Проектирование электрооборудования автомобиля

Информация » Проектирование электрооборудования автомобиля

Современные автомобили оснащаются значительным количеством электрических устройств, которые требуют качественного технического обслуживания и грамотной эксплуатации. Источники и потребители электрической энергии в совокупности с проводами и элементами коммутации (выключателями и переключателями) составляют систему электрооборудования, предназначенную для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах, пуска двигателя стартером, подачи световых сигналов, обеспечивающих безопасность движения, освещения дороги, кабины и кузова, звуковой сигнализации, питания контрольно-измерительных приборов дополнительного оборудования.

В настоящее время в автомобилях применяются все большее число изделий электрического и электронного оборудования. Без них невозможна работа систем пуска и зажигания двигателя систем освещения дороги и сигнализации о маневрах автомобиля. Без них немыслим контроль за работой отдельных агрегатов и узлов автомобиля. Все больше изделий используется для создания комфорт, схемы электрооборудования становятся все более сложными.

Согласно статистике, около 25% всех неисправностей автомобиля приходится на долю электрооборудования. Поэтому, чтобы обеспечить надежную работу электрооборудования, необходимо знать его устройство, грамотно его эксплуатировать и обслуживать.

В рамках курсовой работы выполнена общая схема электрооборудования. Можно выделить отдельные системы, входящие в электрооборудование: система электроснабжения, система пуска, система зажигания, система освещения и сигнализации, вспомогательное электрооборудование, информационно-диагностическая система.

Система электроснабжения обеспечивает производство электрической энергии и ее передачу потребителям. Передачу электрической энергии обеспечивает бортовая электрическая сеть, включающая в себя провода, защитную, распределительную и коммутационную аппаратуру. Производство электрической энергии на автомобиле выполняют генераторная установка и аккумуляторная батарея, включенные параллельно. Они обеспечивают в бортовой сети автомобиля постоянное напряжение 12 В.

Аккумуляторная батарея предназначена для питания электрической энергией всех потребителей при неработающем двигателе и при работе его с малой частотой вращения коленчатого вала, а также для пуска двигателя стартером.

Генератор предназначен для питания электрической энергией всех потребителей (кроме системы пуска) и заряда аккумуляторной батареи. Генератор является основным источником электрической энергии на автомобиле. Он преобразует механическую энергию в электрическую. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель.

Для поддержания напряжения в бортовой сети автомобиля на постоянном уровне 13–14 В независимо от оборотов ротора генератора, применяется вибрационный двухступенчатый регулятор напряжения.

Выходное напряжение источников питания подается к потребителям с помощью выключателя зажигания. На данной модели автомобиля существуют четыре основных положения выключателя зажигания.

0 положение («выключено»). Работают только приборы, подключенные к источникам питания напрямую, без помощи выключателя зажигания. (система освещения салона, система включения стоп-сигналов, прикуриватель, система звуковой сигнализации, система световой сигнализации открытых дверей, система освещения багажника).

1 положение («стоянка»). Необходимо для выключения двигателя, для кратковременной или длительной стоянки. В этом положении дополнительно к приборам, подключаемым в 0 положении осуществляется подключение системы внешнего освещения и световой сигнализации, системы управления стеклоочистителем и омывателем, системы отопления салона.

2 положение («зажигание»). Среднее устойчивое положение выключателя зажигания, необходимое для постоянной работы двигателя. В этом положении дополнительно к приборам, подключаемым в 1 положении осуществляется подключение системы зажигания, системы охлаждения и реле-регулятора.

3 положение («стартер»). Используется для пуска двигателя. В этом положении дополнительно к приборам, подключаемым во 2 положении осуществляется включение стартера.

Популярные материалы:

Ограждение места производства основных работ в «окно»
Рисунок 2.2 – Схема ограждения места производства путевых работ в «окно» Задано: 1) толщина слоя убираемого с пути снега h = 0,22 м; 2) полезные длины путей l1 = 1280 м, l2 = 1435 м, l3 = 1580 м, l4 = 1730 м; 3) длина стрелочного п ...

Порядок пуска дизеля
При пуске холодного дизеля в цилиндрах создаются неблагоприятные условия для самовоспламенения топлива. Сгорание его характеризуется большой скоростью возрастания давления, про приводит к увеличению механических напряжений в деталях ЦПГ и ...

Технологическая карта
Министерство образования и науки РФ ФГОУ СПО ИАТК Технологическая карта на разборку КПП Дипломный проект по ТО автомобилей Разработал Шаталов Проверил Богданов В.С. 1 2 3 4 5 6 № о ...