Расчет и анализ рейсооборота и основных эксплуатационных показателей работы судов

Информация » Обоснование расстановки судов по направлениям перевозок и потребности пополнения флота судоходной компании » Расчет и анализ рейсооборота и основных эксплуатационных показателей работы судов

Страница 1

Экономическая эффективность работы флота зависит в первую очередь от объема выполненной транспортной работы, а, следовательно, от рейсовой загрузки судна и продолжительности выполняемого рейса. Время рейса необходимо также при вычислении ряда экономических показателей.

Время рейса определяется из выражения:

tp= tх + tcm;

где tх – ходовое время, сут.;

tcm – стояночное время в рейсе, сут.;

В свою очередь ходовое время в рейсе определяется из выражения:

tx= (Lгр – Lогр)/Vгр + (Lб – Lогр)/Vб + Lогр/Vогр;

где Lгр и Lб – дальность плавания судна в рейсе с грузом и в балласте, мили;

Lогр – протяженность участков, проходимых со снижением скорости, мили;

Vгр и Vб – техническая скорость судна в грузу и в балласте, узлы;

Vогр – ограниченная скорость судна, узлы;

Балластный переход относится к тому рейсу, который его вызвал.

Ограничений на трассе не будет.

Стояночное время для целей данного проекта определяется как сумма валовых норм стояночного времени при погрузке и выгрузке, определяемых в результате анализа статистических данных по предыдущим рейсам судов данного типа (Приложение 4). Валовое стояночное время включает продолжительность грузовых операций, время вспомогательных работ и непроизводительные стоянки и зависит от типа судна, порта захода, рода перевозимого груза, вида производимых операций.

tст = tст.погр + tст.выгр ;

где tст.погр , tст.выгр- валовые нормы стояночного времени в порту погрузки и выгрузки, переведённые в сутки.

Для определения загрузки судна на рейс необходимо рассчитать потребное количество рейсовых запасов, исходя из суточных нормативов ходовых и стояночных запасов топлива, воды, провизии и продолжительности ходового и стояночного времени. Для целей данного проекта будем считать, что прием запасов производится только в портах выгрузки, вне зависимости от того российский порт или иностранный. Стояночные запасы по порту выгрузки можно не учитывать, поскольку они будут израсходованы к концу выгрузки. Таким образом, при расчете загрузки судна принимается во внимание продолжительность ходового времени и стоянка в порту погрузки.

Количество запасов рассчитывается для каждого типа судна для каждого из выполняемых по схеме рейсов в отдельности.

Gзап = Gзап х + Gзап ст погр;

Gзап х = (qтх гр*tхгр + qтх бал*tхбал)*Кшт + qсн*Nэк*tх;

Gзап ст погр = qтст*tст погр + qсн*Nэк*tст;

где Gзап х и Gзап ст погр - ходовые и стояночные запасы топлива, воды и провизии;

qтх гр, qтх бал – суточные нормативы расхода топлива на ходу в грузу и в балласте;

Кшт – коэффициент штормового запаса, принимаемый согласно таблице 5.

qсн - суточные нормативы питьевой и мытьевой воды на 1 человека (принимаются равными 200 л/сут), и продовольственного снабжения (принимаются равными 3 кг на 1 человека в сутки);

Nэк - численность экипажа, чел.

Таблица 5

Величина штормового запаса.

Продолжительность ходового времени, сут.

Штормовой запас от вместимости бункера на 1 рейс, %

До 5

15

5,1 – 10

14

10,1 – 15

12

15,1 – 20

10

20,1 – 25

8

25,1 – 30

6

Свыше 30

5

Загрузка судна (чистая грузоподъемность) в рейсе определяется по формуле:

Dч = Dр - Gзап

Сначала нужно скорректировать значение дедвейта судна для действующей грузовой марки, т.е. изменение паспортного дедвейта судна с учётом ограничения по осадке в портах с ограниченными глубинами, с учётом зоны плавания и с учётом солёности забортной воды.

При ограниченной осадке значение дедвейта уменьшается на величину

∆D = a(Тл – Тогр), где

Тл – осадка судна по летнюю грузовую марку, м;

Тогр– ограниченная осадка судна, м;

а – количество тонн по летнюю грузовую марку в соленой воде, изменяющее осадку на 1 см, т/см.

При загрузке судов в портах, расположенных в устьях рек, судно можно загрузить выше действующей грузовой марки с таким расчётом, чтобы при выходе в море (где солёность выше) судно уменьшило свою осадку и получило необходимую высоту надводного борта. В этих случаях необходимо определить разность удельного веса солёной и пресной воды и на основании этих данных вычислить, сколько тонн груза можно принять дополнительно.

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

Анализ структуры текущих расходов вагонного депо
После расчета затрат по всем статьям и заполнения таблицы «Смета эксплуатационных расходов» (приложение 2) проанализируем структуру эксплуатационных расходов вагонного депо по элементам затрат, установив удельный вес каждого элемента (зар ...

Расчет стоимости ремонта детали
1) стоимость ремонта детали складывается из прямых и накладных затрат и определяется из выражения: (грн.) где - прямые затраты (зарплата, материал, энергия и т.д.). - накладные затраты (транспорт, перевозки). (грн.). 2) основную ...

Расчет количества вытяжных путей
Число вытяжных путей определяем по формуле: mвыт = (21) , – количество расформировываемых поездов и формируемых поездов. , – время занятия вытяжного пути при расформировании и формировании поездов, (мин) – время на экипировку мане ...