Обзор конструкций и выбор аналога и направления проектирования
Для механизации процесса разгрузки-погрузки предусмотрен ряд технических решений. В последнее время широкое распространение получили вагоны с открывающимися (раскрывающимися) или сдвигающимися крышами. Для уплотнения при закрывании в соединениях предусматриваются резиновые прокладки. Сами крыши выполняются из полимерных материалов, армированной ткани и металлов (рисунок 5).
На рисунке 5 представлен вагон-платформа для рулонной стали модели 13-9813 с крышей и торцевыми стенами, выполненными сдвижными по принципу жалюзи.
Рисунок 5 − Вагон-платформа модели 13-9813 для перевозки стали в рулонах
Таблица 5 − Технические характеристики вагона-платформы модели 13-9813
1 Грузоподъемность, т |
69 |
2 Масса тары вагона, т |
25 |
3 Максимальная расчетная нагрузка статическая от колесной пары на рельсы, кН/ось (тс/ось) |
23,5 |
4 Скорость конструкционная, км/ч |
120 |
5 Габарит по ГОСТ 9238 |
1-Т |
6 База вагона, мм |
7700 |
7 Длина, мм - по осям сцепления автосцепок - по концевым балкам рамы |
11920 10700 |
8 Ширина максимальная, мм |
3200 |
9 Высота от УГР максимальная, мм |
4350 |
10 Количество лотков для укладки рулонов, шт |
5 |
11 Расположение лотков относительно рамы |
поперечное |
12 Длина лотка, мм |
2600 |
Разработки раскрывающихся крыш известны давно. Четырехосный цельнометаллический универсальный вагон грузоподъемностью 57 тонн был создан в 1955-58 году (рисунок 6). Привод открывания крыши ручной и электрический. Было построено около 200 таких вагонов. В то время аналогов такого вагонов в мировой практике вагоностроения не было.
В 1970 г. Алтайский завод построил опытные образцы крытых вагонов грузоподъемностью 60 т с раскрывающейся крышей. Данная конструкция имеет поперечно-раскрывающуюся крышу и уширенные дверные проемы, что позволяет производить загрузку и разгрузку вагона по всей длине кузова и обеспечивает более широкую механизацию погрузочно-разгрузочных операций при выполнении их как через крышу, так и через дверной проем (рисунок 7).
Популярные материалы:
Установление опасных и вредных факторов в технологическом процессе, мероприятия
по их устранению
Установление опасных и вредных производственных факторов.
Опасные факторы:
– движение кран-балки;
– движение автокары;
– работа погрузчика.
Вредные факторы
– насыщенность воздуха парами масла и топлива;
– недостаточное освещение;
...
Система обеспечения пожарной безопасности
В соответствии с ГОСТ 12.1.004 пожарная безопасность обеспечивается: системой предотвращения пожаров и системой пожарной защиты. Она должна обеспечиваться как в обычном рабочем состоянии объекта, так и в случаях возникновения аварийных си ...
Основные неисправности автосцепного устройства СА-3 и технологическая схема
ремонта
Осмотр и проверка автосцепного устройства при периодическом ремонте подвижного состава гарантирует надёжную его работу в межремонтные сроки. Однако в эксплуатации возможны случаи повреждения, чрезмерного износа деталей, проявления дефекто ...