Расчет на прочность кузова крытого вагона
Среднее вероятное значение определено по формуле
, (11)
где – коэффициент для элементов кузова, согласно «Нормам…» принимался равным 0,05;
V – конструкционная скорость движения (см. таблицу 2);
– коэффициент, учитывающий влияние числа осей n в тележке под одним концом экипажа, определен по формуле
, (12)
– статический прогиб рессорного подвешивания, м (см. таблицу 1).
Подставив данные в формулу (10), получили Кдв= 0,29.
Собственная сила инерции конструкции задавалась через указание продольного и вертикального ускорения.
Продольная сила инерции тележки действует в шкворневом узле и определена по формуле
Fит=mт·а, (13)
где mт – масса тележки 18-100, mт = 4850 кг.
Продольная сила инерции груза Nи определена по формуле
, (14)
где mгр, mваг – см. таблицу 6.
Продольная сила инерции груза передается через раму вагона (приложена как распределенная нагрузка на узлы рамы вагона).
Вертикальная нагрузка от массы груза приложена как распределенная нагрузка ко всей площади пола и определена по формуле
, (15)
где kдв – коэффициент вертикальной динамики.
Так как вагон длиннобазный, необходимо так же учесть и самоуравновешивающиеся вертикальные кососимметричные силы, определенные по формуле
, (16)
где z – вертикальное эквивалентное смещение одного колеса тележки, соответствующее вертикальному отводу одной рельсовой нитки, равному 3 мм; z=54 мм;
δ – суммарный зазор в каждой паре скользунов, δ=5мм;
Свк – жесткость рессорного комплекта, Свк – 4250 кН/м,
Скр – жесткость конструкции на кручение, Скр – 40000 кН/м.
Кососимметричные силы прикладываем в скользунах.
Также на кузов вагона действует боковая центробежная сила (в виде распределенной нагрузки на боковую стену), определена по формуле
Рбок=0,075·mгр·g. (17)
Популярные материалы:
Расчет годовой трудоемкости работ зон ТО-1 и ТО-2
Зона технического обслуживания №1 (ТО-1, ТР – сопутствующий ремонт в зоне ТО-1)
Трудоемкость работ в зоне ТО-1 рассчитываем по формуле:
Т’1 = с · Т1 – Тд1 + Тcoп1 ,(2.44)
где: Т1 – годовая трудоемкость работ в зоне ТО-1;
с – коэффицие ...
Эргономические требования
Машина должна поворачиваться в направлении, соответствующем направлению перемещения управляющего элемента системы рулевого управления, т.е. вращение рулевого колеса по часовой стрелке должно вызывать поворот машины вправо, вращение против ...
Масса силовой установки
где – коэффициент, учитывающий массу мотогондолы.
ТРД:
ТРДД (m=1):
ТРДД (m=6): ...