Вагоны-лаборатории испытаний контактной сети

Страница 2

3. Измерения износа контактного провода (до четырех в подвеске) в диапазоне сечений провода 0-50% от номинального с погрешностью не более ±3% номинального сечения при продольном разрешении не более 25 мм, при скорости движения вагона 90 км/ч.

Датчик износа смонтирован на специальном измерительном полозе и представляет собой систему из четырёх линейных цифровых телекамер и инфракрасных светодиодных осветителей. Передача данных в ИВК осуществляется по оптоволоконному кабелю. Датчик предназначен для работы в тёмное время суток.

Датчик износа, установленный на токоприемнике

4. Измерения силы нажатия токоприемника на контактный провод в пределах 40 – 400 Н с погрешностью не более ±5%.

Средства измерений – датчики нажатия на основе тензочувствительных элементов. Усилие нажатия передается на тензочувствительные элементы через дополнительный измерительный полоз.

5. Измерения вертикальных ускорений для учета массы измерительного полоза токоприемника при измерениях нажатия (два акселерометра расположены по краям полоза) и продольных ускорений в горизонтальной плоскости для регистрации ударов и подбоев (один акселерометр расположен в середине полоза).

6. Контроль положения дополнительного стержня фиксатора, контроль сопряжения воздушных стрелок.

Первичными преобразователями являются электромеханические датчики подхватов, расположенные на измерительном токоприемнике

Измерительный токоприемник используется для измерения нажатия и напряжения на контактном проводе, для контроля высоты дополнительного стержня фиксатора и сопряжений воздушных стрелок, для фиксации ударов токоприемника.

Измерительный токоприемник

7. Измерения напряжения на контактном проводе (3,3 кВ постоянного и 27 кВ переменного тока с погрешностью не более ±1%).

Первичный измерительный преобразователь – универсальный резистивный компенсированный делитель напряжения.

Высоковольтная развязка аппаратуры, регистрирующей ускорения, напряжение на контактном проводе, нажатие осуществляется с помощью мультиплексируемой цифровой оптоволоконной линии связи (эта же линия передает дискретные сигналы от датчиков подхватов).

8. Тепловизионный контроль состояния контактной сети.

Тепловизионный контроль состояния контактной сети осуществляется с помощью высокочувствительной, быстродействующей, компьютеризированной системы на базе ИК-камеры ТН7102 фирмы NEC (Япония), установленной на вышке ВИКС ЦЭ. Система позволяет записывать и обрабатывать тепловизионную информацию, передаваемую ИК камерой, по результатам которой определяются дефектные элементы контактной сети. На рис.1.3 представлено термоизображение дефектного обвода усиливающего провода на участке контактной сети постоянного тока.

Рис. 1.3. Изменение температуры несущего троса по его длине (повышенная в зоне стыкового зажима) и его двумерное изображение (кривая изменения температуры)

Термоизображение дефектного обвода усиливающего провода на участке контактной сети постоянного тока.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Аварийная система рулевого управления для систем с силовым приводом
Машины, оборудованные системой рулевого управления с силовым приводом, должны иметь аварийный энергетический источник аварийной системы рулевого управления. Машина должна быть оснащена устройством предупредительной сигнализации, оповещающ ...

Экономическая целесообразность создания крытого вагона со сдвижной крышей
Экономическая целесообразность создания крытого вагона со сдвижной стеклопластиковой крышей в соответствии с «Методическими рекомендациями по оценки экономической эффективности инвестиций», утверждёнными ОАО «РЖД» в 2005г. должна основыва ...

Разработка мероприятий по охране окружающей среды
Территория завода должна постоянно содержаться в чистоте. В зимнее время железнодорожные пути, проезды и проходы на территории необходимо очищать от снега и наледи. Проходы и проезды при необходимости должны посыпаться песком. Железнодоро ...