Проектирование электрооборудования автомобиля
Современные автомобили оснащаются значительным количеством электрических устройств, которые требуют качественного технического обслуживания и грамотной эксплуатации. Источники и потребители электрической энергии в совокупности с проводами и элементами коммутации (выключателями и переключателями) составляют систему электрооборудования, предназначенную для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах, пуска двигателя стартером, подачи световых сигналов, обеспечивающих безопасность движения, освещения дороги, кабины и кузова, звуковой сигнализации, питания контрольно-измерительных приборов дополнительного оборудования.
В настоящее время в автомобилях применяются все большее число изделий электрического и электронного оборудования. Без них невозможна работа систем пуска и зажигания двигателя систем освещения дороги и сигнализации о маневрах автомобиля. Без них немыслим контроль за работой отдельных агрегатов и узлов автомобиля. Все больше изделий используется для создания комфорт, схемы электрооборудования становятся все более сложными.
Согласно статистике, около 25% всех неисправностей автомобиля приходится на долю электрооборудования. Поэтому, чтобы обеспечить надежную работу электрооборудования, необходимо знать его устройство, грамотно его эксплуатировать и обслуживать.
В рамках курсовой работы выполнена общая схема электрооборудования. Можно выделить отдельные системы, входящие в электрооборудование: система электроснабжения, система пуска, система зажигания, система освещения и сигнализации, вспомогательное электрооборудование, информационно-диагностическая система.
Система электроснабжения обеспечивает производство электрической энергии и ее передачу потребителям. Передачу электрической энергии обеспечивает бортовая электрическая сеть, включающая в себя провода, защитную, распределительную и коммутационную аппаратуру. Производство электрической энергии на автомобиле выполняют генераторная установка и аккумуляторная батарея, включенные параллельно. Они обеспечивают в бортовой сети автомобиля постоянное напряжение 12 В.
Аккумуляторная батарея предназначена для питания электрической энергией всех потребителей при неработающем двигателе и при работе его с малой частотой вращения коленчатого вала, а также для пуска двигателя стартером.
Генератор предназначен для питания электрической энергией всех потребителей (кроме системы пуска) и заряда аккумуляторной батареи. Генератор является основным источником электрической энергии на автомобиле. Он преобразует механическую энергию в электрическую. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель.
Для поддержания напряжения в бортовой сети автомобиля на постоянном уровне 13–14 В независимо от оборотов ротора генератора, применяется вибрационный двухступенчатый регулятор напряжения.
Выходное напряжение источников питания подается к потребителям с помощью выключателя зажигания. На данной модели автомобиля существуют четыре основных положения выключателя зажигания.
0 положение («выключено»). Работают только приборы, подключенные к источникам питания напрямую, без помощи выключателя зажигания. (система освещения салона, система включения стоп-сигналов, прикуриватель, система звуковой сигнализации, система световой сигнализации открытых дверей, система освещения багажника).
1 положение («стоянка»). Необходимо для выключения двигателя, для кратковременной или длительной стоянки. В этом положении дополнительно к приборам, подключаемым в 0 положении осуществляется подключение системы внешнего освещения и световой сигнализации, системы управления стеклоочистителем и омывателем, системы отопления салона.
2 положение («зажигание»). Среднее устойчивое положение выключателя зажигания, необходимое для постоянной работы двигателя. В этом положении дополнительно к приборам, подключаемым в 1 положении осуществляется подключение системы зажигания, системы охлаждения и реле-регулятора.
3 положение («стартер»). Используется для пуска двигателя. В этом положении дополнительно к приборам, подключаемым во 2 положении осуществляется включение стартера.
- Система пуска двигателя
- Система зажигания
- Система автоматического управления двигателем
- Система освещения и сигнализации
- Вспомогательное электрооборудование
- Информационно-диагностическая система
Популярные материалы:
Назначение, расположение и краткое устройство карбюратора
Карбюратор располагается в верхней части двигателя под воздушным фильтром и предназначен для смешивания топлива и воздуха, управления составом топливно-воздушной смеси и ее дозировкой.
Карбюратор имеет два расположенных рядом вертикальны ...
Вычертите схему уплотнения
Сальник (рис.6) препятствует вытеканию охлаждающей жидкости из водяной полости насоса. Он состоит из корпуса 1, резиновой уплотнительной манжеты 2, разжимной пружины 3 и графитового кольца 4.
Сальник запрессован в корпусе водяного насоса ...
Определение
фронта работ в «окно»
Фронтом работ называется участок, на котором выполняется комплекс работ по ремонту. На остальных участках пути работы выполняются со сдвижкой на один цикл, равный периодичности предоставления «окон» для ремонта. Протяжённость фронта работ ...