Установка количества фаз и оценка допустимости конфликтов в них

Информация » Улучшение организации дорожного движения » Установка количества фаз и оценка допустимости конфликтов в них

Начинаем решение задачи с попытки пропуска транспорта и пешеходов в две фазы. Если в какой-либо из фаз выявятся недопустимые конфликты, перейдем к трехфазному регулированию.

Проверка фаз на допустимость конфликтов осуществляется по ГОСТ 23457-86 (рисунок 4) и определяется по таблице 9.1 путем сравнения фактической интенсивности второстепенного движения в одном более загруженном направлении и допустимого значения интенсивности второстепенного направления.

Фрагмент.jpg

Рисунок 4 – Графическое определение допустимой интенсивности по второстепенному направлению Nвт.д : Nгл(2) – заданная интенсивность по главной дороге в двух направлениях; Nвт(1) – интенсивность по второстепенной дороге со стороны более загруженного направления; Nвт.р – расчетное допустимое значение интенсивности по второстепенному направлению при проезде перекрестка «прямо»; Nвт.д – допустимое значение интенсивности по второстепенному направлению, полученное графически, как Nвт.д = Nвт.р * kн

Таблица 9 – Определение допустимости конфликтов в фазах

№ фазы

Конфликт

Nгл.ф

Nгл.р

Nвт.ф

Nвт.р

Nвт.д

Допустимость конфликта

1

658

658

139

180

239

+

2

263

263

202

315

331

+

Конфликт считается допустимым, если Nвт.ф ≤ Nвт.д.

Если направление движения по главной дороге «не прямое», то расчетная интенсивность Nгл.р корректируется коэффициентом kн, учитывающим снижение пропускной способности полосы в зависимости от направления движения.

(8.8)

Для левоповоротного движения Nвт.д увеличивается на 120 ед/ч за счет просачивания на желтый сигнал:

(8.9)

; условие выполняется – конфликт допустим.

Поэтому конфликтующие потоки N5 и N12 необходимо развести в разные фазы.

; условие выполняется – конфликт допустим.

Критерием допустимости конфликта транспорта и пешеходов будет являться условие:

Nп ≤ 120 чел/ч; Nтр ≤ 900 авт/ч.

Nп = 423 чел/ч; значит конфликт не допустим.

Конфликт пешеходов и транспорта не допустим в связи с этим вводим третью фазу

Схемы окончательной пофазной организации движения:

1-я фаза 2-я фаза

3-я фаза

Рисунок 5 – Пофазный разъезд

Популярные материалы:

Предварительная оценка экономической эффективности проекта
Рассчитав приведенные будущие денежные потоки по проекту, необходимо понять, насколько эффективен предлагаемый проект и стоит ли инвестировать в него средства. Показатели эффективности инновационных проектов позволяют определить эффектив ...

Система пуска двигателя
Система пуска предназначена для прокрутки коленчатого вала с целью пуска двигателя. Тип системы пуска определяется видом используемой энергии и конструкцией основного пускового устройства (стартера). Наибольшее распространение получила эл ...

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
Годовое количество ТО-2 рассчитывается по формуле: N2 = Lг / L2р ,(2.22) где: N2 – годовое количество ТО-2. N2 = 2390000 / 11600 = 206. Годовое количество ТО-1 рассчитываем по формуле: N1 = Lг / L1р – N2 ,(2.23) где: N1 – годовое ко ...