Система освещения и сигнализации
двигатель реле автомобиль зажигание
Система освещения занимает особое место в электрооборудовании автомобилей, так как эффективность автономного освещения и сигнализации в условиях роста автомобилизации и возрастающей роли автомобильных перевозок по существу определяет безопасность дорожного движения в темное время суток. Естественно, что нормы на светотехнические характеристики также определяются требованиями безопасности и существующими условиями дорожного движения.
Система освещения предназначена для обеспечения эксплуатации автомобиля в темное время суток. В нее входят фары, подфарники, задние фонари, задние фонари противотуманного света, фонари освещения номерного знака и багажника, плафоны освещения салона кузова, подкапотная лампа, лампа освещения щитка приборов, главный и ножной переключатели, выключатели и предохранители.
На автомобиле устанавливается по четыре фары: две наружные и две внутренние. Наружные фары создают дальний и ближний свет, а внутренние работают только при включении дальнего света. Ближний и дальний свет фар включают трехрычажным переключателем наружного освещения. Кроме того, оттягивая на себя левый длинный рычаг переключателя, можно получить кратковременное включения дальнего света фар независимо от состояния выключателя наружного освещения. И ближний, и дальний свет фар включается с помощью вспомогательных реле.
Габаритный свет в подфарниках и задних фонарях включается выключателем наружного освещения. При этом также загораются лампы фонарей освещения регистрационного знака, лампа освещения багажника и контрольная лампа габаритного света, расположенная в спидометре. Когда открыт капот, то загорается подкапотная лампа.
Современная схема включения указателей поворота предусматривает также включение аварийной сигнализации. Указатели поворота правого и левого борта включаются трехрычажным переключателем, установленным на рулевой колонке. В режиме аварийной сигнализации выключателем аварийной сигнализации включаются все указатели поворота и контрольная лампа в самом выключателе. Мигание ламп в обоих режимах обеспечивается электронным реле-прерывателем, который крепится под щитком приборов на стенке коробки воздухопритока.
Популярные материалы:
Организационная структура предприятия, его технико-экономические показатели
и перспективы дальнейшего развития
Организационная структура включает в себя и распределение основных функций предприятия, функций менеджмента, фаз управленческого процесса, зон ответственности по организационным звеньям, иерархической лестнице управления, и механизмы цент ...
Назначение группы, категории и класса пути
В соответствии с приказом № 12-Ц от 16.08.1994 «О переходе на новую систему ведения путевого хозяйства на основе повышения технического уровня и внедрения ресурсосберегающих технологий» железнодорожные пути классифицируются в зависимости ...
Расчет объемов работ ЕО, ТО и ТР
Объем работ ЕО и ТО в течение заданного месяца для автомобилей каждой марки определяем по выражению:
ТiMj=Nimj×ti
где Timj - объем работ i-ro вида обслуживания в j-м месяце, чел.-ч; Nimj -суммарное количество обслуживании i-ro вид ...