Расчет на прочность кузова крытого вагона

Страница 2

a – расчетная длина корпуса автосцепки, согласно «Нормам…» принимается равной a= 1 м;

R – радиус кривой, согласно «Нормам…» принят равным R= 250 м;

δ – возможное боковое перемещение шкворневого сечения кузова вагона за счет зазоров колесной пары в рельсовой колее, зазоров в буксовых направляющих, пятниках и упругих деформаций рессор, согласно «Нормам…» принят равным δ= 40 мм.

При расчете по третьему расчетному режиму при ударе и рывке приняты следующие сочетания нагрузок, действующих на кузов крытого вагона, указанные в таблице 9.

Таблица 9 − Нагрузки, действующие на кузов вагона при III режиме

III режим

Сжатие

Растяжение

Удар

Рывок

1 Продольные силы, МН

−1

+1

−1

+1

2 Сила тяжести брутто, кН

700

700

700

700

3 Вертикальная сила при нецентральном взаимодействии автосцепок, кН

25

25

25

25

4 Продольная сила инерции тележки, кН

-

-

53

53

5 Собственная сила инерции конструкции, кН

-

-

348

348

6 Собственная сила инерции груза, кН

-

-

540

540

7 Центробежная сила, кН

40,5

40,5

40,5

40,5

Вертикальная сила при нецентральном взаимодействии автосцепок определена по формуле

, (8)

где N – внешняя продольная сила, приложенная к упорам автосцепки, для третьего режима N=1 MН;

e – разность уровней осей автосцепок; согласно «Нормам…» принята равной для третьего режима e = 0,05 м;

b – длина жесткого стержня, образованного двумя сцепленными автосцепками; согласно «Нормам…» для автосцепок СА-3 принята равной при ударе (сжатии) b = 2 м, при рывке (растяжении) b= 1,81 м.

Точкой приложения данной силы является закрепленный упор автосцепки.

Продольная сила инерции кузова и тележек крытого вагона определена путем умножения массы кузова вагона на величину продольного ускорения. Для третьего расчетного режима величина продольного ускорения определена по формуле

, (9)

где mбр – масса вагона брутто.

При ударе и при рывке величина ускорения составила – 1,1g.

Вертикальное ускорение составляет g·(1+kдв).

Коэффициент вертикальной динамики Кдв в соответствии с «Нормами…» определен по формуле

, (10)

где – среднее вероятное значение коэффициента вертикальной динамики, вычисляют по формуле (11);

– параметр распределения, согласно «Нормам…» = 1,13;

– доверительная вероятность, с которой определяется коэффициент вертикальной динамики, согласно «Нормам…» = 0,97.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Назначение, формы организации производства
Исходя из структуры локомотивного депо: специализации рабочих, привлечения на временные работы специалистов других отделений (сварка, механическая обработка) отделение специализируется не только на ремонте автосцепного устройства СА-3. Це ...

Расчет избытка и недостатка порожних вагонов
Чтобы определить число недостающих или избыточных вагонов на станции, необходимо найти разницу между прибывающими и отправляемыми поездами. При определении избытка и недостатка вагонов используем исходные данные таблицы 1. На станцию «Г» ...

Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР
Организация текущего ремонта подвижного состава является одной из наиболее актуальных задач АТО. Простои автомобилей в ремонте и ожидании его очень высоки, вследствие чего до 25% автомобильного парка ежедневно не выпускается на линию. Сле ...