Испытания «рывок руля»

Страница 1

Для испытаний используют площадку минимальным диаметром 100 м с примыкающей к ней разгонной полосой длиной не менее 1000 м и шириной не менее 7 м.

Проведение испытаний

АТС испытывают при скоростях:

(80 ± 3) км/ч - для АТС категорий M1, М2 и N1; шуруп-глухарь изготавливают с головкой в виде шестигранника

(60 ± 3) км/ч » » » М3, N2 и N3.

Если максимальная скорость АТС равна или меньше указанной, то скорость при испытаниях принимают на 10 км/ч ниже максимальной, установленной в технических условиях предприятия-изготовителя.

При этой скорости АТС движется равномерно и прямолинейно до начала поворота рулевого колеса.

При испытаниях производят максимально быстрый, с угловой скоростью не менее 400°/с, поворот рулевого колеса в заданное положение. Рулевое колесо удерживают в этом положении до начала установившегося кругового движения или, если криволинейное движение не становится установившимся, в течение 3 с.

Угол поворота рулевого колеса увеличивают ступенчато от заезда к заезду до достижения бокового ускорения для АТС категорий М1, М2 и N1 не менее 4,5 м/с2, для АТС категорий М3, N2 и N3 - не менее 2,5 м/с2 или близкого к предельному по условиям сцепления шин с дорогой, или максимально возможного по условиям безопасности.

Первый испытательный заезд выполняют при угле поворота рулевого колеса, соответствующем боковому ускорению 1,0 - 1,5 м/с2.

Всего с постепенным увеличением бокового ускорения должно быть выполнено не менее 12 заездов в каждую сторону как влево, так и вправо.

В процессе испытаний измеряют и непрерывно регистрируют во времени:

dн - угол поворота рулевого колеса, град.;

y - угловую скорость автомобиля, град./с;

ау - боковое ускорение автомобиля, м/с2;

v - скорость автомобиля, м/с.

Примечание - Допускается не регистрировать скорость автомобиля непрерывно. В этом случае скорость контролируют в начале и конце заезда.

Образец записи угла поворота рулевого колеса и угловой скорости автомобиля приведен на рисунке 11.

Рис. 11.

- Записи угла поворота рулевого колеса dн и угловой скорости y автомобиля при испытании «рывок руля»

Обработка результатов испытаний

Образец записи угла поворота рулевого колеса и угловой скорости АТС приведен на рисунке 11.

При обработке результатов определяют:

- установившееся значение угла dн и момент времени достижения 50 % этого значения;

- параметры записи угловой скорости автомобиля:

y - установившееся значение угловой скорости автомобиля;

Dy1 - заброс угловой скорости автомобиля над установившимся значением;

- момент времени достижения значения угловой скорости автомобиля, равного 90 % установившейся угловой скорости;

Dt90 - время 90 %-ной реакции автомобиля, представляющее собой интервал времени между моментами достижения 50 % установившегося значения угла поворота рулевого колеса и 90 % установившегося значения угловой скорости автомобиля.

Если датчик бокового ускорения размещен не на гиростабилизированной платформе, то необходимо установить датчик крена в месте установки датчика бокового ускорения ау, показания которого корректируют по формуле

ау = ау.дат - gsinj, (10)

где ау.дат - показания датчика бокового ускорения.

В случае, если датчик бокового ускорения не установлен, ау рассчитывают по формуле

ay = vy, (11)

где v - скорость автомобиля, м/с.

Результатами испытаний являются следующие характеристики устойчивости АТС, представляемые в графической форме:

- характеристика чувствительности к управлению и поворачиваемости автомобиля, представляющая собой зависимость угла поворота рулевого колеса dн от установившегося бокового ускорения ау;

- характеристика заброса угловой скорости автомобиля, представляющая собой зависимость заброса угловой скорости автомобиля Dt90 от бокового ускорения ау;

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Определение отчислений на социальные нужды
В соответствие с российским законодательством предприниматели (юр. лица) производят отчисления в государственные социально-внебюджетные фонды. Ставка страховых взносов, составляет 30%. От начислений заработной платы работников. Из них в п ...

Обоснование необходимости выполнения технологического процесса и разработка технологической карты
Технологические процессы ТО и ТР автомобилей играют важную роль в поддержании подвижного состава в технически исправном состоянии и являются важным резервом повышения производительности труда, безопасности выполнения работ. Они предусматр ...

Электропитание поста электрической централизации
Электроснабжение устройств ЭЦ производится, как правило, от двух надежных и независимых источников электроэнергии. В зависимости от степени надежности внешних источников различают безбатарейную или батарейную систему питания. Безбатарейн ...