Расчёт деталей двигателя

Страница 1

Расчёт поршня

Наиболее напряжённым элементом поршневой группы является поршень, воспринимающий высокие газовые, инерционные и тепловые нагрузки. Его основными функциями являются уплотнение внутрицилиндрового пространства и передача газовых сил давления с наименьшими потерями кривошипно-шатунному механизму. Поршень представляет собой достаточно сложную деталь как в отношении самой конструкции, так и в отношении технологии и подбора материала при его изготовлении.

При работе двигателя температура потока горящей топливо-воздушной смеси, омывающей днище поршня, сильно меняется от минимальной при пуске и прогреве двигателя до максимальной на режимах наибольших нагрузок. При этом максимальную температуру имеет днище поршня, а минимальную – юбка.

Значительная часть теплового потока от днища и огневого пояса поршня быстро уходит в стенку цилиндра через поршневые кольца и только часть теплоты передаётся на бобышки, а затем и в юбку поршня. При этом отвод теплоты от бобышек значительно меньше, чем от стенок юбок, которые контактируют со стенками цилиндра. В результате по оси бобышек поршень расширяется значительно больше и становится овальным. Оптимальная форма поршня для вновь проектируемого двигателя подбирается в результате кропотливых и длительных экспериментов.

Рисунок 3.1 – Схема поршня

Проверочный расчёт элементов поршня осуществляется без учёта переменных нагрузок, величина которых учитывается при установлении соответствующих допускаемых напряжений.

На основании данных расчетов (теплового, скоростной характеристики и динамического) имеем:

диаметр цилиндра D = 130 мм;

ход поршня S = 140 мм;

максимальное давление сгорания рz = 12,64 МПа;

при частоте вращения nн = 2000 мин-1;

площадь поршня Fп = 133 см²;

наибольшая нормальная сила Nmax = 0,01076 МН;

масса поршневой группы mп = 3,52 кг;

максимальная частота вращения nх.х. max = 2200 мин-1.

В соответствии с существующими аналогичными двигателями принимаем:

высота поршня Н = 150 мм;

высота юбки поршня hю = 80 мм;

радиальную толщину кольца t = 5,2 мм;

радиальный зазор кольца в канавке поршня ∆t = 0,8 мм;

толщина стенки головки поршня s = 13 мм;

толщина верхней кольцевой перемычки hп = 6 мм;

число и диаметр масляных каналов в поршне nм = 10 и dм = 2 мм;

высота огневого (жарового) пояса е = 19,2 мм;

высота верхней части поршня hI = 96 мм;

материал поршня – алюминиевый сплав, αп = 22·10-6 1/К;

материал гильзы цилиндра – чугун, αц = 11·10-6 1/К.

Головка поршня в сечении х – х, ослабленная отверстиями для отвода масла, проверяется на сжатие и разрыв.

Напряжение сжатия (МПа) определяется по формуле:

, МПа, (3.1)

где МН – максимальная сжимающая сила, МН;

Fx-x – площадь сечения х-х, м².

Максимальная сжимающая сила определится по формуле:

, МН, (3.2)

, МН.

площадь сечения х-х Fx-x определяется по формуле:

, м², (3.3)

где – диаметр поршня по дну канавок, м;

– внутренний диаметр поршня, м;

– площадь продольного диаметрального сечения масляного канала, м².

Диаметр поршня по дну канавок определяется по формуле:

, мм, (3.4)

мм.

Внутренний диаметр поршня определяется по формуле:

, мм, (3.5)

мм.

Площадь продольного диаметрального сечения масляного канала определится по формуле:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Шкворневой узел
Соединение рамы кузова с тележкой изображено на рис. 183. При подъемке тепловоза за приливы буферов рамы кузова тележка может подниматься вместе с кузовом при помощи специальной гайки 4, навинчиваемой на болт 1, приваренный к раме кузова. ...

Зарождение новой авиации
Принципиальным усовершенствованием самолета является его превращение из винтомоторного в реактивный. Чтобы поднять скорость полета ставится более мощный двигатель. Однако на скоростях свыше 700 км час прироста скорости от мощности двигате ...

Выбор параметров и настроек передаточных чисел закона управления
Далее проводится расчет коэффициентов закона управления Устойчивость системы На рис. 3.5 приведена область устойчивости на плоскости передаточных чисел Kυ, Kωz. Левой границей области устойчивости является ось 0Kωz, а спр ...