Варианты возможных методов восстановления автосцепного оборудования
Разделку трещин допускается производить механическим способом, электродуговым способом (электродами типа Э42 диаметром 5 мм при токе 350–380 А или специальными электродами марки СЗР-1 диаметром 5 мм при токе 250–350 А), а также поверхностно-кислородной резкой с помощью промышленных резаков типа ПРВ или РАП, работающих на ацетилене или его заменителях.
Первичные трещины в месте перехода от головы автосцепки к хвостовику разделывают на глубину 10–12 мм; при этом разделку удлиняют на 5–10 мм с обоих концов видимой части трещины. Повторные трещины в месте перехода от головы к хвостовику, образовавшиеся по ранее выполненному сварному шву, необходимо разделывать на полную толщину стенки хвостовика с оставлением перемычки в корне разделки толщиной 2–4 мм. Длина разделки должна быть на 5–10 мм больше в ту и другую сторону, чем длина ранее заваренного шва. При этом весь ранее наплавленный металл должен быть удален.
Первичные трещины в верхнем и нижнем углах окна для замка надо разделывать на полную глубину залегания трещины при длине разделки на 5–8 мм больше, чем длина видимой трещины. Первичные трещины в верхнем и нижнем углах окна для замкодержателя следует разделывать от их конца с выходом в окно на глубину 20 мм. Трещины в углах, образованных ударной стенкой зева и боковой стенкой большого зуба, и трещины в перемычке между отверстиями для сигнального отростка и направляющего зуба замка необходимо разделывать на полную глубину их залегания.
Заварка трещин производится в горизонтальном положении электродами типа Э46 марок МР-3, ОЗС-4, ОЗС-6, АНО-4 диаметром 4 мм постоянным или переменным сварочным током 180–240 А. В процессе сварки после наложения каждого слоя необходимо очистить швы от шлака. Для заполнения разделок допускается использовать электроды диаметром 5 мм тех же марок при токе 200–280 А. При заварке трещин необходимо кратер выводить на наплавленный металл и заваривать. Подрезы основного металла глубиной более 0,5 мм следует устранять механической обработкой или заваривать с предварительным подогревом до температуры не ниже 250–300°С.
Усиление шва должно быть в пределах 1,5–2 мм и иметь плавный переход к основному металлу. В случае сквозного прожога стенки хвостовика при разделке трещин заварка прожженного места производится электродами диаметром 3 мм током 110–130 А до образования перемычки. Не допускаются непровары в корне шва, так как в эксплуатации, как правило, от этих непроваров развиваются трещины.
При заварке трещин в углах окна для замка и замкодержателя усиление швов должно быть обработано заподлицо с основным металлом. Заваренные углы должны быть обработаны с доведением радиусов до альбомных размеров.
В тяговом хомуте допускается заваривать трещины в соединительных планках, в ушках для болтов, поддерживающих клин, и в ребрах жесткости опорной части хомута, если трещины не распространяются на тяговые полосы и на заднюю опорную часть хомута.
Тяговые полосы хомута автосцепки допускается наплавлять, если их толщина не менее 20 мм, а ширина не менее 95 мм при хомуте с шириной полосы 120 мм и не менее 130 мм при хомуте с шириной полосы 160 мм. Для автосцепки СА-ЗМ толщина допускаемой к наплавке тяговой полосы должна быть не менее 22 мм, а ширина – не менее 115 мм.
Разрешается заваривать не более одной трещины в деталях расцепного привода (кронштейны) и в ударной розетке. Изломанный рычаг расцепного привода допускается ремонтировать контактной или газопрессовой сваркой при условии, что на рычаге будет не более двух стыков. Можно приваривать отломавшийся сигнальный отросток замка, заваривать трещины в ударной розетке, идущие от отверстий для заклепок к наружной кромке привалочного фланца.
Популярные материалы:
Построение графиков машиноиспользования
График машиноиспользования строится для каждой выбранной марки грузового автомобиля
По горизонтальной оси откладываем календарное время в месяцах от января до декабря, разделенных на пятидневки. Для каждой операции по оси абсцисс отклады ...
Общая характеристика технологических процессов работы судов, портов
Понятие и классификация технологических процессов. Под технологическим процессом понимается совокупность способов и средств, наилучшим образом обеспечивающих данных конкретных условиях выполнение определенных производственных функций. Сущ ...
Значения коэффициентов, корректирующих
Пробег до КР
Периодичность ТО-1 и ТО-2
Простой в ТО и ТР
Трудоемкость ...