Техника безопасности при обслуживании устройств ЭЦ
В проектах ЭЦ необходимо соблюдать требования техники безопасности, предусмотренные Строительными нормами и правилами (СНиП), для обеспечения безопасности обслуживания устройств в процессе эксплуатации. Эксплуатация и строительство ЭЦ осуществляются в условиях повышенной опасности, связанной с движением поездов, воздействием высокого напряжения; эти условия усугубляются при наличии электрической тяги.
При расстановке напольного оборудования необходимо стремиться к тому, чтобы обслуживаемые устройства находились с «полевой» стороны станции, в широких междупутьях, с «полевой» стороны главных путей.
Целесообразно на малых станциях размеш,ать аппаратуру рельсовых цепей, управления стрелочными электроприводами в релейных шкафах, устанавливаемых со стороны «поля». При этом значительно повышается безопасность и удобство производства работ по их обслуживанию; появляется возможность проводить очистку путей от снега снегоочистителями. Это мероприятие требует некоторого увеличения расхода кабеля. Для крупных станций этот метод неприемлем в связи с невозможностью установки релейных шкафов в горловине станции.
Трассу для прокладки кабеля выбирают с «полевой» стороны станции или в широких междупутьях. Минимальная ширина междупутья, при которой разрешается прокладка кабеля, составляет 4,5 м.
Средства защиты кабеля от механических воздействий одновременно предотвращают возможность поражения электрическим током работающих при вскрытии траншеи ломом и лопатой.
При наличии электротяги для обеспечения безопасности людей все металлические конструкции устройств СЦБ и электроснабжения, которые могут оказаться под напряжением выше допустимого из-за нарушения изоляции проводов, грозовых разрядов, влияния контактной сети и других перенапряжений, должны быть заземлены.
Все металлические конструкции и сооружения в зоне влияни51 контактной сети (расположенные на расстоянии менее 5 м при электротяге постоянного тока и менее 10 м при электротяге переменного тока от частей контактной сети, находящихся под напряжением), на которых могут возникнуть опасные наведенные напряжения, должны быть заземлены.
На электрифицированных участках заземляются светофоры с металлическими мачтами, металлическая арматура светофоров с железобетонными мачтами, кабельные ящики, релейные шкафы, светофорные консоли и мостики, маневровые колонки и металлические будки, металлические мосты и путепроводы длиной более 50 м, металлические и железобетонные опоры контактной сети, гидроколонки и т. п.
На станциях электрифицированных участков путевые устройства СЦБ, опоры контактной сети, дренажные устройства железных дорог и других ведомств заземляются посредством присоединения их к средним точкам путевых дроссель-трансформаторов или к тяговому рельсу однониточных рельсовых цепей.
На перегонах, оборудованных рельсовыми цепями, опоры контактной сети заземляются посредством присоединения к ближайшей рельсовой нити через искровые промежутки многократного действия. На перегонах допускается непосредственное присоединение опор контактной сети к рельсам, если электрическое сопротивление изоляции опоры относительно земли составляет не менее 100 Ом (для металлических опор — не менее 20 Ом).
В пределах одной рельсовой цепи заземления присоединяются к одной нити рельсов.
На неэлектрифицированных участках релейные шкафы и мачты входных светофоров соединяются с низковольтными заземлителями у основания опор высоковольтной сигнальной линии и с помощью нелинейных выравнивателей типа ВК-Ю кабелем и бутлежными перемычками присоединяются к обеим рельсовым нитям одного конца рельсовой цепи, используемой в качестве заземлителя.
Выравниватели подключаются, как правило, к питающему концу рельсовой цепи. В необходимых случаях допускается подключать заземляющие выравниватели на релейном конце рельсовой цепи.
В релейных шкафах заземляемые зажимы выравнивателей и разрядников присоединяются к корпусу шкафа. На постах ЭЦ заземляемые зажимы разрядников присоединяются к общему контуру заземления постового оборудования. В трансформаторных ящиках и релейных шкафах выравниватели и разрядники, подключенные параллельно обмоткам трансформаторов и дроссель-трансформаторов, не заземляются. Все металлические оболочки кабелей заземляются и перепаиваются.
Для защиты электрических цепей автоматики и телемеханики от влияния контактной сети при электротяге переменного тока производится разделение станционных кабелей на гальванически изолированные части двух концов станции с питанием от отдельных источников.
Популярные материалы:
Направление работ в предлагаемом проекте решения глобальных проблем: газ –альтернатива нефтяному топливу
Природный газ для использования его в качестве топлива в автомобилях не требует какой-либо предварительной переработки, достаточно только его очистка от механических примесей и воды, в то время как бензин получается в результате дорогосто ...
Расчет линейных размеров и
определения основных размеров тележки
Линейные размеры возьмем по аналогу ( тележка 18 – 578).
Рисунок 1 – Тележка двухосная модель 18 – 578
- ширина колеи: 1520 мм; - база тележки: 1850 мм; Расстояние от уровня головок рельсов до уровня опорной поверхности подпятникового ...
Определение передаточных чисел механической КПП
Передаточное число низшей передачи iк.п.1 определяется из необходимости соблюдения следующих условий :
а) преодоления максимального сопротивления дороги
iк.п.1=(mа•g•ψмах•rд)/( Мто•iг.л •ηт.1)= (6.2)
=(5428∙9.81∙0 ...