Расчет и анализ рейсооборота и основных эксплуатационных показателей работы судов

Информация » Обоснование расстановки судов по направлениям перевозок и потребности пополнения флота судоходной компании » Расчет и анализ рейсооборота и основных эксплуатационных показателей работы судов

Страница 1

Экономическая эффективность работы флота зависит в первую очередь от объема выполненной транспортной работы, а, следовательно, от рейсовой загрузки судна и продолжительности выполняемого рейса. Время рейса необходимо также при вычислении ряда экономических показателей.

Время рейса определяется из выражения:

tp= tх + tcm;

где tх – ходовое время, сут.;

tcm – стояночное время в рейсе, сут.;

В свою очередь ходовое время в рейсе определяется из выражения:

tx= (Lгр – Lогр)/Vгр + (Lб – Lогр)/Vб + Lогр/Vогр;

где Lгр и Lб – дальность плавания судна в рейсе с грузом и в балласте, мили;

Lогр – протяженность участков, проходимых со снижением скорости, мили;

Vгр и Vб – техническая скорость судна в грузу и в балласте, узлы;

Vогр – ограниченная скорость судна, узлы;

Балластный переход относится к тому рейсу, который его вызвал.

Ограничений на трассе не будет.

Стояночное время для целей данного проекта определяется как сумма валовых норм стояночного времени при погрузке и выгрузке, определяемых в результате анализа статистических данных по предыдущим рейсам судов данного типа (Приложение 4). Валовое стояночное время включает продолжительность грузовых операций, время вспомогательных работ и непроизводительные стоянки и зависит от типа судна, порта захода, рода перевозимого груза, вида производимых операций.

tст = tст.погр + tст.выгр ;

где tст.погр , tст.выгр- валовые нормы стояночного времени в порту погрузки и выгрузки, переведённые в сутки.

Для определения загрузки судна на рейс необходимо рассчитать потребное количество рейсовых запасов, исходя из суточных нормативов ходовых и стояночных запасов топлива, воды, провизии и продолжительности ходового и стояночного времени. Для целей данного проекта будем считать, что прием запасов производится только в портах выгрузки, вне зависимости от того российский порт или иностранный. Стояночные запасы по порту выгрузки можно не учитывать, поскольку они будут израсходованы к концу выгрузки. Таким образом, при расчете загрузки судна принимается во внимание продолжительность ходового времени и стоянка в порту погрузки.

Количество запасов рассчитывается для каждого типа судна для каждого из выполняемых по схеме рейсов в отдельности.

Gзап = Gзап х + Gзап ст погр;

Gзап х = (qтх гр*tхгр + qтх бал*tхбал)*Кшт + qсн*Nэк*tх;

Gзап ст погр = qтст*tст погр + qсн*Nэк*tст;

где Gзап х и Gзап ст погр - ходовые и стояночные запасы топлива, воды и провизии;

qтх гр, qтх бал – суточные нормативы расхода топлива на ходу в грузу и в балласте;

Кшт – коэффициент штормового запаса, принимаемый согласно таблице 5.

qсн - суточные нормативы питьевой и мытьевой воды на 1 человека (принимаются равными 200 л/сут), и продовольственного снабжения (принимаются равными 3 кг на 1 человека в сутки);

Nэк - численность экипажа, чел.

Таблица 5

Величина штормового запаса.

Продолжительность ходового времени, сут.

Штормовой запас от вместимости бункера на 1 рейс, %

До 5

15

5,1 – 10

14

10,1 – 15

12

15,1 – 20

10

20,1 – 25

8

25,1 – 30

6

Свыше 30

5

Загрузка судна (чистая грузоподъемность) в рейсе определяется по формуле:

Dч = Dр - Gзап

Сначала нужно скорректировать значение дедвейта судна для действующей грузовой марки, т.е. изменение паспортного дедвейта судна с учётом ограничения по осадке в портах с ограниченными глубинами, с учётом зоны плавания и с учётом солёности забортной воды.

При ограниченной осадке значение дедвейта уменьшается на величину

∆D = a(Тл – Тогр), где

Тл – осадка судна по летнюю грузовую марку, м;

Тогр– ограниченная осадка судна, м;

а – количество тонн по летнюю грузовую марку в соленой воде, изменяющее осадку на 1 см, т/см.

При загрузке судов в портах, расположенных в устьях рек, судно можно загрузить выше действующей грузовой марки с таким расчётом, чтобы при выходе в море (где солёность выше) судно уменьшило свою осадку и получило необходимую высоту надводного борта. В этих случаях необходимо определить разность удельного веса солёной и пресной воды и на основании этих данных вычислить, сколько тонн груза можно принять дополнительно.

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

Авиация Германии
В начальный период войны германская авиационная промышленность выпускала три основных типа самолетов: "Мессершмитт-109", "Юнкерс-87", "Юнкерс-88" и транспортный самолет "Юнкерс-52". В небольшом коли ...

Расстановка технологического оборудования
Расстановка оборудования производится в том порядке и в той очередности, по которой производится ремонт и обслуживание автомобилей в данном предприятии. Так же расстановка производиться с учетом характера данного помещения, техники безопа ...

Параметры окружающей среды и остаточные газы
Для дизелей с наддувом принимаем P0 = 0,17 МПа, T0 = 293 К. Соответственно К. В процессе выпуска не удается полностью удалить из цилиндра продукты сгорания, и после заполнения цилиндра свежим зарядом они занимают некоторый объем при да ...