Расчет коэффициента технической готовности

Значение коэффициента технической готовности по каждой марке (модели) подвижного состава предлагается рассчитать по пробегу за цикл эксплуатации.

Расчет коэффициента технической готовности выполняем по формуле:

αт = Дэ / (Дэ + Дтор + Дкр) ,(2.6)

где: αт – расчетный коэффициент технической готовности;

Дэ – дни эксплуатации в цикле;

Дтор – дни простоя за цикл в ТО и ремонте;

Дкт – дни отсутствия авто на АТП по причине капитального ремонта.

Дни эксплуатации в цикле рассчитываем по формуле:

Дэ = Lкрс/1сс ,(2.7)

где: 1сс – среднесуточный пробег, км.

Дэ = Lкрс / 1сс = 199900 / 87 = 2298.

Дни простоя в ТО и ремонте рассчитываем по формуле:

Дтор = dтор ∙ Lкрс / 1000 .(2.8)

Дтор = 0,6 ∙ 199900 / 1000 = 120.

Дни отсутствия автомобилей на АТП по причине нахождения на капитальном ремонте:

Дкр = dкр + dтран ,(2.9)

где: dкр – дни нахождения авто на капитальном ремонте на спец. АРЗ;

dтран – дни транспортировки автомобиля на капитальном ремонте.

dтран = (0,15…0,20) · dкр . (2.10)

dкр принимаем по [15], таблица 2.6.

dтран = 0,175 · 22 = 3,85.

Дкр = 22 + 3,85 = 25,85 ≈ 26.

Расчет коэффициента технической готовности

αт = 2298 / (2298 + 120 + 26) = 0,94.

Таблица 2.4 - Расчет коэффициента технической готовности парка

Марка, модель

п/состава

Lкрс,

тыс.км

1сс,

км

Дэ,

дн.

dтор

Дтор,

км

dкр,

дн.

dтран,

дн.

Дкр,

дн.

αт

Иж-2715

ЗИЛ-130

ГАЗ-3302

ГАЗ-3307

99,8

192,2

174,9

199,9

97

69

95

87

1029

2786

1841

2298

0,58

0,63

0,5

0,6

58

121

88

120

21

22

21

22

4

4

4

4

25

26

25

26

0,93

0,95

0,94

0,94

Популярные материалы:

Установка дейдвудной трубы и гребного вала
Для крепления втулок дейдвудных труб на торцах мортир сверлят отверстия с последующей нарезкой в них резьбы для шпилек. Сверление целесообразно производить по кондукторам — это позволяет избежать запрессовки дейдвудных труб и втулок для р ...

Экономическая часть
Расчёт экономической эффективности участка диагностирования выполняется при производстве инструментального контроля автомобилей, который необходим для Государственного технического осмотра. Расчет инвестиционных затрат Инвестиционные из ...

Проектирование гасителя колебаний исходя из требуемого значения коэффициента относительного трения
Для центрального рессорного подвешивания будем проектировать гаситель колебаний аналогичный гасителю тележки модели 18-578. Проектируемую тележку будут подкатывать под вагон (модель 12 –132) грузоподъемностью (Р) 69,5 тс (695 кН), тарой ...