Проектирование электрооборудования автомобиля

Информация » Проектирование электрооборудования автомобиля

Современные автомобили оснащаются значительным количеством электрических устройств, которые требуют качественного технического обслуживания и грамотной эксплуатации. Источники и потребители электрической энергии в совокупности с проводами и элементами коммутации (выключателями и переключателями) составляют систему электрооборудования, предназначенную для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах, пуска двигателя стартером, подачи световых сигналов, обеспечивающих безопасность движения, освещения дороги, кабины и кузова, звуковой сигнализации, питания контрольно-измерительных приборов дополнительного оборудования.

В настоящее время в автомобилях применяются все большее число изделий электрического и электронного оборудования. Без них невозможна работа систем пуска и зажигания двигателя систем освещения дороги и сигнализации о маневрах автомобиля. Без них немыслим контроль за работой отдельных агрегатов и узлов автомобиля. Все больше изделий используется для создания комфорт, схемы электрооборудования становятся все более сложными.

Согласно статистике, около 25% всех неисправностей автомобиля приходится на долю электрооборудования. Поэтому, чтобы обеспечить надежную работу электрооборудования, необходимо знать его устройство, грамотно его эксплуатировать и обслуживать.

В рамках курсовой работы выполнена общая схема электрооборудования. Можно выделить отдельные системы, входящие в электрооборудование: система электроснабжения, система пуска, система зажигания, система освещения и сигнализации, вспомогательное электрооборудование, информационно-диагностическая система.

Система электроснабжения обеспечивает производство электрической энергии и ее передачу потребителям. Передачу электрической энергии обеспечивает бортовая электрическая сеть, включающая в себя провода, защитную, распределительную и коммутационную аппаратуру. Производство электрической энергии на автомобиле выполняют генераторная установка и аккумуляторная батарея, включенные параллельно. Они обеспечивают в бортовой сети автомобиля постоянное напряжение 12 В.

Аккумуляторная батарея предназначена для питания электрической энергией всех потребителей при неработающем двигателе и при работе его с малой частотой вращения коленчатого вала, а также для пуска двигателя стартером.

Генератор предназначен для питания электрической энергией всех потребителей (кроме системы пуска) и заряда аккумуляторной батареи. Генератор является основным источником электрической энергии на автомобиле. Он преобразует механическую энергию в электрическую. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель.

Для поддержания напряжения в бортовой сети автомобиля на постоянном уровне 13–14 В независимо от оборотов ротора генератора, применяется вибрационный двухступенчатый регулятор напряжения.

Выходное напряжение источников питания подается к потребителям с помощью выключателя зажигания. На данной модели автомобиля существуют четыре основных положения выключателя зажигания.

0 положение («выключено»). Работают только приборы, подключенные к источникам питания напрямую, без помощи выключателя зажигания. (система освещения салона, система включения стоп-сигналов, прикуриватель, система звуковой сигнализации, система световой сигнализации открытых дверей, система освещения багажника).

1 положение («стоянка»). Необходимо для выключения двигателя, для кратковременной или длительной стоянки. В этом положении дополнительно к приборам, подключаемым в 0 положении осуществляется подключение системы внешнего освещения и световой сигнализации, системы управления стеклоочистителем и омывателем, системы отопления салона.

2 положение («зажигание»). Среднее устойчивое положение выключателя зажигания, необходимое для постоянной работы двигателя. В этом положении дополнительно к приборам, подключаемым в 1 положении осуществляется подключение системы зажигания, системы охлаждения и реле-регулятора.

3 положение («стартер»). Используется для пуска двигателя. В этом положении дополнительно к приборам, подключаемым во 2 положении осуществляется включение стартера.

Популярные материалы:

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний
Определяем потребную величину коэффициента относительного трения для фрикционного гасителя колебаний из условия движения вагона по неровности. Тележки представляет собой сложную механическую систему, состоящую из набора масс, соединенных ...

Краткая характеристика ВАЗ-2107
ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva – легковой заднеприводной автомобиль, последняя модель «классики», выпускаемый ОАО «Волжский автомобильный завод» с 1982 года. Автомобиль создан на основе базовой модели семейства – ВАЗ 2105. В эту мо ...

Характеристика предприятия и объекта проектирования
1.Тип предприятия – Грузовое предприятие, предназначено для грузоперевозок по России. 2.Категория условий эксплуатации КЭУ-3. 3.Природно-климатическая зона – климат умеренно холодный со средней температурой января -20 0С 4.Количественн ...