Плавность хода, вибрация, шум

Страница 1

Основными оценочными показателями плавности хода являются уровни вибронагруженности водителя, пассажиров, грузов и характерных элементов шасси и кузова. Оценка уровня вибронагруженности производится по средним квадратичным значениям ускорений колебаний (виброускорений) или скоростей колебаний (виброскоростей) в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Нормы допустимых виброскоростей, различны для разных частот колебаний. Частоты группируют в октавные полосы, каждая из которых определяется средней геометрической величиной граничных (минимальных и максимальных) для данной полосы частот.

Основным измерителем вибронагруженности при оценке плавности хода автомобиля служит среднее квадратичное значение ускорений, которое связано со средним квадратичным значением скорости формулой:

, (3.25)

где – среднее геометрическое значение частоты октавных полос, Гц.

Нормы виброскоростей в октавных полосах при длительности рабочего дня 8 ч для транспортных вибраций, т.е. вибраций, которые возникают в результате движения различных автомобилей по местностям, агрофонам и дорогам, даны в таблице 3.7.

Таблица 3.7 Среднегеометрическое значение частот полос

Средние геометрически значения частот полос, Гц

1

2

4

8

16

31,5

63

Допустимые значения виброускорений, вертикальной

1,1

0,79

0,57

0,6

1,14

2,26

4,49

Допустимые значения виброускорений горизонтальных,

0,39

0,42

0,8

1,62

3,2

6,38

12,76

Допустимые значения виброскорости вертикальной,

0,2

0,07

0,02

0,01

0,01

0,01

0,01

Допустимые значения виброскорости вертикальной, дБ

132

123

114

108

107

107

107

Допустимые значения виброскорости горизонтальной,

0,06

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

Допустимые значения виброскорости горизонтальной, дБ

122

117

116

116

116

116

116

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

Перспективы создания компьютеризированной системы диагностирования изоляторов контактной сети по ультрафиолетовому излучению
Из статистических данных Департамента электрификации и электроснабжения ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») и опыта эксплуатации следует, что количество нарушений технического состояния контактной сети (число отказов) распределяе ...

Принцип действия ТАД
Исходное состояние: статор закреплен, вал сочленен с рабочей машиной, обмотка статора включена в трехфазную сеть. Обмотка ротора замкнута накоротко. Принцип действия: Трехфазная симметричная система токов обмотки статора. Создает кругово ...

Техническая диагностика в эксплуатации морской техники
Техническая диагностика – область знаний, охватывающая теорию, методы, алгоритмы и средства определения состояния технического объекта. Диагностирование – процесс определения состояния технических объектов (технология). Различают рабочее ...