Плавность хода, вибрация, шум

Страница 3

Как подрессоренные, так и неподрессоренные массы совершают сложные двухчастотные колебания. Двухосный автомобиль имеет четыре собственные частоты – две низкие ( и ) и две высокие ( и ).

, (3.29)

, (3.30)

где сп – жесткость подвески, Н/см;

сш – жесткость шин, Н/см.

Характерны следующие соотношения жесткостей (табл. 3.1).

Принимаем жесткость всех шин автомобиля сш = 400 Н/см и отношение сш/ср1 = 8, сш/ср2 = 10 тогда:

Н/см,

Н/см,

,

,

,

.

В расчетах выразим частоту колебаний подрессоренной массы через статический прогиб подвески – перемещение колес относительно кузова за счет деформации упругого элемента подвески под действием силы тяжести:

, (3.31)

где – статический прогиб подвески, м;

Gi – статическая весовая нагрузка на подвеску данного моста, Н;

– жесткость подвески, Н/м.

В расчетах принимаем коэффициент распределения подрессоренных масс = 1.

Частоты свободных колебаний подрессоренных масс определяются из выражения:

, (3.32)

Техническая частота пк – число колебаний в минуту:

, (3.33)

Таблица 3.9 Результаты расчета статического прогиба подвески и частот колебаний автомобиля

1

4,919879

300,0000

0,50

6,957759

424,2641

5

2,200237

134,1641

2,00

3,478879

212,132

9

1,63996

100,0000

3,50

2,629786

160,3567

13

1,364529

83,2050

5,00

2,200237

134,1641

17

1,193246

72,7607

6,50

1,929735

117,6697

21

1,073606

65,4654

8,00

1,73944

106,066

25

0,983976

60,0000

9,50

1,596219

97,33285

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы: