Расчёт деталей двигателя

Страница 5

Определяем напряжение изгиба кольца в рабочем состоянии:

, МПа, (3.36)

МПа.

Определяем напряжение изгиба при надевании кольца на поршень:

, МПа, (3.37)

МПа,

где m – коэффициент, зависящий от способа надевания кольца, m = 1,57.

Допустимое напряжение при изгибе кольца = 220 450 МПа и на 10 30%.

Определяем монтажный зазор в замке поршневого кольца

, (3.38)

где – минимально допустимый зазор в замке кольца во время работы двигателя, = 0,08 мм;

aк и aц – коэффициенты линейного расширения материала кольца и гильзы цилиндра, aц = aк = 11·10-6 1/К;

Tk, Tц и Tо – соответственно температура кольца, стенок цилиндра в рабочем состоянии и начальная температура, Tk = 498 К, Tц = 385 К и Tо = 293 К.

мм. (3.39)

Прочностные расчёты

Расчёт болтовых соединений крепления баллонов на прочность

Расчет болта на разрыв

Исходные данные для расчета; масса баллона m = 260 кг.

Для крепления баллона используется 2 болта М8 материал Ст 3 = 150 Мпа.

Нагрузка на один болт F будет действовать равная 65 кг.

Определяем расчётную нагрузку на один болт:

, (3.40)

Где F – нагрузка на болт, МПа;

A – площадь сечения болта, м²;

– допустимое напряжение на разрыв, МПа.

Площадь сечения болта определяется по формуле

(3.41)

Где d – диаметр болта, м.

м²

При пятикратных перегрузках напряжение будет равно

, условия прочности выполняются;

Расчет болтового соединения на срез

Для крепления конструкции к раме автомобиля используют 4 болта М12, материал Сталь 3, []т = 22Мпа. Исходные данные для расчета, вес конструкции с баллонами 6000Н. Нагрузка составит для одного болта

(3.42)

где М – вес конструкции с болтами, Н;

n – количество болтов.

Допустимая нагрузка на болт определяется

, (3.43)

где dp – расчетный диаметр болта, м;

dс – диаметр стержня в опасном сечении, м;

– допустимое напряжение при растяжении, МПа;

– коэффициент трения, = 0,15…0,2, принимаем = 0,18;

– допустимое напряжение среза, МПа.

Расчетный диаметр болта определится

dp = d – 0,94S; (3.44)

где d – наружный диаметр резьбы; d = 10 мм;

S – шаг резьбы, принимается S = 2 мм.

dp = 10 – 0,942 = 8,12 мм.

Допустимое напряжение выбранное в зависимости от предела

текучести материала определяется

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Построение графиков пробега автомобилей
Исходными данными для составления годового плана ТО являются: - пробег автомобилей на начало планируемого периода; - планируемые пробеги на каждый автомобиль; - периодичность проведения видов ТО в километрах пробега. Существует несколь ...

Финансирование инновационного проекта
1. Анализ предложений на рынке (круг потенциальных инвесторов и условий, на которых они обычно предоставляют финансирование). Для выбора источников финансирования инновационного проекта нами были проанализированы условия, на которых могу ...

Анализ неисправности, условия сортировки и браковки ремонтируемого узла
Осмотр и проверка автосцепных устройств при периодическом ремонте подвижного состава гарантируют их надежную работу в межремонтные сроки. Однако в эксплуатации возможны случаи повреждения, чрезмерного износа деталей, проявления дефектов и ...