Разметка посадочных мест под расточку

Страница 1

Для точной установки гребного вала по оси главного двигателя использовать способ разметки мортир и кронштейнов под расточку с помощью визирной трубы, установленной и отцентрованной на валу двигателя. Ось визирной трубы при этом продолжает ось двигателя до кормового шергеня и вполне точно определяет положение гребного вала.

Места расточки в целях правильной установки расточных борштанг по оси двигателя разметить с помощью специальных регулируемых приспособлений с мишенями. Приспособление (рис.1) состоит из опорного кольца 5 с четырьмя винтами 1, которыми приспособление закрепляют в растачиваемой конструкции, подвижного кольца 3, в которое устанавливают мишень 2, и четырех винтов 4 с мелкой резьбой, ввернутых в опорное кольцо. Концы этих винтов входят в направляющие пазы подвижного кольца и перемещают его в требуемое положение.

Рис. 1. Регулируемое приспособление для установки мишеней

Мишень для пробивки осевых линий имеет стальной цилиндрический корпус и пластину, изготовленную из органического стекла. На матовой стороне пластины нанесены перекрестие и деления, при этом центр перекрестия мишени совмещен с осью подвижного кольца. Выше этого центра на вертикальной риске, в стальной заглушке, закрепленной в стекле, просверлено отверстие диаметром 1—2 мм для ножки циркуля, которое используется при разметке. Расстояние от центра перекрестия до центра отверстия взять равным половине суммарного зазора между отверстием втулки дейдвуда и облицовкой гребного вала, что обеспечит установку гребного вала по оси вала двигателя.

Мишени изготовляют двух типов: у предназначенных для установки на кормовые торцы кронштейнов и мортир матовая сторона и перекрестие на пластине обращены внутрь корпуса мишени, а у тех мишеней, которые устанавливают на носовые торцы кронштейнов и наклепышей, матовая сторона и перекрестие на пластине обращены в наружную сторону. Это делается для того, чтобы избежать преломления луча света при прохождении его через стекло и улучшить резкость изображений мишеней на сетке визирной трубы.

Визирная труба на фланце вала механизма крепится с помощью специального кронштейна. Для крепления и регулировки положения визирной трубы типа ВТ-3 на фланце вала механизма рекомендуется применять кронштейн, показанный на рис. 2. Он состоит из фланца 10, к которому приварена полка 9 с двумя опорами 7 для установки в них переходной втулки 4 с визирной трубой 8. Задняя часть втулки имеет шаровую поверхность и с напряженной посадкой входит в опору. Передняя часть втулки свободно перемещается во второй опоре двумя регулировочными винтами 1, позволяющими наклонять визирную трубу в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Против регулировочных винтов в опоре установлены пружинные устройства 3, штифты 2 которых опираються на переходную втулку и удерживают ее в заданном положении. Для концов регулировочных винтов и штифтов на втулке имеются прямоугольные пазы.

Рис. 2. Кронштейн для установки визирной трубы ВТ-3

Смещение оси визирной трубы относительно оси вала устраняют путем перемещения кронштейна по плоскости фланца вала четырьмя регулировочными винтами 11. Кронштейн на фланце вала крепят четырьмя болтами 12. Визирную трубу закрепляют в переходной втулке с помощью трех винтов 5, под концы которых на корпус визирной трубы положена латунная прокладка 6, имеющая форму полуцилиндра. Плоскость и выточка фланца кронштейна обработаны на токарном станке соосно с расточенными отверстиями двух опор кронштейна, что облегчает центровку визирной трубы по оси вала при установке кронштейна на фланец вала механизма.

Центровочный выступ фланца кронштейна и отверстия в опорах обработаны так, что при установке кронштейна на вал двигателя визирная труба оказывается сцентрованной с осью вала на смещение с достаточной степенью точности для валопровода значительной длины.

Места установки фланцев кронштейнов визирных труб на валах тщательно очистить от консервирующей смазки и слегка смазать чистым маслом. Кронштейн закрепить болтами так, чтобы фланец плотно прилегал к валу и его можно было бы перемещать при центровке визирной трубы. Для упрощения центровки фланец кронштейна (см. рис. 2) рекомендуется предварительно отцентровать регулировочными болтами смещения по зазорам между выточкой фланца кронштейна и цилиндрической поверхностью фланца вала. Визирную трубу закрепить в кронштейне после установки валоповоротного приспособления и поворота вала таким образом, чтобы два противоположных регулировочных болта находились в вертикальной плоскости. При креплении особое внимание обратить на расположение штрихов сетки относительно регулировочных винтов кронштейна. Один из штрихов сетки должен всегда лежать в одной плоскости с двумя противоположными регулировочными винтами кронштейна, что ускоряет центровку визирной трубы по оси вала.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Размещение и расчет механизированного пункта текущего ремонта вагонов
Механизированный пункт текущего ремонта вагонов размещен на крайних внутренних путях сортировочных парков. Для МПРВ выделены два пути. Количество позиций для круглосуточной работы, пп, вычисляется по формуле , (26) где tв - норма прост ...

Расчетная схема вагона и принятые допущения
Расчет производился методом конечных элементов с использованием расчетного пакета "Ansys" версия 13.0. Для расчета использовалась балочная конечно-элементная модель кузова крытого вагона. Расчетная модель включает 59420 элементо ...

Транспортное обеспечение внешней торговли
Транспорт (от лат. transportare - перемещать, перевозить) - сфера услуг, осуществляющая перевозки людей и грузов. Транспорт включает совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, ...