Легковые автомобили

Страница 4

Трансмиссия ВАЗ-21213 не отличается сложными техническими решениями. С двигателем агрегируется полностью синхронизированная пятиступенчатая механическая коробка передач, вслед за ней установлена двухступенчатая двухрычажная раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом. "Раздатка" не объединена с КП в единый блок, как у многих зарубежных аналогов, а связана с ней коротким карданным валом. Привод всех четырех колес - неотключаемый. Межколесные дифференциалы - без механизмов блокировки.

В конструкции и передней независимой, и задней зависимой подвески в качестве упругих элементов использованы только пружины. Для улучшения устойчивости автомобиля между его управляемыми колесами установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Эти колеса укомплектованы дисковыми тормозными механизмами, с автоматической регулировкой зазоров между диском и колодками, а на задних колесах применены барабанные тормоза, более стойкие к воздействию грязи и пыли.

По мере освоения в производстве узлов и агрегатов для новой, "двадцать третьей" модели "Нивы" ими будут комплектовать и "двести тринадцатую" модель. Так что ее конструкция на протяжении нескольких ближайших лет может претерпеть значительные изменения.

УАЗ - 31512

Когда в 60-х годах конструкторы Ульяновского автозавода взялись за проектирование УАЗ-31512 (в то время - УАЗ-469), они создавали не просто легковой автомобиль повышенной проходимости, а настоящий внедорожник в прямом, первоначальном понимании этого слова: простой, надежный, долговечный, с максимально высокой проходимостью и ремонтопригодностью в полевых условиях. В общем, в машину закладывали достоинства, диктуемые ее главным заказчиком - Министерством обороны, поэтому вполне закономерно, что в результате получился утилитарный аскет-вездеход, настоящий вояка, мало приспособленный для гражданской жизни. УАЗ первоначально получил оригинальную, характерную внешность, как теперь оказалось - мало подверженную веяниям моды и даже претендующую на собственный фирменный стиль.

В 1994 году была проведена очередная модернизация автомобиля, затронувшая и его наружные данные: появилась новая цветовая гамма кузова, внедрили цивильные замки дверей, цельное лобовое стекло, дворники переместились с верхней части рамы стекла на капот. Эта модернизация показала, что УАЗ-31512 (до 1989 г. - УАЗ-469) отлично подойдет для широкого круга заказчиков, а появившаяся в том же году модификация "31514" с жестким верхом окончательно перевела производство на гражданские рельсы. Так что теперь "уазик" не только "рабочая лошадка" и надежный проверенный "боевой конь", он еще и вполне гражданский джип с собственным имиджем.

Владение этим автомобилем у некоторых горожан стало частью собственного стиля, прощающего все недостатки изначально утилитарной конструкции. Раскрашенный в яркий одно- или двухцветный колер, с молдингами, кенгуринами, расширенными колесными арками, регулируемыми современными сиденьями, улучшенной отделкой салона и противотуманками на бампере или крыше - такой "уазик", как небо от земли, отличается от старого доброго "четыреста шестьдесят девятого". А ведь существует еще более изощренная люксовая версия - ручной сборки, с улучшенной шумоизоляцией салона и оригинальными колесными дисками. Справедливости ради следует сказать, что желающие могут приобрести модификацию автомобиля в первозданном, военизированном облике, цвета хаки, с тентованным черным верхом, нерегулируемыми сиденьями, без внутренней обивки и без современной пластиковой приборной панели, с рессорной подвеской всех колес. Под капот тентованного УАЗ-31512 и оборудованного металлической крышей УАЗ-31514 устанавливают бензиновый четырехцилиндровый 92-сильный УМЗ-4178.10 рабочим объемом 2,445 л.

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярные материалы:

Устройство рамы тележки
Рама тележки состоит из: двух боковых рам, надрессорной балки, Боковая рама предназначена для восприятия нагрузок, передаваемых от кузова вагона, передачи их на колесные пары, а также для размещения рессорного комплекта. Боковая рама (р ...

Схема технологического процесса на объекте проектирования
Рисунок 3.2. Схема технологического процесса по замене водяного насоса. ...

Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей
Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле обслуж. (2.15) Количество УМР за год рассчитывается по формулам: − для грузовых автомобилей и автопоездов , обслуж. (2.16) − для легковых автомобилей и а ...