Расчет на прочность кузова крытого вагона
a – расчетная длина корпуса автосцепки, согласно «Нормам…» принимается равной a= 1 м;
R – радиус кривой, согласно «Нормам…» принят равным R= 250 м;
δ – возможное боковое перемещение шкворневого сечения кузова вагона за счет зазоров колесной пары в рельсовой колее, зазоров в буксовых направляющих, пятниках и упругих деформаций рессор, согласно «Нормам…» принят равным δ= 40 мм.
При расчете по третьему расчетному режиму при ударе и рывке приняты следующие сочетания нагрузок, действующих на кузов крытого вагона, указанные в таблице 9.
Таблица 9 − Нагрузки, действующие на кузов вагона при III режиме
III режим |
Сжатие |
Растяжение |
Удар |
Рывок |
1 Продольные силы, МН |
−1 |
+1 |
−1 |
+1 |
2 Сила тяжести брутто, кН |
700 |
700 |
700 |
700 |
3 Вертикальная сила при нецентральном взаимодействии автосцепок, кН |
25 |
25 |
25 |
25 |
4 Продольная сила инерции тележки, кН |
- |
- |
53 |
53 |
5 Собственная сила инерции конструкции, кН |
- |
- |
348 |
348 |
6 Собственная сила инерции груза, кН |
- |
- |
540 |
540 |
7 Центробежная сила, кН |
40,5 |
40,5 |
40,5 |
40,5 |
Вертикальная сила при нецентральном взаимодействии автосцепок определена по формуле
, (8)
где N – внешняя продольная сила, приложенная к упорам автосцепки, для третьего режима N=1 MН;
e – разность уровней осей автосцепок; согласно «Нормам…» принята равной для третьего режима e = 0,05 м;
b – длина жесткого стержня, образованного двумя сцепленными автосцепками; согласно «Нормам…» для автосцепок СА-3 принята равной при ударе (сжатии) b = 2 м, при рывке (растяжении) b= 1,81 м.
Точкой приложения данной силы является закрепленный упор автосцепки.
Продольная сила инерции кузова и тележек крытого вагона определена путем умножения массы кузова вагона на величину продольного ускорения. Для третьего расчетного режима величина продольного ускорения определена по формуле
, (9)
где mбр – масса вагона брутто.
При ударе и при рывке величина ускорения составила – 1,1g.
Вертикальное ускорение составляет g·(1+kдв).
Коэффициент вертикальной динамики Кдв в соответствии с «Нормами…» определен по формуле
, (10)
где – среднее вероятное значение коэффициента вертикальной динамики, вычисляют по формуле (11);
– параметр распределения, согласно «Нормам…»
= 1,13;
– доверительная вероятность, с которой определяется коэффициент вертикальной динамики, согласно «Нормам…»
= 0,97.
Популярные материалы:
Расчет полной себестоимости выполняемых работ
На основании всех произведенных расчетов составляется смета затрат на ремонт деталей системы зажигания автомобильного двигателя:
Таблица 15
№
Экономические элементы
Сумма в рублях
Обоснование
1
Материальные затраты ...
Характеристика экономических, экологических и политических влияний
автомобиля на жизнь общества
"Регулировка улучшает работу системы на проценты, расшивка узких мест – на десятки процентов, снятие ведущих ограничений – в разы, а смена принципа – на порядки!" (В.А. Галкин)
Вы, уважаемый читатель, никогда не обращали вниман ...
Рулевое управление
Тип рулевого управления
Травмобезопасный
Рулевой механизм
Шестерня—рейка
Рулевой привод
Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов
...