Энергоустановки двигателей

Информация » Энергоустановки двигателей

Страница 2

Для ТАБ наиболее важными являются внешние характеристики при различных значениях степени заряженности Q (рис.4.2). Эти характеристики конкретного типа ТАБ не зависят от режима разряда. Энергия, отдаваемая ТАБ, напротив, обусловлена режимами разряда.

Она в общем случае определяется согласно

, а при

Отношение полезной энергии , отданной батареей за время ее полного разряда, к начальному запасу энергии есть КПД разряда ТАБ:

где – потери энергии на внутреннем сопротивлении батареи.

Поскольку при любом разрядном токе степень заряженности аккумуляторной батареи с течением времени падает, то внешние характеристики ТАБ целесообразно давать в пространственной системе координат (см. рис. 4.3).

Полезная мощность батареи является функцией разрядного тока и формы его кривой, степени разряженности, температуры электролита и определяется выражением

На рис. 4.4 представлены зависимости при различной степени заряженности для ТАБ типа 72ЭЖНТ-160У2.Дифференцируя (1.1) и приравнивая результат нулю, получим предельный максимальный пусковой ток, соответствующий наибольшей мощности

Так как по мере разряда батареи уменьшается ЭДС и возрастает внутреннее сопротивление, то максимальный пусковой ток следует вычислять для Q = 20…25 %. Например, для батареи указанного типа максимальный пусковой ток не должен превышать 420 А.

Характеристики топливных элементов

В отличие от ТАБ, позволяющих аккумулировать электрическую энергию для последующей отдачи её потребителю, топливные элементы предназначены только для получения электрической энергии в процессе реакции окисления. Также как и ТАБ батареи топливных элементов (БТЭ) сравниваются по внешним характеристикам UБТЭ(IБТЭ). Внешняя характеристика имеет падающий характер, причем значение динамического сопротивления обусловливается удельным расходом реагентов (топлива и окислителя , если это не кислород воздуха) и реализуемой мощностью.

В рабочем диапазоне тока нагрузки внешняя характеристика ЭУ этого типа может быть аппроксимирована уравнением

где – напряжение ЭУ при ; – коэффициент жесткости внешней характеристики ЭУ, определяемый динамическим сопротивлением и соответствующий удельному расходу топлива . Указанные характеристики представлены на рис.4.5 кривыми (предельная ) и (частичная ).

аккумуляторный батарея топливный электрический

Чтобы исключить превышение допустимой нагрузки на единичный элемент БТЭ и вместе с тем обеспечить необходимый диапазон изменения тока , применяют последовательно-параллельное переключение элементов или их групп. Тогда, если ЭУ содержит всего п элементов, то внешние характеристики и (рис.4.5) соответствуют их последовательному соединению

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

Оптимальные условия полёта при наборе высоты
Набор высоты полёта может производиться с разной скоростью и разными углами наклона траектории. При неизменном режиме работы двигателей, увеличение угла наклона траектории сопровождается уменьшением скорости полёта. Точки пересечения хара ...

Варианты приобретения подвижного состава и способы их реализации
Существует несколько способов обновления подвижного состава, что представлено на рисунке 2.3. Рисунок 2.3 – Варианты обновления (приобретения) подвижного состава Рассмотрим каждый из этих видов и выберем наиболее приемлемый в данной с ...

Определение потребности в топливе и смазочных материалах
Общая потребность в дизельном топливе для выполнения объёма механизированных работ каждым трактором определяется путём умножения количества смен, затраченных трактором за сезон полевых работ, на сменную норму расхода топлива. Сменная нор ...