Опыт эксплуатации ВИКС на Донецкой железной дороге

Страница 2

Большую роль новая лаборатория уже сыграла в электрификации участка Дебальцево – Комунарск и Комунарск – Родаково, первый проход электровоза по новому участку завершился успешно, а все благодаря неоднократному проезду лаборатории с бесконтактным измерением высоты и “зигзагов” контактного провода.

Бальная оценка контактной сети на порядок выше чем была раньше, конечно вагон – лаборатория стала находить больше отклонений, но и программа вносит свои коррективы, считает за аварийную точку отходящею ветвь зафиксированную вдали от основного контактного провода, на стрелках зачастую срабатывают датчики фиксирующие понижение фиксаторов относительно контактного провода, в результате всех факторов бальность на Донецкой ж.д. колеблется от 150 до 600 балов за участок, при норме на отлично 25.

Замеры износа контактного провода показали, что разница между измерением ВИКС и замерами ЭЧК составляет 4,8%, и этого достаточно для выявления локального износа, но при этом скорость движения была 15-20 км/ч, при повышении скорости появляется большое искажение и на скорости 50 км/ч замеры просто невозможны. Датчик требует доработки, т.к. на данном этапе для замера перегона нужно брать окно, а это вызывает большие сложности.

Неустановленна заводом изготовителем и система автоматического аварийного опускания токоприемника, только человеком находящимся на смотровой вышке, в результате чего Донецкий ВИКС уже имеет печальный опыт ломать токоприемник.

Но несмотря на множество недоработок представителем ЭЧ и ЭЧК очень нравится новый вагон, теперь они уходят не с длинной лентой которую надо еще расшифровать, а с кассетой визуального наблюдения за состоянием контактной сети и дискетой или распечатанной ведомостью отклонений по участку.

Таким образом применение ВИКС обеспечивает более надежное и с меньшими затратами содержание контактной сети, повышает безопасность персонала за счет уменьшения времени его нахождения в опасной зоне.

Благодаря вводу в эксплуатацию вагонов – лабораторий исследования параметров контактной сети (ВИКС), появилась возможность ввести бальную оценку состояния, что в свою очередь позволило существенно улучшить качество содержания и уменьшить число повреждений.

Поскольку оборудование ВИКС образца 1963 года морально устарело, возникла необходимость в создании ВИКС нового поколения. В 1996 г. на базе современных технологий микропроцессорной и вычислительной техники на предприятии Научно – исследовательского института электрофизической аппаратуры (НИИЭФА - ЭНЕРГО) был разработан и внедрен в эксплуатацию на Октябрьской дороге ВИКС нового поколения. Вновь разработано большинство датчиков, система обработки отображения и хранения информации. Измерения зигзага и высоты контактного провода осуществляется при помощи бесконтактной стереотелевизионной системы. Разработан и внедрен в эксплуатацию датчик износа контактного провода. Группа датчиков находящихся под потенциалом контактной сети позволяет оценивать качество токосъема, а именно наличие подбоев, ударов при проходе жестких точек, фиксировать отрывы токоприемника, а также измерять нажатие токоприемника и напряжение в контактной сети.

Информация со всех датчиков поступает на ЭВМ информационно – вычислительного комплекса, где после обработки по определенным алгоритмам осуществляется сравнение измеренных параметров с нормативными и рассчитывается бальная оценка состояния контактной сети. В смотровой вышке установлена видеокамера. Кадры видеосъемки синхронизированы с записью измеряемых параметров, что позволяет производить синхронный просмотр вместе с записанными данными. В последнее время ВИКС комплектуются тепловизионными системами на базе ИК - камеры ТН7102 фирмы Nec San-ei. Были разработаны методы измерения и обработки, которые позволили значительно увеличить процент выявленных дефектов.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Расчёт ординат переводной кривой
Ординаты переводной кривой определяются следующим образом (рисунок 1.7). Начало координат располагают по рабочей грани рамного рельса против корневого стыка остряка и отсюда откладывают абсциссы x через каждые 2000 мм, вычисляя соответств ...

Расчет численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое ...

Безопасность и экологичность ОАО «Горшечноеавтотранс»
Анализ потенциально возможных травмирующих и вредных воздействий При обслуживании и ремонте возникает ряд физических, химических, психофизиологических и биологически - опасных и вредных производственных факторов (ГОСТ 12.0.003.-74). Анал ...