Техника безопасности при обслуживании устройств ЭЦ

Информация » Маршрутизация и осигнализование станции » Техника безопасности при обслуживании устройств ЭЦ

Страница 1

В проектах ЭЦ необходимо соблюдать требования техники безопасности, предусмотренные Строительными нормами и правилами (СНиП), для обеспечения безопасности обслуживания устройств в процессе эксплуатации. Эксплуатация и строительство ЭЦ осуществляются в условиях повышенной опасности, связанной с движением поездов, воздействием высокого напряжения; эти условия усугубляются при наличии электрической тяги.

При расстановке напольного оборудования необходимо стремиться к тому, чтобы обслуживаемые устройства находились с «полевой» стороны станции, в широких междупутьях, с «полевой» стороны главных путей.

Целесообразно на малых станциях размеш,ать аппаратуру рельсовых цепей, управления стрелочными электроприводами в релейных шкафах, устанавливаемых со стороны «поля». При этом значительно повышается безопасность и удобство производства работ по их обслуживанию; появляется возможность проводить очистку путей от снега снегоочистителями. Это мероприятие требует некоторого увеличения расхода кабеля. Для крупных станций этот метод неприемлем в связи с невозможностью установки релейных шкафов в горловине станции.

Трассу для прокладки кабеля выбирают с «полевой» стороны станции или в широких междупутьях. Минимальная ширина междупутья, при которой разрешается прокладка кабеля, составляет 4,5 м.

Средства защиты кабеля от механических воздействий одновременно предотвращают возможность поражения электрическим током работающих при вскрытии траншеи ломом и лопатой.

При наличии электротяги для обеспечения безопасности людей все металлические конструкции устройств СЦБ и электроснабжения, которые могут оказаться под напряжением выше допустимого из-за нарушения изоляции проводов, грозовых разрядов, влияния контактной сети и других перенапряжений, должны быть заземлены.

Все металлические конструкции и сооружения в зоне влияни51 контактной сети (расположенные на расстоянии менее 5 м при электротяге постоянного тока и менее 10 м при электротяге переменного тока от частей контактной сети, находящихся под напряжением), на которых могут возникнуть опасные наведенные напряжения, должны быть заземлены.

На электрифицированных участках заземляются светофоры с металлическими мачтами, металлическая арматура светофоров с железобетонными мачтами, кабельные ящики, релейные шкафы, светофорные консоли и мостики, маневровые колонки и металлические будки, металлические мосты и путепроводы длиной более 50 м, металлические и железобетонные опоры контактной сети, гидроколонки и т. п.

На станциях электрифицированных участков путевые устройства СЦБ, опоры контактной сети, дренажные устройства железных дорог и других ведомств заземляются посредством присоединения их к средним точкам путевых дроссель-трансформаторов или к тяговому рельсу однониточных рельсовых цепей.

На перегонах, оборудованных рельсовыми цепями, опоры контактной сети заземляются посредством присоединения к ближайшей рельсовой нити через искровые промежутки многократного действия. На перегонах допускается непосредственное присоединение опор контактной сети к рельсам, если электрическое сопротивление изоляции опоры относительно земли составляет не менее 100 Ом (для металлических опор — не менее 20 Ом).

В пределах одной рельсовой цепи заземления присоединяются к одной нити рельсов.

На неэлектрифицированных участках релейные шкафы и мачты входных светофоров соединяются с низковольтными заземлителями у основания опор высоковольтной сигнальной линии и с помощью нелинейных выравнивателей типа ВК-Ю кабелем и бутлежными перемычками присоединяются к обеим рельсовым нитям одного конца рельсовой цепи, используемой в качестве заземлителя.

Выравниватели подключаются, как правило, к питающему концу рельсовой цепи. В необходимых случаях допускается подключать заземляющие выравниватели на релейном конце рельсовой цепи.

В релейных шкафах заземляемые зажимы выравнивателей и разрядников присоединяются к корпусу шкафа. На постах ЭЦ заземляемые зажимы разрядников присоединяются к общему контуру заземления постового оборудования. В трансформаторных ящиках и релейных шкафах выравниватели и разрядники, подключенные параллельно обмоткам трансформаторов и дроссель-трансформаторов, не заземляются. Все металлические оболочки кабелей заземляются и перепаиваются.

Для защиты электрических цепей автоматики и телемеханики от влияния контактной сети при электротяге переменного тока производится разделение станционных кабелей на гальванически изолированные части двух концов станции с питанием от отдельных источников.

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Специфические работы по автобусам и легковым автомобилям
-Проверить осмотром состояние каркаса, пола, обивки сидений, запоров окон и люков, поручней, кронштейнов; -проверить состояние, крепление и действие габаритных фонарей, ламп освещения указателя маршрута и маршрутного номера; -проверить ...

Характеристика технического обслуживания на объекте проектирования
В процессе работы происходит изменение технического состояния автомобиля и его агрегатов, которое может привести к частичной или полной потере работоспособности автомобиля в эксплуатации при наименьших суммарных материальных и трудовых за ...

Определение необходимой продолжительности «окна» при капитальном ремонте пути
Капитальный ремонт назначается для замены элементов верхнего строения пути новыми и старогодными, одновременного оздоровления или усиления балластного слоя, земляного полотна. Капитальный ремонт пути выполняют путевые машинные станции (ПМ ...