Перспективы создания компьютеризированной системы диагностирования изоляторов контактной сети по ультрафиолетовому излучению

Информация » Бесконтактные методы и средства диагностики контактной сети железной дороги » Перспективы создания компьютеризированной системы диагностирования изоляторов контактной сети по ультрафиолетовому излучению

Страница 4

- распечатку цифровых цветных диагностических изображений изоляторов на принтере;

- обмен данными по интерфейсу бортового ИВК вагона-лаборатории;

цветное представление совмещенных УФ- и видеоизображений изоляторов на экранах дисплея компьютера и монитора, возможность просмотра цифровых фильмов, их редактирование, выделение и запись необходимых фрагментов с дефектными изоляторами;

- возможность записи УФ- и видеоизображений изоляторов на видеомагнитофон;

архивация данных УФ-обследований изоляторов, составление электронной документации и получение твердой копии с диагностической информацией в виде отчета;

- возможность записи фрагментов цифровых фильмов с изображениями дефектных изоляторов в УФ- и видеодиапазонах с привязкой к номерам опор на компакт-диск и съемный жесткий диск компьютера и последующую передачу в записи в дорожную электротехническую лабораторию и в службу электроснабжения железной дороги;

- обеспечение работы на IBM совместимых компьютерах в среде Windows версии 2000 и выше;

использование удобных графических диалоговых моделей, обеспечивающих пользователю максимальный сервис и простоту работы.

Перспективы создания компьютеризированной системы диагностирования изоляторов контактной сети по ультрафиолетовому излучению

Примеры диагностирования изоляторов УФ-системой

На рис. 2.3 представлены совмещенные УФ- и видеоизображения трех опор КС переменного тока на участке скоростной железной дороги, соединяющей Англию и Францию через Евротоннель. Пробные обследования изоляторов контактной сети проводились специалистами фирмы OFIL (Израиль) с помощью камеры DayCorII путем обхода в дневное время. На рис. 2.3, а четко просматривается корона на гирлянде из четырех изоляторов в кронштейне консоли. На рис. 2.3, б зафиксирована большая корона на гирлянде изоляторов в тяге консоли; кроме того, на гирлянде изоляторов кронштейна консоли наблюдаются сильные ПЧ-разряды. На рис. 2.3, в видны сильные ПЧ-разряды на первом и втором изоляторах (со стороны опоры) гирлянды в тяге консоли. Все упомянутые изоляторы после фактической проверки контактными методами были признаны дефектными и впоследствии заменены.

а) б)
в)

Рис. 2.3. Совмещенные видео и УФ-изображения дефектов гирлянд изоляторов:

а — в кронштейне консоли; б — в тяге консоли и части изоляторов в кронштейне; в — части изоляторов в тяге консоли

Необходимо отметить, что на всех трех изображениях в УФ-диапазоне просматриваются белые точки, что объясняется наличием световых шумов и ионизацией воздуха под действием напряжения в контактной сети (рассматриваются как помехи). На рис. 2.3, а и в видны изображения вагонов скоростного поезда; это свидетельствует о высоком быстродействии УФ-камеры.

Необходимо отметить, что наряду с УФ-методом диагностирования изоляторов КС целесообразно использовать тепловизионный метод с помощью инфракрасной системы диагностирования КС, установленной ООО «НИИЭФА-Энерго» на большинстве ВИКС ЦЭ. При этом осуществляется комплексное диагностирование изоляторов с использованием широкого диапазона оптического спектра электромагнитного излучения: от 0,21 до 8,3 мкм. Это обеспечивает высокую достоверность результатов диагностирования и устойчивость системы к внешним условиям (время суток, состояние атмосферы, перепад температур воздух и т. д.), большую наглядность и простоту восприятия диагностической информации.

Страницы: 1 2 3 4 

Популярные материалы:

Проектировочный расчет вала-шестерни
Примем в качестве материала для рассчитываемого вала сталь 20Х2Н4А (); Принимаем условное допускаемое напряжение кручения Уточненный расчет на изгиб с кручением Расчетная схема вала имеет вид : Длины расчетных участков: На вал ...

Определение основных показателей работы флота судоходного предприятия
Учет и анализ выполнения производственно-финансовых планов судоходными предприятиями – важное средство улучшения использования флота, снижения себестоимости морских перевозок, повышения рентабельности. Финансовые показатели работы судохо ...

Определение постановки предельного столбика
Расстояние от центра стрелочного перевода до предельного столбика, рис 4.1, равно: где М – минимальное расстояние между осями путей, 4,1 м. Подставляем значения: ...