Система освещения и сигнализации

двигатель реле автомобиль зажигание

Система освещения занимает особое место в электрооборудовании автомобилей, так как эффективность автономного освещения и сигнализации в условиях роста автомобилизации и возрастающей роли автомобильных перевозок по существу определяет безопасность дорожного движения в темное время суток. Естественно, что нормы на светотехнические характеристики также определяются требованиями безопасности и существующими условиями дорожного движения.

Система освещения предназначена для обеспечения эксплуатации автомобиля в темное время суток. В нее входят фары, подфарники, задние фонари, задние фонари противотуманного света, фонари освещения номерного знака и багажника, плафоны освещения салона кузова, подкапотная лампа, лампа освещения щитка приборов, главный и ножной переключатели, выключатели и предохранители.

На автомобиле устанавливается по четыре фары: две наружные и две внутренние. Наружные фары создают дальний и ближний свет, а внутренние работают только при включении дальнего света. Ближний и дальний свет фар включают трехрычажным переключателем наружного освещения. Кроме того, оттягивая на себя левый длинный рычаг переключателя, можно получить кратковременное включения дальнего света фар независимо от состояния выключателя наружного освещения. И ближний, и дальний свет фар включается с помощью вспомогательных реле.

Габаритный свет в подфарниках и задних фонарях включается выключателем наружного освещения. При этом также загораются лампы фонарей освещения регистрационного знака, лампа освещения багажника и контрольная лампа габаритного света, расположенная в спидометре. Когда открыт капот, то загорается подкапотная лампа.

Современная схема включения указателей поворота предусматривает также включение аварийной сигнализации. Указатели поворота правого и левого борта включаются трехрычажным переключателем, установленным на рулевой колонке. В режиме аварийной сигнализации выключателем аварийной сигнализации включаются все указатели поворота и контрольная лампа в самом выключателе. Мигание ламп в обоих режимах обеспечивается электронным реле-прерывателем, который крепится под щитком приборов на стенке коробки воздухопритока.

Популярные материалы:

Выбор вентилей вторичных цепей
Максимальное значение тока тиристора выпрямителя, питающего двигатель компрессора. Максимальное значение выпрямленного тока, протекающего в якоре двигателя компрессора, определяется по формуле , (3.15) где Рк - мощность выбранного тип ...

Размещение и расчет ПУНКТОВ технического обслуживания вагонов и контрольных постов
В соответствии с заданием на проектирование на отделении дороги имеется одна сортировочная станция, пункт технического обслуживания вагонов выбирается один и размещается на сортировочной станции (рисунок 1). На трёх участковых станциях р ...

Особенности применения компримированного газа в дизелях
компримированный газ двигатель дизель Как известно, автомобильные и тракторные двигатели внутреннего сгорания загрязняют атмосферу вредными веществами, выбрасываемыми с отработавшими газами (ОГ). Необходимо отметить, что в настоящее врем ...