Расчет вторичных ЭДС
Среднее значение выпрямленного напряжения Udα для всех выпрямителей.
Среднее значение выпрямленного напряжения холостого хода можно определить, суммируя заштрихованные площадки согласно рисунку 3.1, при угле коммутации γ=0
(3.1)
где - амплитуда ЭДС вторичной обмотки, равная по величине действующему значению этой ЭДС (при прямоугольном, приложенном к первичной обмотке трансформатора, напряжении), В;
α - угол регулирования, рад.
Рисунок 3.1 – диаграмма напряжений и выпрямленного тока
При коммутации вентилей ток вторичной обмотки трансформатора должен изменить свое направление на противоположное под действием ЭДС вторичной обмотки .
По второму закону Кирхгофа,
(3.2)
где - индуктивность вторичной и первичной обмоток трансформатора, связанные потоками рассеяния соответствующих обмоток;
- индуктивное сопротивление вторичной и приведенной к вторичной первичной обмоток трансформатора, Ом;
- текущее значение угла.
Найденное из формулы (3.2) путем интегрирования значение тока
, (3.3)
где С – постоянная интегрирования.
Постоянная интегрирования может быть найдена из начальных условий:
при ; ;
. (3.4)
Таким образом, окончательно имеем
. (3.5)
Поскольку =const в течение полупериода, не имеет значения точка отсчета угла. Пусть в начале коммутации , а в конце коммутации . При этом ток достигнет значения
. (3.6)
Отсюда
. (3.7)
Среднее значение падения напряжения, связанное с коммутацией вентилей, определится из площади прямоугольника, приведенного на рисунке 3.1.
. (3.8)
Учитывая формулы (3.7) и (3.8), имеем
. (3.9)
Выражение , имеет такое же значение, как и для выпрямителей, питающихся синусоидальным напряжением.
. (3.10)
Выражения для определения ЭДС вторичных обмоток
ЭДС вторичных обмоток для питания мотор-компрессора и мотор – вентилятора. Номинальное напряжение на двигателе определяется выбранным типом двигателя. Наиболее подходят двигатели с напряжением 220 и 440 В. Номинальное напряжение соответствует углу регулирования α=0 и номинальному току . В курсовом проекте трансформатор не рассчитывается, а значит, величина сопротивления неизвестна, поэтому примем падение напряжения, связанное с коммутацией, равным 7 % от напряжения холостого хода.
Поэтому имеем
. (3.11)
Откуда
. (3.12)
Прежде чем получить UdH, необходимо выбрать двигатели.
Рассчитаем мощность двигателя компрессора:
, (в рад) (3.13)
где n – порядковый номер по списку, n = 16
Рассчитаем мощность двигателя вентилятора:
, (3.14)
Выбираем двигатель для компрессора типа 4ПФ200М с напряжением Uк = 440 В, который имеет следующие характеристики:
· Мощность – 55 кВт,
· Напряжения якоря – 440 В,
· Ток якоря – 144 А,
· КПД – 84,9 %,
· Номинальная частота вращения – 1000 об/мин,
· Максимальная частота вращения – 4000 об/мин.
Популярные материалы:
Выбор шин
Шины выбирают исходя из наибольшей нагрузки которая приходится
на одну шину. Нагрузка на одну шину передних колес
mш1=0.5•mа1=0.5•1628=814 кг (1.7)
Нагрузка на одну шину задних колес
mш2=mа2/nк=3799/4=950 кг (1.8)
где nк=4 - число ко ...
Тахограф
Тахограф – это контрольно-измерительное устройство, которое совмещено со спидометром в некоторых грузовиках и автобусах. Служит он для непрерывного фиксирования скорости движения, пробега, времени труда и отдыха водителя Использование тах ...
Определение потоков насыщения
Потоки насыщения Мнi по j-му направлению движения определяются для расчета элементов светофорного цикла. Для расчетного и экспериментального определения Мнi следует использовать способы, изложенные в учебнике.
Таблица5 – Данные материало ...