Перспективы создания компьютеризированной системы диагностирования изоляторов контактной сети по ультрафиолетовому излучению

Информация » Бесконтактные методы и средства диагностики контактной сети железной дороги » Перспективы создания компьютеризированной системы диагностирования изоляторов контактной сети по ультрафиолетовому излучению

Страница 2

Основные технические характеристики УФ-камеры DayCorII

Подавление солнечного света в УФ-канале Полное

Поле зрения H·V, град. 5·3,75

Разнесение УФ и видимого изображения, мм, при расстоянии от камеры до объекта 50 м 50

Фокусное расстояние, м от 3 до бесконечности

Минимальная интенсивность УФ-излучения, Вт/см2 3·10–18

Минимальный разряд, пКл, фиксируемый камерой на расстоянии 8 м 1,5 – 2

Рекомендуемое напряжение объекта, кВ более 15

Видеостандарты PAL или NTSC

Возможное увеличение видимого изображения:

оптическое

двукратное

программное

восьмикратное

Рабочая освещенность в сумерки, лк 1

Размер ПЗС матрицы видеокамеры, мм 752·582

Дисплей LCD:

разрешение, пиксель

320·234

яркость, Кд/м2

320

Число градаций усиления УФ-канала (ручное регулирование) 25

Объем памяти съемной карты для записи изображений, Гб 1

Потребляемая энергия, Вт 16

Масса, кг 5,5

Габариты L·W·H, мм 250·170·150

Рабочая температура, °C от –20 до +55

Камера DayCorII комплектуется универсальным адаптером AC/12V DC, двумя аккумуляторными батареями NiMH мощностью 50 Вт, интенсивным зарядным устройством для четырех аккумуляторов; в комплект входят также жилет для переноски с сумкой для батарей и специальный чемодан для камеры

Предусмотрены автоматическая и ручная фокусировка видимого и УФ-каналов, автоматическая и ручная экспозиция.

По техническим и эксплуатационным характеристикам УФ-камера (рис. 1) является наиболее современной и чувствительной к УФ-излучениям короны при дневном свете. За рубежом ее успешно используют для диагностирования изоляторов ЛЭП с вертолета, при осмотрах трансформаторов, обмоток электромашин на напряжение от 6 кВ и выше; она находит применение и в других отраслях промышленности. УФ-камера позволяет производить диагностирование как при полном дневном, так и при ночном освещении, а также в условиях плохой погоды: туман, слабый дождь.

Рис. 2.2. Вид сбоку и сзади тепловизионной камеры ТН7102

Следует отметить, что УФ-дефектоскоп «Филин 6» не обеспечивает получения четкого изображения объекта и разрядов в условиях дневного освещения и при атмосферных осадках даже при напряжении 100 кВ. Это объясняется тем, что его чувствительность в 700 – 1000 раз меньше, чем камеры DayCorII.

Камера DayCorII является биспектральной: она содержит УФ- и видеокамеры, каждая из которых работает в своем оптимальном диапазоне. Для УФ-камеры выбран оптимальный диапазон 0,24 – 0,28 мкм, поскольку ему соответствует максимальная интенсивность излучения ПЧ-разрядов и короны. Обеспечение высокой чувствительности датчика камеры в этом диапазоне достигается применением высокоэффективных оптических фильтров. Диапазон работы встроенной видеокамеры составляет 0,45 – 0,75 мкм. Отличное качество изображения обеспечивается совмещением (наложением) УФ- и видимого изображений изолятора в цвете. Наличие видеовыхода PAL (NTSC) позволяет после оцифровки сигнала в АЦП компьютера получить диагностическую информацию в реальном масштабе времени в виде цифрового видеофильма. Наглядность, быстродействие (частота работы УФ-камеры — 24 Гц), отстройка (фильтрация) от световых шумов, широкий диапазон изменения экспозиции, пространственное разрешение и высокая чувствительность обеспечивают достоверность диагностической информации и надежное распознавание дефектных изоляторов.

Разработка диагностической системы

Создаваемая на базе камеры DayCorII быстродействующая компьютеризированная система диагностирования изоляторов КС будет установлена в вагоне-лаборатории для испытаний контактной сети (ВИКС ЦЭ) [1]. При ее разработке был использован опыт создания компьютеризированной тепловизионной системы диагностирования арматуры КС на базе ВИКС ЦЭ [2]. Предусматривается решение следующих исследовательских и организационно-технических задач:

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

Определение необходимого количества автомобилей и выбор недостающих автомобилей
Потребное количество грузовых автомобилей каждой марки па определяется по наибольшей ординате каждого графика машиноиспользования после корректировки. Списочное число Ncn автомобилей по маркам определяется с учетом простоев автомобилей в ...

Прирост парка легковых автомобилей
В связи с тем, что увеличивается число легковых автомобилей возрастает спрос и на услуги, предоставляемые автосервисными предприятиями. Началом автомобилизации Украины можно считать 70-е годы XX столетия. В этот период в Украине насчитыв ...

Термодинамический расчёт
Вентилятор Первый контур 1) ; 2) ; 3) 4) 5) Второй контур 1) ; 2) ; 3) 4) 5) Подпорные ступени 1) ; 2) ; 3) ; 4) 5) ...