Опыт эксплуатации ВИКС на Донецкой железной дороге

Страница 2

Большую роль новая лаборатория уже сыграла в электрификации участка Дебальцево – Комунарск и Комунарск – Родаково, первый проход электровоза по новому участку завершился успешно, а все благодаря неоднократному проезду лаборатории с бесконтактным измерением высоты и “зигзагов” контактного провода.

Бальная оценка контактной сети на порядок выше чем была раньше, конечно вагон – лаборатория стала находить больше отклонений, но и программа вносит свои коррективы, считает за аварийную точку отходящею ветвь зафиксированную вдали от основного контактного провода, на стрелках зачастую срабатывают датчики фиксирующие понижение фиксаторов относительно контактного провода, в результате всех факторов бальность на Донецкой ж.д. колеблется от 150 до 600 балов за участок, при норме на отлично 25.

Замеры износа контактного провода показали, что разница между измерением ВИКС и замерами ЭЧК составляет 4,8%, и этого достаточно для выявления локального износа, но при этом скорость движения была 15-20 км/ч, при повышении скорости появляется большое искажение и на скорости 50 км/ч замеры просто невозможны. Датчик требует доработки, т.к. на данном этапе для замера перегона нужно брать окно, а это вызывает большие сложности.

Неустановленна заводом изготовителем и система автоматического аварийного опускания токоприемника, только человеком находящимся на смотровой вышке, в результате чего Донецкий ВИКС уже имеет печальный опыт ломать токоприемник.

Но несмотря на множество недоработок представителем ЭЧ и ЭЧК очень нравится новый вагон, теперь они уходят не с длинной лентой которую надо еще расшифровать, а с кассетой визуального наблюдения за состоянием контактной сети и дискетой или распечатанной ведомостью отклонений по участку.

Таким образом применение ВИКС обеспечивает более надежное и с меньшими затратами содержание контактной сети, повышает безопасность персонала за счет уменьшения времени его нахождения в опасной зоне.

Благодаря вводу в эксплуатацию вагонов – лабораторий исследования параметров контактной сети (ВИКС), появилась возможность ввести бальную оценку состояния, что в свою очередь позволило существенно улучшить качество содержания и уменьшить число повреждений.

Поскольку оборудование ВИКС образца 1963 года морально устарело, возникла необходимость в создании ВИКС нового поколения. В 1996 г. на базе современных технологий микропроцессорной и вычислительной техники на предприятии Научно – исследовательского института электрофизической аппаратуры (НИИЭФА - ЭНЕРГО) был разработан и внедрен в эксплуатацию на Октябрьской дороге ВИКС нового поколения. Вновь разработано большинство датчиков, система обработки отображения и хранения информации. Измерения зигзага и высоты контактного провода осуществляется при помощи бесконтактной стереотелевизионной системы. Разработан и внедрен в эксплуатацию датчик износа контактного провода. Группа датчиков находящихся под потенциалом контактной сети позволяет оценивать качество токосъема, а именно наличие подбоев, ударов при проходе жестких точек, фиксировать отрывы токоприемника, а также измерять нажатие токоприемника и напряжение в контактной сети.

Информация со всех датчиков поступает на ЭВМ информационно – вычислительного комплекса, где после обработки по определенным алгоритмам осуществляется сравнение измеренных параметров с нормативными и рассчитывается бальная оценка состояния контактной сети. В смотровой вышке установлена видеокамера. Кадры видеосъемки синхронизированы с записью измеряемых параметров, что позволяет производить синхронный просмотр вместе с записанными данными. В последнее время ВИКС комплектуются тепловизионными системами на базе ИК - камеры ТН7102 фирмы Nec San-ei. Были разработаны методы измерения и обработки, которые позволили значительно увеличить процент выявленных дефектов.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Размещение и расчет механизированного пункта текущего ремонта вагонов
Механизированный пункт текущего ремонта вагонов размещен на крайних внутренних путях сортировочных парков. Для МПРВ выделены два пути. Количество позиций для круглосуточной работы, пп, вычисляется по формуле , (26) где tв - норма прост ...

Николаевская железная дорога
В 8 сентября 1855 года, после смерти императора, Петербург-Московская железная дорога переименовывается в Николаевскую. Дорога продаётся правительством в 1868 году Главному обществу российских железных дорог в собственность на срок до 195 ...

Виды сообщений
В практике перевозок грузов различают два вида сообщений: смешанное сообщение и прямое сообщение. Смешанное сообщение - это перевозка грузов различными или одним и тем же видом транспорта, но с перегрузкой (например, с одного автомобиля ...