Опыт эксплуатации ВИКС на Донецкой железной дороге

Страница 1

Контроль контактной сети необходим для обнаружения на ранней стадии изменений ее состояния, обеспечения бесперебойного движения поездов и исключения возможности травмирования людей. При этом необходимо учитывать эксплуатационно-экономический аспект, связанный с оптимизацией срока службы устройств контактной сети. В общем случае компоненты, обеспечивающие совместимость, должны быть сертифицированы перед установкой или внедрением. В подсистеме электроснабжения такими компонентами являются: контактная сеть; токоприемники; контактные вставки токоприемников. Опыт эксплуатации вагона ВИКС на Донецкой железной дороге открывает широкие возможности диагностики контактной сети и повышает эксплуатационную надежность и экономичность взаимодействующих токосъёмных систем. Анализируя выходные данные многочисленных объездов по участкам, можно определить условия возможного ухудшения качества токосъема и показать рациональные пути предотвращения этого.

Для контроля контактной сети в ООО “ДАК-ЭНЕРГЕТИКА”, ГП “ДОРТРАНСЭНС”, НТУ “ХПИ” разработана концепция системы диагностики, включающая конкретный перечень диагностических параметров. Выделены наиболее информативные параметры, оцененные по принципу “затраты – эффект”.

Критерием качества токосъема является сумма приведенных затрат на содержание токоприемников и контактной сети, которые должны быть минимальными. Как показывает опыт для оценки качества динамики токосъема достаточно пользоваться абсолютным значением максимальной переменной составляющей контактного нажатия |Pv|max. Тогда коэффициент относительного изменения нажатия можно представить выражением n = |Pv|max / М(Р). Характеризуя эксплуатационное состояние контактной сети по параметру контактного нажатия имеет смысл рассматривать все показатели n, s[Р], |Pv|max. В докладе дан анализ качества токосъема участков Донецкой железной дороги. Показано, что эффективность стабилизации нажатия около уровня, обеспечивающего минимальный износ контактных элементов токоприемников и контактной сети, можно оценить по результатам продолжительной эксплуатации вагона ВИКС.

Важнейшей проблемой эксплуатации контактной сети является ее качественное диагностирование. Это особенно важно при переходе к высокоскоростному движению, повышение скорости движения и веса поездов. Без точного инструментального контроля параметров контактной сети такое движение просто невозможно.

Благодаря введению в эксплуатацию вагон – лаборатории испытаний контактной сети (ВИКС) диагностирование контактной сети для Донецкой железной дороги стало более точным и совершенным, во много раз увеличилось количество регистрируемых параметров. Новая лаборатория работает в любое время суток, при различных атмосферных осадках, что значительно повысило производительность, так сегодня ВИКС объезжает за 20-25 дней все главные пути станций и перегонов Донецкой ж.д., а на старом вагоне требовалось полтора месяца.

В докладе изложены основные функциональные особенности вагона, условия его эксплуатации. Показано что главным отличием от старых вагонов диагностирования контактной сети, является бесконтактное измерение таких параметров как: высота контактного провода над уровнем верха головок рельсов (в диапазоне от 5500 мм до 6900 мм с погрешностью не более ± 10 мм); положения контактного провода (зигзаг и вынос) в плане при количестве проводов от одного до четырех (в диапазоне ± 700 мм с погрешностью не более ± 10 мм); измерение износа контактных проводов при количестве проводов от одного до четырех по поперечному сечению с погрешностью не более ± 3 мм2.

Функциональные возможности последних модификаций ВИКС значительно расширены. Ведется контроль параметров: понижения контактного провода на воздушных стрелках, положение по высоте фиксаторов и отходящих анкеровочных ветвей относительно основного контактного провода; нажатие токоприемника на контактный провод; регистрацию ударов по токоприемнику; регистрацию отрывов токоприемника от контактного провода; автоматическую отметку опор; наклон кузова вагона относительно букс колесных пар; скорость движения вагона-лаборатории; напряжение в контактной сети; температуру наружного воздуха; тепловизионную диагностику арматуры контактной сети.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Основные неисправности автосцепного устройства СА-3 и технологическая схема ремонта
Осмотр и проверка автосцепного устройства при периодическом ремонте подвижного состава гарантирует надёжную его работу в межремонтные сроки. Однако в эксплуатации возможны случаи повреждения, чрезмерного износа деталей, проявления дефекто ...

Определение постановки предельного столбика
Расстояние от центра стрелочного перевода до предельного столбика, рис 4.1, равно: где М – минимальное расстояние между осями путей, 4,1 м. Подставляем значения: ...

Грузооборот порта Роттердам
Порт Роттердам в 2011 г. увеличил грузооборот на 0,8% Крупнейший европейский порт Роттердам в 2011 году увеличил грузооборот на 0,8 % по сравнению с аналогичным периодом 2010-го - до 433 млн тонн, говорится в сообщении порта. Тем не мене ...