Разработка технологического процесса ремонта автосцепного оборудования
Позиция демонтажа, ремонта несъемного оборудования и деталей, монтажа автосцепного устройства расположена на 4 пути вагоно-сборочного цеха. Позиция оснащена необходимым оборудованием, технологической оснасткой и приспособлениями согласно таблицы 1.
№№ |
Наименование оборудования |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Колонки для подключения пневматического инструмента. Колонки для подключения электроинструмента. Электрические розетки 36 и 220 В Мостовой кран для снятия головок автосцепок и их погрузки на транспорт. Стенд для демонтажа и монтажа поглощающих аппаратов. Электрокара Оснастка для постановки и снятия головок автосцепок. |
Бригадир совместно со слесарем КПА производят осмотр и определяют объем ремонта несъемных деталей автосцепного устройства.
В ударной розетке проверяют опорные места для головок маятниковых подвесок: в розетке грузового типа шаблоном 776 р. Местные износы на корпусе розетки глубиной до 5 мм разрешается оставлять без ремонта наплавкой.
Проверяют износ или перекос опорных поверхностей упоров хребтовой балки. До 3 мм допускается оставлять без исправления, поверхности с большим износом восстанавливаются наплавкой с последующей обработкой. Допускается приварка планок соответствующих размеров при износе более 5 мм.
Проверяют расстояние между передними и задними упорами (622 – 625 мм), между боковыми гранями упорных поверхностей не менее 205 и не более 220 мм у передних упоров и не менее 165 и не более 220 мм у задних.
Проверяют поддерживающую планку. Трещины не допускаются, износ по толщине до 4 мм, допускается оставлять без ремонта, свыше 4 мм – планка подлежит ремонту наплавкой с последующей механической обработкой.
Проверяют расцепной привод. Детали снимают при повреждении или несоответствии размеров чертежным. Фиксирующий кронштейн и кронштейн крепятся двумя болтами М16 с постановкой гайки, контргайки и шплинта 4´25 мм. Трещины в деталях, не более одной, разрешается заваривать. Цепь при диаметре прутка звена более 9 или менее 7 мм подлежит замене.
Производят демонтаж съемных деталей и узлов автосцепного
устройства в следующем порядке:
1. Отсоединяют цепь расцепного привода от рычага, расшплинтовав и отвернув контргайку и гайку с регулировочного болта.
2. Демонтируют крепление клина тягового хомута, отгибают концы запорной планки, снимают шпильки, отвинчивают гайки и вынимают оба болта и клин.
3. Снимают автосцепку с помощью приспособления, маятниковые подвески и центрирующую балочку.
Снятые с вагона детали и узлы автосцепного устройства транспортируют электрокарой на моечную машину для наружной обмывки и очистки, после чего доставляют в отделение.
Примечание: Необходимость наружной очистки и обмывки тяговых хомутов и поглощающих аппаратов определяет бригадир отделения.
Автосцепки кран – балкой устанавливают на стенд разборки и ремонта, разбирают и производят визуальный осмотр, дефектоскопирование и проверку шаблонами корпуса автосцепки и деталей механизма.
В корпусе автосцепки проверяют:
1. Визуально наличие трещин и других повреждений, производят меловую разметку для ремонта. Браковку корпуса по трещинам производят согласно перечня дефектов.
2. Ширину зева непроходным шаблоном 821 р-1 по всей высоте носка большого зуба. Если кромка шаблона проходит мимо носка зев подлежит ремонту наплавкой.
3. Длину малого зуба и расстояние между ударной стенкой зева и тяговой поверхностью большого зуба шаблонами 892 р, 893 р. 884 р в зависимости от вида ремонта.
4. Контур зацепления корпуса проходным шаблоном 827 р. Контур годен, если шаблон проходит по всей высоте головы корпуса.
5. Ударную поверхность малого зуба и ударную стенку зева шаблоном 914 р. После установки шаблона проверяют состояние ударных поверхностей контура профильной планкой 914 р/24–1 м и непроходным щупом 914 р/21а. Разность зазоров между профильной планкой и ударными поверхностями малого зуба и зева сверху и снизу не должна превышать 2 мм.
Популярные материалы:
Построение индикаторных диаграмм
Построение свернутой индикаторной диаграммы ДВС производится по данным теплового расчета. Диаграмму следует строить в прямоугольных координатах p – S, где p-давление в цилиндре, а S – ход поршня.
Для построения были взяты следующие масшт ...
Испытания «прямая»
Испытания «прямая» предназначены для определения средней угловой скорости корректирующих поворотов рулевого колеса.
Коридор для испытания «прямая» длиной не менее 400 м ограничивают по ширине установкой элементов разметки с интервалом 20 ...
Специфические расходы
Статья 6004. Деповской ремонт грузовых вагонов
По данной статье учитываются фонд заработной платы, отчисления на социальные нужды, расходы на материалы, электроэнергию, топливо, прочие материальные затраты.
Таблица 11 – Нормы расхода ма ...