Опыт эксплуатации ВИКС на Донецкой железной дороге

Страница 1

Контроль контактной сети необходим для обнаружения на ранней стадии изменений ее состояния, обеспечения бесперебойного движения поездов и исключения возможности травмирования людей. При этом необходимо учитывать эксплуатационно-экономический аспект, связанный с оптимизацией срока службы устройств контактной сети. В общем случае компоненты, обеспечивающие совместимость, должны быть сертифицированы перед установкой или внедрением. В подсистеме электроснабжения такими компонентами являются: контактная сеть; токоприемники; контактные вставки токоприемников. Опыт эксплуатации вагона ВИКС на Донецкой железной дороге открывает широкие возможности диагностики контактной сети и повышает эксплуатационную надежность и экономичность взаимодействующих токосъёмных систем. Анализируя выходные данные многочисленных объездов по участкам, можно определить условия возможного ухудшения качества токосъема и показать рациональные пути предотвращения этого.

Для контроля контактной сети в ООО “ДАК-ЭНЕРГЕТИКА”, ГП “ДОРТРАНСЭНС”, НТУ “ХПИ” разработана концепция системы диагностики, включающая конкретный перечень диагностических параметров. Выделены наиболее информативные параметры, оцененные по принципу “затраты – эффект”.

Критерием качества токосъема является сумма приведенных затрат на содержание токоприемников и контактной сети, которые должны быть минимальными. Как показывает опыт для оценки качества динамики токосъема достаточно пользоваться абсолютным значением максимальной переменной составляющей контактного нажатия |Pv|max. Тогда коэффициент относительного изменения нажатия можно представить выражением n = |Pv|max / М(Р). Характеризуя эксплуатационное состояние контактной сети по параметру контактного нажатия имеет смысл рассматривать все показатели n, s[Р], |Pv|max. В докладе дан анализ качества токосъема участков Донецкой железной дороги. Показано, что эффективность стабилизации нажатия около уровня, обеспечивающего минимальный износ контактных элементов токоприемников и контактной сети, можно оценить по результатам продолжительной эксплуатации вагона ВИКС.

Важнейшей проблемой эксплуатации контактной сети является ее качественное диагностирование. Это особенно важно при переходе к высокоскоростному движению, повышение скорости движения и веса поездов. Без точного инструментального контроля параметров контактной сети такое движение просто невозможно.

Благодаря введению в эксплуатацию вагон – лаборатории испытаний контактной сети (ВИКС) диагностирование контактной сети для Донецкой железной дороги стало более точным и совершенным, во много раз увеличилось количество регистрируемых параметров. Новая лаборатория работает в любое время суток, при различных атмосферных осадках, что значительно повысило производительность, так сегодня ВИКС объезжает за 20-25 дней все главные пути станций и перегонов Донецкой ж.д., а на старом вагоне требовалось полтора месяца.

В докладе изложены основные функциональные особенности вагона, условия его эксплуатации. Показано что главным отличием от старых вагонов диагностирования контактной сети, является бесконтактное измерение таких параметров как: высота контактного провода над уровнем верха головок рельсов (в диапазоне от 5500 мм до 6900 мм с погрешностью не более ± 10 мм); положения контактного провода (зигзаг и вынос) в плане при количестве проводов от одного до четырех (в диапазоне ± 700 мм с погрешностью не более ± 10 мм); измерение износа контактных проводов при количестве проводов от одного до четырех по поперечному сечению с погрешностью не более ± 3 мм2.

Функциональные возможности последних модификаций ВИКС значительно расширены. Ведется контроль параметров: понижения контактного провода на воздушных стрелках, положение по высоте фиксаторов и отходящих анкеровочных ветвей относительно основного контактного провода; нажатие токоприемника на контактный провод; регистрацию ударов по токоприемнику; регистрацию отрывов токоприемника от контактного провода; автоматическую отметку опор; наклон кузова вагона относительно букс колесных пар; скорость движения вагона-лаборатории; напряжение в контактной сети; температуру наружного воздуха; тепловизионную диагностику арматуры контактной сети.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Характерные неисправности карбюратора
При работе двигателя в карбюраторе могут появиться неисправности, которые приводят к перебоям в работе двигателя. Характерные неисправности указаны в таблице 1. Таблица 1 - Неисправности карбюратора Причина неисправности Метод уст ...

Меры безопасности
В помещении лаборатории для питания разного оборудования (ЭВМ, осветительные приборы) используется сеть переменного тока с напряжением 220В и частотой 50Гц с заземленной нейтралью. Лаборатория, в которой размещена компьютерная техника, я ...

Нормирование расхода топлива
а) Бортовые грузовые автомобили, седельные тягачи. Нормативное значение расхода топлива определяется по следующему соотношению QН=0,01* (НSап* S+Hw *W)* (1±0,01D) где Qн - нормативный расход топлива, л или м3 ; НSАП =Нs+HД×GПР - ...