Система зажигания

Система зажигания двигателя предназначена для генерации импульсов высокого напряжения, вызывающих вспышку рабочей смеси в камере сгорания двигателя, синхронизации этих импульсов с фазой двигателя и распределения импульсов зажигания по цилиндрам двигателя. От энергии искры в момент зажигания рабочей смеси в значительной степени зависят экономичность и устойчивость работы двигателя, а также токсичность отработавших газов. На автомобилях в основном применяется классическая (контактная) система зажигания.

Бесперебойное искрообразование между электродами свечи происходит при высоком напряжении (8…20 кВ). На прогретом двигателе достаточно незначительной энергии электрического разряда (порядка 5 мДж) для воспламенения рабочей смеси. Однако имеется ряд режимов работы двигателя, когда необходима значительная энергия искры (30…100 мДж): пусковой режим, работа на бедных смесях при частичном открытии дросселя, работа на холостом ходу, работа при резких открытиях дроссельной заслонки.

В классическую систему зажигания входят следующие элементы: источник тока (аккумуляторная батарея, генератор), катушка зажигания с первичной и вторичной обмотками, распределитель зажигания для 4-х цилиндрового двигателя, свечи зажигания, выключатель зажигания (замок зажигания), провода. Система зажигания имеет первичную цепь (низкого напряжения) и вторичную (высокого напряжения).

Катушка зажигания предназначена для преобразования токов низкого напряжения в токи высокого напряжения. Она представляет собой трансформатор с двумя обмотками: первичной и вторичной, и служит для преобразования тока низкого напряжения (12В) в ток высокого напряжения (11–20 кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания.

Распределитель зажигания служит для прерывания тока в цепи низкого напряжения катушки зажигания и распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания. Основные части распределителя: прерыватель, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания и распределитель.

Свечи зажигания предназначены для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

Принцип действия этой системы в следующем: при повороте ключа выключателя зажигания вправо по цепи низкого напряжения пойдет электрический ток в последовательности: с клеммы «+» аккумуляторной батареи на клемму стартера, далее по проводу низкого напряжения через выключатель, добавочный резистор на первичную обмотку катушки зажигания, далее на клемму прерывателя, через замкнутые контакты на «массу» автомобиля, через «массу» на минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Рабочим режимом батарейной системы зажигания является переходной режим, в результате чего образуется искровой разряд в свече зажигания. Рабочий процесс может быть разбит на три этапа.

1. Замыкание контактов прерывателя, подключение первичной обмотки катушки к источнику тока. Характеризуется нарастанием первичного тока и накоплением электромагнитной энергии, запасаемой в магнитном поле катушки.

2. размыкание контактов прерывателя, источник тока отключается от катушки зажигания. Первичный ток исчезает, в результате чего накопленная электромагнитная энергия превращается в электростатическую. Возникает ЭДС высокого напряжения во вторичной обмотке.

3. Пробой искрового промежутка свечи: при определенном значении напряжения происходит пробой искрового промежутка свечи с последующим разрядным процессом.

Популярные материалы:

Виды сообщений
В практике перевозок грузов различают два вида сообщений: смешанное сообщение и прямое сообщение. Смешанное сообщение - это перевозка грузов различными или одним и тем же видом транспорта, но с перегрузкой (например, с одного автомобиля ...

Годовая трудоемкость работ текущего ремонта
Годовую трудоемкость работ по текущему ремонту рассчитываем по формуле: Ттр = tтр · Lг / 1000 ,(2.50) где: Ттр – годовая трудоемкость работ текущего ремонта. Ттр = 5,83 · 2390000 / 1000 = 13933,7 чел.-ч. Таблица 2.28 - Годовая трудоем ...

Расчёт длин рабочих поездов технологического комплекса
Длина поездов определяется в соответствии с длиной отдельных единиц подвижного состава, измеренных по осям автосцепок. Длина путеукладочного поезда (, км), как правило, равна длине путеразборочного поезда (, км). При работе путеукладочн ...