Энергоустановки двигателей

Информация » Энергоустановки двигателей

Страница 3

характеристики (предельная, ) и (частичная, ) – параллельному соединению элементов в т ветвей с п/т последовательно включенными элементами в каждой ветви

На рис.4.6 представлены зависимости энергоустановки с топливными элементами. Здесь кривые , соответствуют характеристикам , на рис.4.4; прямые и суть ограничения мощности в функции ,, . При переключении элементов с последовательного на параллельное соединение кривые , (рис.4.5) соответствуют внешним характеристикам , (см. рис.4.4).

Функциональная связь в БТЭ между параметрами , , t для случаев и в трехмерном пространстве состояний изображается (рис. 4.7) поверхностями и .

Таким образом, внешние характеристики БТЭ – и зависимости варьируют только с изменением параметров управления, а именно: (или ), п, т в интервале токов нагрузки в течение времени все ограничения внешних характеристик остаются неизменными, т.е. они инвариантны количеству запасенной или израсходованной энергии.

3. Характеристики комбинированных энергоустановок

Внешняя характеристика комбинированной энергоустановки (КЭУ) сочетанием источников энергии, когда используют два различных типа ТАБ, обусловлена их свойствами и представляет собой нелинейную функцию нагрузки ТЭД и времени работы привода в режимах тяги и рекуперативного торможения. Поэтому определяющим критерием при оценке подобной энергоустановки остается обеспечение максимального пробега электромобиля при наиболее рациональном использовании запасенной энергии.

В КЭУ со вторым сочетанием источников, где пусковой источник – ТАБ, а тяговый – теплоэлектрический преобразователь (ТЭП), аккумуляторная батарея работает непродолжительное время, имеет сравнительно небольшой запас энергии и обеспечивает в основном требуемую динамику разгона электромобиля, а его общий пробег за транспортный цикл осуществляется за счет энергии ТЭП, у которого способы пополнения запаса энергии (топлива) и влияние режимов на внешние характеристики не являются определяющими показателями. Иначе: внешние характеристики КЭУ обусловлены как типом применяемых источников и их режимами в течение транспортного цикла электромобиля, так и соответствующим сочетанием свойств и характеристик каждого из них.

Внешние характеристики двух указанных типов КЭУ приведены на рис. 4.8 и 4.9 (для упрощения характеристики ТАБ показаны линейными).

На рис. 4.10 и 4.11 внешние характеристики ТАБ и КЭУ показаны для моментов начала и конца цикла. В рабочем интервале токов характеристики пускового источника и ; тяговых источников: аккумулятора и , теплоэлектрического преобразователя . При выборе пускового источника следует обеспечивать выполнение условия . Запас по току () должен быть таким, чтобы при пуске электромобиля на зажимах КЭУ было необходимое напряжение, соответствующее ординатам точек (рис. 4.8 и 4.9). Тогда внешние характеристики КЭУ суть кривые , в момент и кривые , в момент .

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

Начало войны
В войне с Советским Союзом особую роль гитлеровцы отводили своей авиации, которая к этому времени уже завоевала полное господство в воздухе на Западе. В основном план использования авиации на Востоке намечался такой же, как и война на Зап ...

Моторно-осевой подшипник
Тяговый электродвигатель опирается - на ось через два разъемных моторно-осевых подшипника (рис.11). Верхний вкладыш 1 устанавливается в прилив остова двигателя, а нижний 3, имеющий окно под фитиль 12 смазывающего устройства,— в корпусе по ...

Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
Общее количество исполнителей на объекте проектирования, полученное ранее расчетом в п.3.10 необходимо распределить по специальностям (видам работ) и квалификации. В проектах по зонам технического обслуживания количество исполнителей для ...