Расчет и анализ рейсооборота и основных эксплуатационных показателей работы судов
Экономическая эффективность работы флота зависит в первую очередь от объема выполненной транспортной работы, а, следовательно, от рейсовой загрузки судна и продолжительности выполняемого рейса. Время рейса необходимо также при вычислении ряда экономических показателей.
Время рейса определяется из выражения:
tp= tх + tcm;
где tх – ходовое время, сут.;
tcm – стояночное время в рейсе, сут.;
В свою очередь ходовое время в рейсе определяется из выражения:
tx= (Lгр – Lогр)/Vгр + (Lб – Lогр)/Vб + Lогр/Vогр;
где Lгр и Lб – дальность плавания судна в рейсе с грузом и в балласте, мили;
Lогр – протяженность участков, проходимых со снижением скорости, мили;
Vгр и Vб – техническая скорость судна в грузу и в балласте, узлы;
Vогр – ограниченная скорость судна, узлы;
Балластный переход относится к тому рейсу, который его вызвал.
Ограничений на трассе не будет.
Стояночное время для целей данного проекта определяется как сумма валовых норм стояночного времени при погрузке и выгрузке, определяемых в результате анализа статистических данных по предыдущим рейсам судов данного типа (Приложение 4). Валовое стояночное время включает продолжительность грузовых операций, время вспомогательных работ и непроизводительные стоянки и зависит от типа судна, порта захода, рода перевозимого груза, вида производимых операций.
tст = tст.погр + tст.выгр ;
где tст.погр , tст.выгр- валовые нормы стояночного времени в порту погрузки и выгрузки, переведённые в сутки.
Для определения загрузки судна на рейс необходимо рассчитать потребное количество рейсовых запасов, исходя из суточных нормативов ходовых и стояночных запасов топлива, воды, провизии и продолжительности ходового и стояночного времени. Для целей данного проекта будем считать, что прием запасов производится только в портах выгрузки, вне зависимости от того российский порт или иностранный. Стояночные запасы по порту выгрузки можно не учитывать, поскольку они будут израсходованы к концу выгрузки. Таким образом, при расчете загрузки судна принимается во внимание продолжительность ходового времени и стоянка в порту погрузки.
Количество запасов рассчитывается для каждого типа судна для каждого из выполняемых по схеме рейсов в отдельности.
Gзап = Gзап х + Gзап ст погр;
Gзап х = (qтх гр*tхгр + qтх бал*tхбал)*Кшт + qсн*Nэк*tх;
Gзап ст погр = qтст*tст погр + qсн*Nэк*tст;
где Gзап х и Gзап ст погр - ходовые и стояночные запасы топлива, воды и провизии;
qтх гр, qтх бал – суточные нормативы расхода топлива на ходу в грузу и в балласте;
Кшт – коэффициент штормового запаса, принимаемый согласно таблице 5.
qсн - суточные нормативы питьевой и мытьевой воды на 1 человека (принимаются равными 200 л/сут), и продовольственного снабжения (принимаются равными 3 кг на 1 человека в сутки);
Nэк - численность экипажа, чел.
Таблица 5
Величина штормового запаса.
Продолжительность ходового времени, сут. |
Штормовой запас от вместимости бункера на 1 рейс, % |
До 5 |
15 |
5,1 – 10 |
14 |
10,1 – 15 |
12 |
15,1 – 20 |
10 |
20,1 – 25 |
8 |
25,1 – 30 |
6 |
Свыше 30 |
5 |
Загрузка судна (чистая грузоподъемность) в рейсе определяется по формуле:
Dч = Dр - Gзап
Сначала нужно скорректировать значение дедвейта судна для действующей грузовой марки, т.е. изменение паспортного дедвейта судна с учётом ограничения по осадке в портах с ограниченными глубинами, с учётом зоны плавания и с учётом солёности забортной воды.
При ограниченной осадке значение дедвейта уменьшается на величину
∆D = a(Тл – Тогр), где
Тл – осадка судна по летнюю грузовую марку, м;
Тогр– ограниченная осадка судна, м;
а – количество тонн по летнюю грузовую марку в соленой воде, изменяющее осадку на 1 см, т/см.
При загрузке судов в портах, расположенных в устьях рек, судно можно загрузить выше действующей грузовой марки с таким расчётом, чтобы при выходе в море (где солёность выше) судно уменьшило свою осадку и получило необходимую высоту надводного борта. В этих случаях необходимо определить разность удельного веса солёной и пресной воды и на основании этих данных вычислить, сколько тонн груза можно принять дополнительно.
Популярные материалы:
Авиация Германии
В начальный период войны германская авиационная промышленность выпускала три основных типа самолетов: "Мессершмитт-109", "Юнкерс-87", "Юнкерс-88" и транспортный самолет "Юнкерс-52". В небольшом коли ...
Расстановка технологического оборудования
Расстановка оборудования производится в том порядке и в той очередности, по которой производится ремонт и обслуживание автомобилей в данном предприятии. Так же расстановка производиться с учетом характера данного помещения, техники безопа ...
Параметры окружающей среды и остаточные газы
Для дизелей с наддувом принимаем P0 = 0,17 МПа, T0 = 293 К.
Соответственно К.
В процессе выпуска не удается полностью удалить из цилиндра продукты сгорания, и после заполнения цилиндра свежим зарядом они занимают некоторый объем при да ...