные для расчета, вес конструкции с баллонами 6000Н. Нагрузка составит для одного болта
(3.42)
где М – вес конструкции с болтами, Н;
n – количество болтов.
Допустимая нагрузка на болт определяется
, (3.43)
где dp – расчетный диаметр болта, м;
dс – диаметр стержня в опасном сечении, м;
– допустимое напряжение при растяжении, МПа;
– коэффициент трения,
= 0,15…0,2, принимаем
= 0,18;
– допустимое напряжение среза, МПа.
Расчетный диаметр болта определится
dp = d – 0,94S; (3.44)
где d – наружный диаметр резьбы; d = 10 мм;
S – шаг резьбы, принимается S = 2 мм.
dp = 10 – 0,942 = 8,12 мм.
Допустимое напряжение выбранное в зависимости от предела
текучести материала определяется
Популярные материалы:
Технология ремонта и испытания вагонов
Основой деятельности вагонных депо и вагоноремонтных заводов является производственный процесс.
Производственный процесс — это совокупность взаимосвязанных действий людей и функций производства, необходимых орудий производства для получе ...
Выбор наиболее производительного транспортного
средства и расчет его загрузки
Данная модель используется для распределения работ между группами транспортных средств и обеспечения их максимальной производительности при выполнении заказа на перевозку грузов в полном объеме. Количество транспортных единиц подвижного с ...
Порядок выполнения работ на линии ТО-2
При поступлении в зону ТО, автомобиль должен быть полностью вымыт и очищен от грязи.
Общий осмотр
а) При осмотре автомобиля (прицепа, полуприцепа) проверяется:
1) состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечн ...