Легковые автомобили

Страница 4

Трансмиссия ВАЗ-21213 не отличается сложными техническими решениями. С двигателем агрегируется полностью синхронизированная пятиступенчатая механическая коробка передач, вслед за ней установлена двухступенчатая двухрычажная раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом. "Раздатка" не объединена с КП в единый блок, как у многих зарубежных аналогов, а связана с ней коротким карданным валом. Привод всех четырех колес - неотключаемый. Межколесные дифференциалы - без механизмов блокировки.

В конструкции и передней независимой, и задней зависимой подвески в качестве упругих элементов использованы только пружины. Для улучшения устойчивости автомобиля между его управляемыми колесами установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Эти колеса укомплектованы дисковыми тормозными механизмами, с автоматической регулировкой зазоров между диском и колодками, а на задних колесах применены барабанные тормоза, более стойкие к воздействию грязи и пыли.

По мере освоения в производстве узлов и агрегатов для новой, "двадцать третьей" модели "Нивы" ими будут комплектовать и "двести тринадцатую" модель. Так что ее конструкция на протяжении нескольких ближайших лет может претерпеть значительные изменения.

УАЗ - 31512

Когда в 60-х годах конструкторы Ульяновского автозавода взялись за проектирование УАЗ-31512 (в то время - УАЗ-469), они создавали не просто легковой автомобиль повышенной проходимости, а настоящий внедорожник в прямом, первоначальном понимании этого слова: простой, надежный, долговечный, с максимально высокой проходимостью и ремонтопригодностью в полевых условиях. В общем, в машину закладывали достоинства, диктуемые ее главным заказчиком - Министерством обороны, поэтому вполне закономерно, что в результате получился утилитарный аскет-вездеход, настоящий вояка, мало приспособленный для гражданской жизни. УАЗ первоначально получил оригинальную, характерную внешность, как теперь оказалось - мало подверженную веяниям моды и даже претендующую на собственный фирменный стиль.

В 1994 году была проведена очередная модернизация автомобиля, затронувшая и его наружные данные: появилась новая цветовая гамма кузова, внедрили цивильные замки дверей, цельное лобовое стекло, дворники переместились с верхней части рамы стекла на капот. Эта модернизация показала, что УАЗ-31512 (до 1989 г. - УАЗ-469) отлично подойдет для широкого круга заказчиков, а появившаяся в том же году модификация "31514" с жестким верхом окончательно перевела производство на гражданские рельсы. Так что теперь "уазик" не только "рабочая лошадка" и надежный проверенный "боевой конь", он еще и вполне гражданский джип с собственным имиджем.

Владение этим автомобилем у некоторых горожан стало частью собственного стиля, прощающего все недостатки изначально утилитарной конструкции. Раскрашенный в яркий одно- или двухцветный колер, с молдингами, кенгуринами, расширенными колесными арками, регулируемыми современными сиденьями, улучшенной отделкой салона и противотуманками на бампере или крыше - такой "уазик", как небо от земли, отличается от старого доброго "четыреста шестьдесят девятого". А ведь существует еще более изощренная люксовая версия - ручной сборки, с улучшенной шумоизоляцией салона и оригинальными колесными дисками. Справедливости ради следует сказать, что желающие могут приобрести модификацию автомобиля в первозданном, военизированном облике, цвета хаки, с тентованным черным верхом, нерегулируемыми сиденьями, без внутренней обивки и без современной пластиковой приборной панели, с рессорной подвеской всех колес. Под капот тентованного УАЗ-31512 и оборудованного металлической крышей УАЗ-31514 устанавливают бензиновый четырехцилиндровый 92-сильный УМЗ-4178.10 рабочим объемом 2,445 л.

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярные материалы:

Рулевое управление автомобиля и его устройство
Рулевым управлением называется совокупность устройств, осуществляющих поворот управляемых колес автомобиля. Рулевое управление служит для изменения и поддержания направления движения автомобиля. Оно в значительной степени обеспечивает бе ...

Выбор и обоснование технологии работ
Данный проектируемый объект находится на территории Рязанской области. Рельеф области в основном равнинный, что облегчает агротехнические операции при создании лесных культур. Лесные культуры будут создаваться на вырубке с оподзоленными ч ...

Схема смазки на поперечном разрезе двигателя
Рисунок 7 - Поперечный разрез двигателя ЗМЗ 406 (схема смазки) 1 - масляный насос; 2 – масляный картер; 3 – перепускной клапан масляного насоса; 4 – термоклапан; 5 – центральная масляная магистраль; 6 – масляный фильтр; 7, 8, 10, 11, ...