Установка количества фаз и оценка допустимости конфликтов в них
Начинаем решение задачи с попытки пропуска транспорта и пешеходов в две фазы. Если в какой-либо из фаз выявятся недопустимые конфликты, перейдем к трехфазному регулированию.
Проверка фаз на допустимость конфликтов осуществляется по ГОСТ 23457-86 (рисунок 4) и определяется по таблице 9.1 путем сравнения фактической интенсивности второстепенного движения в одном более загруженном направлении и допустимого значения интенсивности второстепенного направления.
Рисунок 4 – Графическое определение допустимой интенсивности по второстепенному направлению Nвт.д : Nгл(2) – заданная интенсивность по главной дороге в двух направлениях; Nвт(1) – интенсивность по второстепенной дороге со стороны более загруженного направления; Nвт.р – расчетное допустимое значение интенсивности по второстепенному направлению при проезде перекрестка «прямо»; Nвт.д – допустимое значение интенсивности по второстепенному направлению, полученное графически, как Nвт.д = Nвт.р * kн
Таблица 9 – Определение допустимости конфликтов в фазах
№ фазы |
Конфликт |
Nгл.ф |
Nгл.р |
Nвт.ф |
Nвт.р |
Nвт.д |
Допустимость конфликта |
1 |
|
658 |
658 |
139 |
180 |
239 |
+ |
2 |
|
263 |
263 |
202 |
315 |
331 |
+ |
Конфликт считается допустимым, если Nвт.ф ≤ Nвт.д.
Если направление движения по главной дороге «не прямое», то расчетная интенсивность Nгл.р корректируется коэффициентом kн, учитывающим снижение пропускной способности полосы в зависимости от направления движения.
(8.8)
Для левоповоротного движения Nвт.д увеличивается на 120 ед/ч за счет просачивания на желтый сигнал:
(8.9)
; условие выполняется – конфликт допустим.
Поэтому конфликтующие потоки N5 и N12 необходимо развести в разные фазы.
; условие выполняется – конфликт допустим.
Критерием допустимости конфликта транспорта и пешеходов будет являться условие:
Nп ≤ 120 чел/ч; Nтр ≤ 900 авт/ч.
Nп = 423 чел/ч; значит конфликт не допустим.
Конфликт пешеходов и транспорта не допустим в связи с этим вводим третью фазу
Схемы окончательной пофазной организации движения:
1-я фаза 2-я фаза
3-я фаза
Рисунок 5 – Пофазный разъезд
Популярные материалы:
Определение трудоемкости и затрат на создание алгоритма и ПП
В процессе планирования разработки ПП определяется трудоемкость его создания. При традиционном программировании каждый элемент ПП содержит все этапы решения задачи, начиная с ввода исходных данных и кончая выводом результатов. Для этого с ...
Определение необходимого количества автомобилей и выбор недостающих
автомобилей
Потребное количество грузовых автомобилей каждой марки па определяется по наибольшей ординате каждого графика машиноиспользования после корректировки. Списочное число Ncn автомобилей по маркам определяется с учетом простоев автомобилей в ...
Распределение годового объема работ СТО по видам работ и
месту выполнения
Таблица 8. Распределение годового объема работ ТО и ТР СТО по видам работ и месту выполнения
Вид работ
%
Годовой объем работ, чел.ч
Место выполнения
На рабочих постах
На производственных участках
%
чел.ч
% ...