Оценка сложности и опасности перекрестка при существующей и предлагаемой организации дорожного движения

Информация » Улучшение организации дорожного движения » Оценка сложности и опасности перекрестка при существующей и предлагаемой организации дорожного движения

Оценка сложности перекрестка

В соответствии со схемой разрешенных направлений движения, интенсивностью и составом потока следует предварительно установить необходимое количество фаз в рассчитываемом цикле.

Первоначально надо назначить две фазы, объединяя потоки в группы, неконфликтующие или допустимо конфликтующие между собой. В результате принятого решения должны быть составлены схемы пофазного проезда перекрестка и движения пешеходов.

На схеме двухфазного разъезда следует показать все имеющиеся конфликты между потоками. По известной из лекционного курса методике необходимо проверить допустимость всех имеющихся конфликтов и результаты свести в таблицу.

Исследования ДТП показали, что наибольшее их число происходит в так называемых конфликтных точках, т.е. в местах, где в одном уровне пересекаются траектории движения транспортных средств или транспортных средств и пешеходов, а также в местах отклонения или слияния транспортных потоков. Наиболее часто такое взаимодействие участников дорожного движения возникает на пересечениях дорог, где встречаются потоки различных направлений. Вместе с тем часть конфликтов происходит и на перегонах дорог при перестроениях автомобилей в рядах (маневрировании) и при переходе проезжей части пешеходами вне перекрестков. Таким образом возникает возможность оценивать потенциальную опасность тех или иных участков УДС по числу конфликтных точек. Их анализ позволяет также сравнивать между собой различные варианты схем организации движения при камеральной проработке.

В опубликованных отечественных и зарубежных работах приводятсяразличные подходы к количественной оценке каждой конфликтной точки и их совокупности. Простейшая методика пятибалльной системы оценки узла исходит из того, что точка отклонения оценивается одним условным баллом, слияния — тремя и пересечения — пятью баллами. Сложность (условная опасность) любого пересечения:

m = No + 3Nc + 5Nп , (13.1)

где No, Nc, Nп - число точек соответственно отклонения, слияния и пересечения.

Рисунок 6 – классификация маневров и их обозначения

Рисунок 7 – конфликтные точки на пересечении дорог:

1 – отклонения, 2 – слияния, 3 – пересечения.

m = 7 + 3*8 + 5*36 = 211

Рассматриваемое типичное пересечение имеет условный показатель

сложности 211 балла. Принято считать узел (перекресток) малой сложности (простым) при т < 40, средней сложности при т = 40 - 80, сложным при т = 80 - 150 и очень сложным при т > 150.

Популярные материалы:

Зарубежные модели
Американские БЛА В настоящее время в вооруженных силах США насчитывается более 4200 БЛА свыше 20 типов. Интенсивность их использования в последнее время значительно выросла, в результате чего суммарный налет стратегических и тактических ...

Определения расходов на проведение НИР
Расчет расходов на научно-исследовательскую работу выполняем укрупненно. Себестоимость НИР представляет собой сумму всех текущих расходов на разработку и включает следующие статьи: - материалы; - основная заработная плата; - дополните ...

Выбор оптимальных условий плавания на попутном волнении
Построение на универсальной диаграмме качки (Приложение 6) зоны, опасной при плавании на попутном волнении. Принимаем кажущийся период волны, начиная с которого нахождение на гребне становится опасным τ′ = Тθ Дано: L = ...