Боковые силы, действующие на автомобиль
По данным табл. 3.1 строим графики зависимости поперечной составляющей центробежной силы от среднего угла поворота управляемых колес при различных скоростях движения автомобиля (рис. 3.2)
Рисунок 3.2 – Графики зависимости поперечной составляющей центробежной силы от среднего угла поворота управляемых колес при различных скоростях движения автомобиля
Величина составляющей центробежной силы, вызванной изменением кривизны траектории , определяется скоростью поворота управляемых колес и скоростью движения автомобиля. В реальных условиях эксплуатации угловая скорость поворота управляемых колес грузовых автомобилей находится в пределах 0,01 – 0,1 рад/сек. Исходя из этого, в соответствии с формулой (3.7) определяем
:
при V=20 (км/ч)=5,56 (м/с); :
;
.
Остальные значения определяем аналогично, а их значения заносим в табл. 3.2.
Таблица 3.2 – Определение , кН
Скорость поворота колес, рад/сек |
Скорость движения автомобиля, км/ч | ||||
20 |
40 |
60 |
80 |
100 | |
0,01 |
0,03248 |
0,06438 |
0,09686 |
0,12876 |
0,16066 |
0,02 |
0,06496 |
0,12876 |
0,19372 |
0,25752 |
0,32132 |
0,03 |
0,09744 |
0,19314 |
0,29058 |
0,38628 |
0,48198 |
0,04 |
0,12992 |
0,25752 |
0,38744 |
0,51504 |
0,64264 |
0,05 |
0,1624 |
0,3219 |
0,4843 |
0,6438 |
0,8033 |
0,06 |
0,19488 |
0,38628 |
0,58116 |
0,77256 |
0,96396 |
0,07 |
0,22736 |
0,45066 |
0,67802 |
0,90132 |
1,12462 |
0,08 |
0,25984 |
0,51504 |
0,77488 |
1,03008 |
1,28528 |
0,09 |
0,29232 |
0,57942 |
0,87174 |
1,15884 |
1,44594 |
0,1 |
0,3248 |
0,6438 |
0,9686 |
1,2876 |
1,6066 |
Популярные материалы:
Уметь проверять автомобиль и оформлять соответствующие графы путевых листах
При приемке и выезда автомобиля на линию производиться его осмотр. Первичный осмотр проводит сам водитель тем самым, проверяя состояние технического средства на работоспособность, укомплектованность. После чего на КПП автомобиль проверяет ...
Схема технологического процесса
Под технологическим процессом производства понимают последовательность технологического воздействия на автомобиль.
По прибытии автомобиль на АТП он проходит через КТП, где дежурный механик проводит визуальный осмотр автомобиля и ...
Баллер
Скручивание баллера — дефект, встречающийся иногда на небольших судах (диаметр баллера до 150 мм), а также в случае аварии на крупных судах (на пример, при плавании во льдах и т. п.). В соответствии с нормами Регистра при скручивании на 5 ...