Система пуска двигателя

Система пуска предназначена для прокрутки коленчатого вала с целью пуска двигателя. Тип системы пуска определяется видом используемой энергии и конструкцией основного пускового устройства (стартера). Наибольшее распространение получила электростартерная система пуска, обладающая целым рядом положительных качеств. Эта система компактна и надежна в работе, обеспечивает возможность автоматизации процесса пуска с помощью несложных электротехнических устройств. Она состоит из аккумуляторной батареи, стартерной цепи (провода, коммутационная аппаратура управления), стартера и средств облегчения пуска. Общим элементом системы пуска и электроснабжения является аккумуляторная батарея. Во всех режимах кроме режима пуска аккумуляторная батарея работает в режиме циклического разряда и заряда, причем токи не превышают номинальной емкости (0,5…0,7) С20. В системе пуска батарея разряжается в прерывистых режимах при силе тока (2…5) С20.

Стартер предназначен для преобразования электрической энергии аккумуляторной батареи в механическую и передачи ее на маховик с целью прокрутки коленчатого вала двигателя. Стартер состоит из корпуса с обмотками возбуждения, якоря с приводом, двух крышек и тягового электромагнитного реле. Привод стартера состоит из роликовой обгонной муфты и шестерни. Назначение обгонной муфты – передавать крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь.

Применяется взаимозаменяемый стартер с двухобмоточным тяговым реле и торцевым коллектором. При повороте ключа зажигания в положении II (положение «Стартер») замыкаются контакты выключателя зажигания и через обмотку тягового реле начинает протекать ток. Якорь реле втягивается до соприкосновения с сердечником, и контактная пластина замыкает контакты. Передвигаясь, якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней, вводя ее в зацепление с зубчатым венцом маховика и происходит пуск двигателя. После возвращения ключа в положение I (положение «Зажигание»), цепь питания обмоток тягового реле размыкается. Якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение, размыкая контакты тягового реле и возвращая обгонную муфту в исходное положение.

Популярные материалы:

Расчет неоднородной симметричной буксирной линии
Дано: симметричная буксирная линия состоит из 2-х участков троса АС и DВ длиной ℓт = 180 м каждый и участка цепи СD длиной 50 м (2ℓц). Вес одного погонного метра троса в воздухе qmp = 92 Н, цепи qц = 687 Н. Горизонтальная сост ...

Выбор типа подвижного состава и его технико-эксплуатационная характеристика
При выборе подвижного состава необходимо учитывать следующие факторы: соответствие подвижного состава роду перевозимого груза, его упаковке, размеру партий груза, расстоянию перевозки; максимальную производительность подвижного состава ...

Определение индекса доходности
Индекс доходности ИД (индекс рентабельности) ИП определяется отношением суммы приведенных эффектов к величине приведенных капитальных вложений: (38) Если ИД > 1, проект эффективен, если ИД < 1 – неэффективен. Чем выше значение ИД ...