Легковые автомобили

Страница 3

Более того, подвеска джипа - полностью независимая, на продольных рычагах с использованием торсионов. Тормозные механизмы всех колес - барабанные, применен гидровакуумный усилитель тормозов колес передней оси.

ВАЗ - 21213

Поразив своим появлением в 1977 году, "Нива" и сегодня не перестает удивлять - теперь уже своим долголетием. Для основной массы легковых автомобилей двадцать два года - возраст пенсионный, вернее говоря, далеко за пенсионный, Можно сказать, смертельный: они просто-напросто столько не живут! Где, спрашивается, все те зарубежные аналоги-конкуренты, с которыми "Нива" плечом к плечу в конце семидесятых годов внедрила в сознание покупателя новый тип внедорожника - машины, гармонично совмещающей высокую проходимость с комфортабельностью легковушки? Никого не осталось! Некоторых даже и на свалке не сыскать. А "Нива"? Она абсолютно не похожа на стоящую одной ногой в могиле старушку-развалюшку и до сих пор держится молодцом, оставаясь одним из самых продаваемых легковых автомобилей повышенной проходимости в мире.

На "АВТОВАЗе" уже взошла молодая поросль - целое семейство "Нив" второго поколения, а "двести тринадцатая" и не думает уходить на покой. Предложения приютить заслуженный внедорожник в случае его снятия с конвейера раздаются со всех сторон. Даже некоторые зарубежные предприятия готовы наладить его сборочное производство.

Бесспорно, секрет многолетних успехов этого автомобиля - в неповторимом, нестареющем дизайне. Ведь за двадцать с лишним лет базовая модель только однажды подверглась рестайлингу: в 1994 году опустили пониже проем двери багажного отсека, а задние фонари приняли вертикальное положение. И это все! И не потому изменений не было, что завод не мог или не хотел это делать - автомобиль в этом не нуждался. Запас прочности его дизайна не поддается оценке, и не стоит придавать значения тому, что "Нива" из-за выхода в свет преемницы уже получила, обидную приставку "старая", потому что для нее старость понятие относительное.

Салон "Нивы", как и внешность, долгое время пребывал в постоянстве, однако в последнее время его предлагают в нескольких исполнениях, различающихся качеством отделки. Особенно шикарны варианты салона выполненные тюнинговыми фирмами. Эти же фирмы наловчились расширять крылья и пороги автомобиля пластиковыми надставками, а также оборудовать его всевозможными кенгуринами. Кроме того, их стараниями "запаска" зачастую перекочевывает из-под капота на кронштейн в задней части кузова.

Хотя "Нива" заявлена пятиместным автомобилем, на заднем сиденье втроем явно тесно, потому что размещено это самое сиденье как раз между колесными арками. Багажный отсек невелик, и для перевозки действительно крупного груза придется откидывать спинку сиденья второго ряда. Водительское сиденье и сиденье переднего пассажира регулируются по длине и наклону спинок.

Это сегодня нет ничего необычного в том, что кузов легкового автомобиля повышенной проходимости выполнен безрамным, а во времена рождения "Нивы" для внедорожника такой вариант считался почти нереальным. Однако она получила именно несущий кузов: трехдверный, с малыми передним и задним свесами, с короткой колесной базой, что несколько снизило плавность хода, но способствовало достижению высокой проходимости. С самого начала производства автомобиль комплектовали 1,6-литровым бензиновым двигателем, а в 1994 году его место занял мотор с увеличенным до 1,7 л рабочим объемом, что прибавило ему дополнительных 6 л.с. Последнее время часть автомобилей оснащают модификацией этого двигателя с системой впрыска топлива непосредственно в цилиндры (ВАЗ-21214) или 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 83 л.с.

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярные материалы:

Оптимальные метеорологические условия
Производственные, ремонтные помещения (цеха) должны быть оборудованы вентиляцией и отопительным обеспечивающим температуру и состояние воздушной среды в соответствии с требованиями С.Н. 245-71 и ГОСТ 12 1.005-76. ...

Правила пожарной безопасности при производстве работ
Основными причинами возникновения пожаров на СТО являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при проведении различного рода работ, нарушение правил эксплуатации электрооборудования, самовозгорание ГСМ, ...

Расчёт годовой производственной программы
Определение нормативов пробега (L1 и L2) между ТО – 1 и ТО – 2 Норматив пробега определяют с помощью коэффициентов по формуле: L1= L1Н∙K1∙K3, (2.1) где L1н – величина пробега между ТО – 1; K1 – коэффициент учитывающий вли ...