Плавность хода, вибрация, шум

Страница 1

Основными оценочными показателями плавности хода являются уровни вибронагруженности водителя, пассажиров, грузов и характерных элементов шасси и кузова. Оценка уровня вибронагруженности производится по средним квадратичным значениям ускорений колебаний (виброускорений) или скоростей колебаний (виброскоростей) в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Нормы допустимых виброскоростей, различны для разных частот колебаний. Частоты группируют в октавные полосы, каждая из которых определяется средней геометрической величиной граничных (минимальных и максимальных) для данной полосы частот.

Основным измерителем вибронагруженности при оценке плавности хода автомобиля служит среднее квадратичное значение ускорений, которое связано со средним квадратичным значением скорости формулой:

, (3.25)

где – среднее геометрическое значение частоты октавных полос, Гц.

Нормы виброскоростей в октавных полосах при длительности рабочего дня 8 ч для транспортных вибраций, т.е. вибраций, которые возникают в результате движения различных автомобилей по местностям, агрофонам и дорогам, даны в таблице 3.7.

Таблица 3.7 Среднегеометрическое значение частот полос

Средние геометрически значения частот полос, Гц

1

2

4

8

16

31,5

63

Допустимые значения виброускорений, вертикальной

1,1

0,79

0,57

0,6

1,14

2,26

4,49

Допустимые значения виброускорений горизонтальных,

0,39

0,42

0,8

1,62

3,2

6,38

12,76

Допустимые значения виброскорости вертикальной,

0,2

0,07

0,02

0,01

0,01

0,01

0,01

Допустимые значения виброскорости вертикальной, дБ

132

123

114

108

107

107

107

Допустимые значения виброскорости горизонтальной,

0,06

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

Допустимые значения виброскорости горизонтальной, дБ

122

117

116

116

116

116

116

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

Определение высоты волны для безопасной буксировки
Дано: длина буксирного стального троса L = 600 м, диаметр троса d = 52 мм, тяга на гаке Fr = 98 кН, разрывная прочность буксирного троса Рразр. = 880 кН, расстояние между судами на спокойной воде (То = Fr), АВ = 595,2 м при рывке (То = 0 ...

Корректирование трудоемкости технического обслуживания
(УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР) Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания (УМР) tео = tеон · К2 · К5 , (2.31) где: tео – скорректированная трудоемкость ЕО. tеон – нормативная трудоемкость ЕО [12], таблица 2.2. К2 – коэффи ...

Технологическая планировка медницкого участка
Основной функцией медника является выполнение работ по ремонту топливных баков и трубопроводов. Работы на данном участке ручные и с использованием оборудования. Площадь медницкого участка определяется исходя из габаритных размеров необход ...