Обзор конструкций и выбор аналога и направления проектирования

Информация » Модернизация крытого вагона с целью улучшения его экономических показателей » Обзор конструкций и выбор аналога и направления проектирования

Страница 3

Для механизации процесса разгрузки-погрузки предусмотрен ряд технических решений. В последнее время широкое распространение получили вагоны с открывающимися (раскрывающимися) или сдвигающимися крышами. Для уплотнения при закрывании в соединениях предусматриваются резиновые прокладки. Сами крыши выполняются из полимерных материалов, армированной ткани и металлов (рисунок 5).

На рисунке 5 представлен вагон-платформа для рулонной стали модели 13-9813 с крышей и торцевыми стенами, выполненными сдвижными по принципу жалюзи.

Рисунок 5 − Вагон-платформа модели 13-9813 для перевозки стали в рулонах

Таблица 5 − Технические характеристики вагона-платформы модели 13-9813

1 Грузоподъемность, т

69

2 Масса тары вагона, т

25

3 Максимальная расчетная нагрузка статическая от колесной пары на рельсы, кН/ось (тс/ось)

23,5

4 Скорость конструкционная, км/ч

120

5 Габарит по ГОСТ 9238

1-Т

6 База вагона, мм

7700

7 Длина, мм

- по осям сцепления автосцепок

- по концевым балкам рамы

11920

10700

8 Ширина максимальная, мм

3200

9 Высота от УГР максимальная, мм

4350

10 Количество лотков для укладки рулонов, шт

5

11 Расположение лотков относительно рамы

поперечное

12 Длина лотка, мм

2600

Разработки раскрывающихся крыш известны давно. Четырехосный цельнометаллический универсальный вагон грузоподъемностью 57 тонн был создан в 1955-58 году (рисунок 6). Привод открывания крыши ручной и электрический. Было построено около 200 таких вагонов. В то время аналогов такого вагонов в мировой практике вагоностроения не было.

В 1970 г. Алтайский завод построил опытные образцы крытых вагонов грузоподъемностью 60 т с раскрывающейся крышей. Данная конструкция имеет поперечно-раскрывающуюся крышу и уширенные дверные проемы, что позволяет производить загрузку и разгрузку вагона по всей длине кузова и обеспечивает более широкую механизацию погрузочно-разгрузочных операций при выполнении их как через крышу, так и через дверной проем (рисунок 7).

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

Системы оплаты труда рабочим
За выполненную работу в ремонтных мастерских рабочие получают заработную плату. Правильная организация заработной платы имеет исключительное важное значение в деле повышения квалификации, широкого применения и развития передовых методов ...

Характеристика предприятия и объекта проектирования
Тип авто предприятия: таксопарк, АТП занимается перевозкой населения по городу. Таблица 1.1 – Характеристика предприятия и объекта проектирования Тип, модификация автомобиля Наименование исходных данных и обозначений единицы изме ...

Расчет коэффициента технической готовности
Значение коэффициента технической готовности по каждой марке (модели) подвижного состава предлагается рассчитать по пробегу за цикл эксплуатации. Расчет коэффициента технической готовности выполняем по формуле: αт = Дэ / (Дэ + Дтор ...