Перспективы создания компьютеризированной системы диагностирования изоляторов контактной сети по ультрафиолетовому излучению
Основные технические характеристики УФ-камеры DayCorII
Подавление солнечного света в УФ-канале Полное
Поле зрения H·V, град. 5·3,75
Разнесение УФ и видимого изображения, мм, при расстоянии от камеры до объекта 50 м 50
Фокусное расстояние, м от 3 до бесконечности
Минимальная интенсивность УФ-излучения, Вт/см2 3·10–18
Минимальный разряд, пКл, фиксируемый камерой на расстоянии 8 м 1,5 – 2
Рекомендуемое напряжение объекта, кВ более 15
Видеостандарты PAL или NTSC
Возможное увеличение видимого изображения:
оптическое
двукратное
программное
восьмикратное
Рабочая освещенность в сумерки, лк 1
Размер ПЗС матрицы видеокамеры, мм 752·582
Дисплей LCD:
разрешение, пиксель
320·234
яркость, Кд/м2
320
Число градаций усиления УФ-канала (ручное регулирование) 25
Объем памяти съемной карты для записи изображений, Гб 1
Потребляемая энергия, Вт 16
Масса, кг 5,5
Габариты L·W·H, мм 250·170·150
Рабочая температура, °C от –20 до +55
Камера DayCorII комплектуется универсальным адаптером AC/12V DC, двумя аккумуляторными батареями NiMH мощностью 50 Вт, интенсивным зарядным устройством для четырех аккумуляторов; в комплект входят также жилет для переноски с сумкой для батарей и специальный чемодан для камеры
Предусмотрены автоматическая и ручная фокусировка видимого и УФ-каналов, автоматическая и ручная экспозиция.
По техническим и эксплуатационным характеристикам УФ-камера (рис. 1) является наиболее современной и чувствительной к УФ-излучениям короны при дневном свете. За рубежом ее успешно используют для диагностирования изоляторов ЛЭП с вертолета, при осмотрах трансформаторов, обмоток электромашин на напряжение от 6 кВ и выше; она находит применение и в других отраслях промышленности. УФ-камера позволяет производить диагностирование как при полном дневном, так и при ночном освещении, а также в условиях плохой погоды: туман, слабый дождь.
Рис. 2.2. Вид сбоку и сзади тепловизионной камеры ТН7102
Следует отметить, что УФ-дефектоскоп «Филин 6» не обеспечивает получения четкого изображения объекта и разрядов в условиях дневного освещения и при атмосферных осадках даже при напряжении 100 кВ. Это объясняется тем, что его чувствительность в 700 – 1000 раз меньше, чем камеры DayCorII.
Камера DayCorII является биспектральной: она содержит УФ- и видеокамеры, каждая из которых работает в своем оптимальном диапазоне. Для УФ-камеры выбран оптимальный диапазон 0,24 – 0,28 мкм, поскольку ему соответствует максимальная интенсивность излучения ПЧ-разрядов и короны. Обеспечение высокой чувствительности датчика камеры в этом диапазоне достигается применением высокоэффективных оптических фильтров. Диапазон работы встроенной видеокамеры составляет 0,45 – 0,75 мкм. Отличное качество изображения обеспечивается совмещением (наложением) УФ- и видимого изображений изолятора в цвете. Наличие видеовыхода PAL (NTSC) позволяет после оцифровки сигнала в АЦП компьютера получить диагностическую информацию в реальном масштабе времени в виде цифрового видеофильма. Наглядность, быстродействие (частота работы УФ-камеры — 24 Гц), отстройка (фильтрация) от световых шумов, широкий диапазон изменения экспозиции, пространственное разрешение и высокая чувствительность обеспечивают достоверность диагностической информации и надежное распознавание дефектных изоляторов.
Разработка диагностической системы
Создаваемая на базе камеры DayCorII быстродействующая компьютеризированная система диагностирования изоляторов КС будет установлена в вагоне-лаборатории для испытаний контактной сети (ВИКС ЦЭ) [1]. При ее разработке был использован опыт создания компьютеризированной тепловизионной системы диагностирования арматуры КС на базе ВИКС ЦЭ [2]. Предусматривается решение следующих исследовательских и организационно-технических задач:
Популярные материалы:
Договор, по которому грузополучатель является самостоятельным
участником
И.Н. Петров и М.Г. Масевич также считают, что грузополучатель является самостоятельным участником договора, который в соответствии с действующим транспортным законодательством обладает определенными правами и обязанностями, и полагают, чт ...
Автомобиле-дни в ремонте
Количество автомобиле-дней в ремонте определяется суммированием всех календарных дней, в течение которых транспортные средства, согласно данным первичного учета, находились в ремонте и его ожидании. Транспортные средства, простаивающие из ...
Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности рассчитывайся по формуле:
(2.11)
где Lcc - среднесуточный пробег автомобилей, км;
- средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км
км (2.12)
где: LKP - скорректированное ...