Легковые автомобили

Страница 1

К классу легковых (пассажирских и грузопассажирских) автомобилей относятся полноприводные автомобили с колесной формулой 4х4 грузоподъемностью 0,4 .1,25 т, выполненные по классической схеме легковых автомобилей общего назначения. Основное их назначение - перевозка людей и небольших грузов.

Автомобилей этого класса чрезвычайно много. Однако, несмотря на значительное различие их характеристик, в конструктивном отношении они во многом однотипны. Как правило, все они имеют кузов (несущий или установленный на раме), переднее расположение двигателя, обычную схему раздачи мощности к мостам через раздаточную коробку (с межосевым дифференциалом или без него), неразрезной задний мост, в большинстве случаев неразрезной передний мост, рессорную подвеску всех колес, управляемые передние колеса, шины с нерегулируемым давлением и эффективную тормозную систему. Легковые полноприводные автомобили имеют высокие удельную мощность и скорость движения, в связи с чем отличаются хорошими скоростными свойствами на дорогах с твердым покрытием и грунтовых дорогах и достаточно уверенно могут двигаться по бездорожью. Некоторые автомобили обладают плавучестью и способны преодолевать спокойные реки, водоемы и другие водные препятствия на плаву. Для этого их выполняют с герметичным корпусом. Большинство легковых автомобилей способны буксировать прицепы.

Легковые полноприводные автомобили выполняют как с цельнометаллическим закрытым кузовом (ВАЗ-2121, Range Rover, Toyota Land Cruiser), так и с закрытым верхом (УАЗ-3151, Land Rover 109).

Конструктивно кузова полноприводных легковых автомобилей существенно различаются по комфортабельности салона и удобству вождения, надежности, простоте, невысокой стоимости, плавучести благодаря герметизации. При этом кузова бывают цельнометаллическими закрытыми, с откидывающимся верхом и совсем открытыми. Кузова выполняют с четырьмя или двумя дверями и даже без них. Наиболее оригинальными являются кузова плавающих автомобилей, поскольку их конструкция должна обеспечить плавучесть и необходимые водоходные качества автомобиля и в то же время сохранить возможность использования стандартных агрегатов.

При движении автомобилей на плаву тяговое усилие может создаваться вращением как колес, так и винтов. В последнем случае скорость движения на воде может быть весьма значительной.

ЛуАЗ-1302

Эту машину вновь стали выпускать, теперь на небольшом предприятии в российской столице. Здесь из украинских комплектующих налажена сборка этого внедорожника, и не только его одного, а еще и грузовичка, сходного с ним по узлам и агрегатам.

В том, что ЛуАЗ-1302, подобно Фениксу, восстал из постсоветского пепла, ничего удивительного нет, ведь машина уникальна. Эта уникальность - в проходимости, в простоте, в ремонтопригодности, в цене наконец. Короче, в сочетании этих качеств. В общем, Виллис в луцком, а теперь и московском исполнении. Действительно, ЛуАЗ на сегодня - самый дешевый из легковых автомобилей повышенной проходимости, продаваемых в нашей стране. Другого такого по стоимости не найти. И равного ему в проходимости тоже еще поискать надо. Нечего смотреть на маленькие колеса и слабосильный моторчик ЛуАЗа. У этого джипа - крепкий хребет и такой же характер.

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярные материалы:

Анализ выполнения программы по организации работ и услуг для посторонних организаций и населения
Оказание предприятиями вагонного хозяйства сторонним организациям (предприятиям и физическим лицам) работ и услуг способствует привлечению в отрасль реальных дополнительных финансовых ресурсов, повышению ее доходности. Реализация "П ...

Планирование технического обслуживания и ремонта машин
Технически исправное состояние и постоянная готовность машин к работе обеспечивается системой технических мероприятий, которая носит планово-предупредительный характер. Данная система включает следующие составные элементы: - приёмку и о ...

Расчет стойки зуба рыхлительной навески на прочность
Расчет зуба на прочность предусматривает установление его размеров в поперечном сечении. Расчетная схема представлена на рис.9 . В данном расчете принимаются опасные сечения 1-1 (место установки стойки зуба в стакан тяговой рамы и наличи ...