Транспортирование, хранение и консервация
Автомобили могут транспортироваться воздушным, железнодорожным, водным транспортом или своим ходом. При подготовке автомобиля к транспортированию в зависимости от вида транспорта должны выполняться требования соответствующих документов «Правила перевозки грузов автомобильным транспортом» и др. правилами по перевозке грузов.
Срок транспортирования не должен превышать трех месяцев. С автомобилей, отправляемых потребителям, могут сниматься и укладываться в багажник отдельные детали. Перечень и место укладки указаны в упаковочных местах.
При буксировке автомобиля трос закрепляется за буксирную скобу. Во время буксировки ключ во включателе зажигания должен находиться в положении «О», иначе рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.
Хранение автомобиля. Наилучшая сохранность достигается при хранении автомобиля в чистом, утепленном, темном помещении с температурой воздуха не менее 5°С и относительной влажностью 40 – 70%.
При хранении автомобиля зимой в холодном помещении магнитолу или радиоприемник хранят отдельно в теплом помещении. Проверяют плотность охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, которая должна быть в пределах 1,075 – 1,085 г. / см3 при 20°С. Охлаждающая жидкость с меньшей плотностью в сильные морозы может замерзнуть, что может вызвать трещины в блоке и головке цилиндров двигателя. В местности с сильными морозами шины хранят в сухом помещении при температуре не ниже минус 10°С. Давление в них снижают до 50 кПа (0,5 кгс / см2).
Подготовка автомобиля к хранению:
1. Вымыть автомобиль. Вытереть насухо кузов. Удалить коррозию, подкрасить места, в которых повреждена краска. Восстановить промазку мастикой пола, брызговиков и внутренних поверхностей крыльев, если они были повреждены.
2. Нанести на поверхность кузова восковую пасту и отполировать.
3. Для предохранения двигателя от коррозии в каждый цилиндр предварительно прогретого двигателя до температуры не менее 50 єС заливают через отверстия под свечи по 30 – 50 г. горячего (70 – 80 єС) масла, применяемого для двигателя. Для распределения масла по всей поверхности цилиндров необходимо провернуть коленчатый вал пусковой рукояткой на 15 – 20 оборотов и завернуть свечи обратно.
4. Ослабить натяжение ремней вентилятора (ремня вспомогательных агрегатов).
5. Очистить электропроводку от грязи и насухо протереть. Отключить и снять аккумуляторную батарею с автомобиля. Зарядить аккумуляторную батарею и хранить ее при температуре не выше 0 єС и не ниже минус 30°С.
6. Смазать консервационной смазкой все хромированные и неокрашенные наружные части автомобиля.
7. Установить под кузов автомобиля прочные устойчивые подставки.
8. Слить 5 л бензина из бензинового бака для удаления грязи и отстоя. Залить бак полностью чистым бензином.
9. Закрыть двигатель (под капотом) брезентом.
10. Снять колеса и тормозные барабаны и очистить их от грязи. Если шины имеют повреждения, их необходимо отремонтировать или заменить.
Обслуживание автомобиля, находящегося на хранении:
Один раз в месяц проверять плотность электролита. В период хранения заряд батареи производится только в тех случаях, когда выявлено падение плотности электролита против плотности заряженной до хранения батареи больше чем на 0,05 г. / см3.
Один раз в два месяца осмотреть автомобиль. При обнаружении коррозии пораженные окрашенные участки очистить и закрасить, а хромированные – зачистить до чистого металла и покрыть бесцветным нитролаком. Повернуть рулевое колесо 2 – 3 раза в каждую сторону.
По окончании хранения:
1. Удалить консервационную смазку. Промазать свежей смазкой все точки автомобиля в соответствии с разделом «Техническое обслуживание».
2. Вывернуть свечи зажигания, промыть в бензине и просушить. Проверить уровень масла в картере двигателя и слить излишки
Популярные материалы:
Разработка графика технологического процесса ремонта автосцепного
оборудования
Ремонтные работы автосцепного оборудования выполняются в полном соответствии с графиками технологических процессов, утвержденных генеральным директором вагоноремонтного завода. График является основным техническим документом, который связ ...
Ускорение, время и путь разгона автомобиля
Ускорение автомобиля (j, м/с2) определяют по формуле:
(2.16)
где: D – динамический фактор автомобиля;
ш – коэффициент суммарного сопротивления дороги;
д – коэффициент учета влияния вращающихся масс;
g – ускорение свободного падения, ...
Техника безопасности
При техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей возникают следующие опасные и вредные производственные факторы: движущихся автомобилей, незащищенных подвижных элементов производственного оборудования, повышенной загазованности ...