Расчет коэффициента технической готовности

Значение коэффициента технической готовности по каждой марке (модели) подвижного состава предлагается рассчитать по пробегу за цикл эксплуатации.

Расчет коэффициента технической готовности выполняем по формуле:

αт = Дэ / (Дэ + Дтор + Дкр) ,(2.6)

где: αт – расчетный коэффициент технической готовности;

Дэ – дни эксплуатации в цикле;

Дтор – дни простоя за цикл в ТО и ремонте;

Дкт – дни отсутствия авто на АТП по причине капитального ремонта.

Дни эксплуатации в цикле рассчитываем по формуле:

Дэ = Lкрс/1сс ,(2.7)

где: 1сс – среднесуточный пробег, км.

Дэ = Lкрс / 1сс = 199900 / 87 = 2298.

Дни простоя в ТО и ремонте рассчитываем по формуле:

Дтор = dтор ∙ Lкрс / 1000 .(2.8)

Дтор = 0,6 ∙ 199900 / 1000 = 120.

Дни отсутствия автомобилей на АТП по причине нахождения на капитальном ремонте:

Дкр = dкр + dтран ,(2.9)

где: dкр – дни нахождения авто на капитальном ремонте на спец. АРЗ;

dтран – дни транспортировки автомобиля на капитальном ремонте.

dтран = (0,15…0,20) · dкр . (2.10)

dкр принимаем по [15], таблица 2.6.

dтран = 0,175 · 22 = 3,85.

Дкр = 22 + 3,85 = 25,85 ≈ 26.

Расчет коэффициента технической готовности

αт = 2298 / (2298 + 120 + 26) = 0,94.

Таблица 2.4 - Расчет коэффициента технической готовности парка

Марка, модель

п/состава

Lкрс,

тыс.км

1сс,

км

Дэ,

дн.

dтор

Дтор,

км

dкр,

дн.

dтран,

дн.

Дкр,

дн.

αт

Иж-2715

ЗИЛ-130

ГАЗ-3302

ГАЗ-3307

99,8

192,2

174,9

199,9

97

69

95

87

1029

2786

1841

2298

0,58

0,63

0,5

0,6

58

121

88

120

21

22

21

22

4

4

4

4

25

26

25

26

0,93

0,95

0,94

0,94

Популярные материалы:

Определение потребности в технологическом оборудовании
Определили потребности СТО в технологическом оборудовании, оргоснастки, перечень и количество которого установили на основе выполняемых станцией видов работ с учетом соблюдения сертификационных требований. Таблица 18. Технологическое обо ...

Эксплуатационные данные
38 Максимальная скорость км/ч хa max 165 39 Контрольный расход топлива л/100 км 7,53 ...

Схема кнопочных реле
Кнопочные реле нормально находятся без тока, и возбуждается либо через контакты автоматических кнопочных реле. При нажатии кнопок установки маршрутов реле повторители кнопок «К» и кнопочные реле «КН» и «НКН» в блоках маршрутного набора в ...