Расчет и анализ рейсооборота и основных эксплуатационных показателей работы судов

Информация » Обоснование расстановки судов по направлениям перевозок и потребности пополнения флота судоходной компании » Расчет и анализ рейсооборота и основных эксплуатационных показателей работы судов

Страница 2

∆D = Dл (ρм – ρп), где

ρм– плотность морской воды, принимаемая 1,025

ρп– плотность забортной воды в порту, принимаемая согласно Guide to Port Entry.

Водоизмещение для соответствующей зоны плавания определяется по следующим формулам.

Таблица 6

Зона плавания

Расчетное водоизмещение Dр (в тоннах)

Тропики

Dр = Dт = Dл + 1/48´Тл´а

Лето

Dр = Dл

Зима

Dр = Dз = Dл – 1/48´ Тл´а

ЗСА

при L > 100,5 м, Dp= DЗСА= Dз

для судов L < 100,5 м, Dp= Dл – (1/48´Тл - 50мм)´а

для наливных Dp= Dл – (1/48´Тл -25мм´Lmax/30,5м)´а

где Dл – водоизмещение по летнюю грузовую марку, т;

Dт – водоизмещение по тропическую грузовую марку, т;

Dз – водоизмещение по зимнюю грузовую марку, т;

DЗСА – водоизмещение по зимнюю (для Северной Атлантики) грузовую марку, т;

Тл – осадка судна по летнюю грузовую марку, м;

а – количество тонн по летнюю грузовую марку в соленой воде, изменяющее осадку на 1 см т/см.

Если во время рейса судно пересекает несколько зон, то расчетное водоизмещение определяется по ограничивающей грузовой марке с учетом рейсовых запасов, которые будут израсходованы до подхода к району с ограниченной осадкой.

Таблица 7

Зона плавания

Расчетное водоизмещение D (в тоннах)

Лето – тропики

Dр = Dл

Зима – лето

Dр = Dз

ЗСА – зима

Dр = DЗСА

Зима – лето – тропики

Dр = Dз

ЗСА – зима – лето – тропики

Dр = DЗСА

Тропики – лето

Dр = Dл + Рт

Лето – зима

Dр = Dз + Рл

Зима – ЗСА

Dр = DЗСА + Рз

Тропики – лето – зима

Dр = Dз + Рл + Рт

Тропики – лето – зима – ЗСА

Dр = DЗСА + Рз + Рл + Рт

Определенная таким образом чистая грузоподъемность судна представляет максимальное количество груза Дч = Qmax , которое может быть перевезено в данном рейсе.

На следующем этапе необходимо проверить все ли количество расчетного груза поместится в грузовые помещения судна, исходя из его грузовместимости и удельного погрузочного объёма груза:

Qw= W/УПО

где W – грузовместимость судна, м3;

УПО – удельно-погрузочный объем груза, м3/т.

Если в результате проверки Qw ≥ Дч, то к расчету принимается Q = Дч; если Qw < Дч, то для дальнейших расчетов принимается Q= Qw.

Окончательное значение загрузки судна на рейс Qрейс определяется с учётом максимальной партионности на данном грузопотоке.

Далее рассчитывается количество выполняемых по схемам рейсов.

Количество рейсов по схеме за год для каждого типа судна определяется по следующей формуле:

r = Tэ/tр1+2

Расчет элементов времени рейса для судна типа «Фронт»:

Валовые нормы стояночного времени

Груз

№ рейса

Тип «Фронт»

Погрузка

Выгрузка

часы

часы

1. Сырая нефть

120

110

2. Сырая нефть

120

60

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

Расчет линейных размеров и определения основных размеров тележки
Линейные размеры возьмем по аналогу ( тележка 18 – 578). Рисунок 1 – Тележка двухосная модель 18 – 578 - ширина колеи: 1520 мм; - база тележки: 1850 мм; Расстояние от уровня головок рельсов до уровня опорной поверхности подпятникового ...

Выбор оптимальных условий плавания на попутном волнении
Построение на универсальной диаграмме качки (Приложение 6) зоны, опасной при плавании на попутном волнении. Принимаем кажущийся период волны, начиная с которого нахождение на гребне становится опасным τ′ = Тθ Дано: L = ...

Прочие прямые расходы по судну
Принимаются от суммы всех предыдущих расходов; для судов смешанного плавания –20%: Эпроч1 = (834750 + 283815 + 555750 + 24134200 + 952224 + 4619700 + 5256900 + 318600 + 739118,78)*0,2 = 7539011,56 р. Эпроч2 = (954000 + 324360 + 672750 + ...