Расчет на прочность кузова крытого вагона

Страница 2

a – расчетная длина корпуса автосцепки, согласно «Нормам…» принимается равной a= 1 м;

R – радиус кривой, согласно «Нормам…» принят равным R= 250 м;

δ – возможное боковое перемещение шкворневого сечения кузова вагона за счет зазоров колесной пары в рельсовой колее, зазоров в буксовых направляющих, пятниках и упругих деформаций рессор, согласно «Нормам…» принят равным δ= 40 мм.

При расчете по третьему расчетному режиму при ударе и рывке приняты следующие сочетания нагрузок, действующих на кузов крытого вагона, указанные в таблице 9.

Таблица 9 − Нагрузки, действующие на кузов вагона при III режиме

III режим

Сжатие

Растяжение

Удар

Рывок

1 Продольные силы, МН

−1

+1

−1

+1

2 Сила тяжести брутто, кН

700

700

700

700

3 Вертикальная сила при нецентральном взаимодействии автосцепок, кН

25

25

25

25

4 Продольная сила инерции тележки, кН

-

-

53

53

5 Собственная сила инерции конструкции, кН

-

-

348

348

6 Собственная сила инерции груза, кН

-

-

540

540

7 Центробежная сила, кН

40,5

40,5

40,5

40,5

Вертикальная сила при нецентральном взаимодействии автосцепок определена по формуле

, (8)

где N – внешняя продольная сила, приложенная к упорам автосцепки, для третьего режима N=1 MН;

e – разность уровней осей автосцепок; согласно «Нормам…» принята равной для третьего режима e = 0,05 м;

b – длина жесткого стержня, образованного двумя сцепленными автосцепками; согласно «Нормам…» для автосцепок СА-3 принята равной при ударе (сжатии) b = 2 м, при рывке (растяжении) b= 1,81 м.

Точкой приложения данной силы является закрепленный упор автосцепки.

Продольная сила инерции кузова и тележек крытого вагона определена путем умножения массы кузова вагона на величину продольного ускорения. Для третьего расчетного режима величина продольного ускорения определена по формуле

, (9)

где mбр – масса вагона брутто.

При ударе и при рывке величина ускорения составила – 1,1g.

Вертикальное ускорение составляет g·(1+kдв).

Коэффициент вертикальной динамики Кдв в соответствии с «Нормами…» определен по формуле

, (10)

где – среднее вероятное значение коэффициента вертикальной динамики, вычисляют по формуле (11);

– параметр распределения, согласно «Нормам…» = 1,13;

– доверительная вероятность, с которой определяется коэффициент вертикальной динамики, согласно «Нормам…» = 0,97.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Правила пожарной безопасности при производстве работ
Основными причинами возникновения пожаров на СТО являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при проведении различного рода работ, нарушение правил эксплуатации электрооборудования, самовозгорание ГСМ, ...

Расчет численности рабочих
Технологически необходимое число производственных рабочих (8) Штатное число производственных рабочих (9) где Т – годовой объем работ, чел. – ч, Фт и Фш – соответственно годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при ...

Ускорение, время и путь разгона автомобиля
Ускорение автомобиля (j, м/с2) определяют по формуле: (2.16) где: D – динамический фактор автомобиля; ш – коэффициент суммарного сопротивления дороги; д – коэффициент учета влияния вращающихся масс; g – ускорение свободного падения, ...