Плавность хода, вибрация, шум
Как подрессоренные, так и неподрессоренные массы совершают сложные двухчастотные колебания. Двухосный автомобиль имеет четыре собственные частоты – две низкие ( и
) и две высокие (
и
).
, (3.29)
, (3.30)
где сп – жесткость подвески, Н/см;
сш – жесткость шин, Н/см.
Характерны следующие соотношения жесткостей (табл. 3.1).
Принимаем жесткость всех шин автомобиля сш = 400 Н/см и отношение сш/ср1 = 8, сш/ср2 = 10 тогда:
Н/см,
Н/см,
,
,
,
.
В расчетах выразим частоту колебаний подрессоренной массы через статический прогиб подвески – перемещение колес относительно кузова за счет деформации упругого элемента подвески под действием силы тяжести:
, (3.31)
где – статический прогиб подвески, м;
Gi – статическая весовая нагрузка на подвеску данного моста, Н;
– жесткость подвески, Н/м.
В расчетах принимаем коэффициент распределения подрессоренных масс = 1.
Частоты свободных колебаний подрессоренных масс определяются из выражения:
, (3.32)
Техническая частота пк – число колебаний в минуту:
, (3.33)
Таблица 3.9 Результаты расчета статического прогиба подвески и частот колебаний автомобиля
|
|
|
|
|
|
1 |
4,919879 |
300,0000 |
0,50 |
6,957759 |
424,2641 |
5 |
2,200237 |
134,1641 |
2,00 |
3,478879 |
212,132 |
9 |
1,63996 |
100,0000 |
3,50 |
2,629786 |
160,3567 |
13 |
1,364529 |
83,2050 |
5,00 |
2,200237 |
134,1641 |
17 |
1,193246 |
72,7607 |
6,50 |
1,929735 |
117,6697 |
21 |
1,073606 |
65,4654 |
8,00 |
1,73944 |
106,066 |
25 |
0,983976 |
60,0000 |
9,50 |
1,596219 |
97,33285 |
Популярные материалы:
Составление акта о несчастном случае на производстве
Расследованию и учету, в соответствии со статьей 227 Трудового Кодекса Российской Федерации, подлежат несчастные случаи на производстве, происшедшие с работниками и другими лицами, в том числе подлежащими обязательному социальному страхов ...
Организация системы диспетчерского руководства подвижным
составом
В процессе руководства работой подвижного состава на линии работники диспетчерской группы выполняют следующие работы: поддерживают оперативную связь с пунктами погрузки-разгрузки, грузоотправителями и грузополучателями; следят за правильн ...
Выбор метода организации технологического процесса на объекте
проектирования
В проектах по зоне текущего ремонта технологический процесс может быть организован методом универсальных или специализированных постов.
Метод универсальных постов ТР является в настоящее время наиболее распространенным для большинства АТ ...