Варианты возможных методов восстановления автосцепного оборудования

Информация » Производство на вагоноремонтном заводе » Варианты возможных методов восстановления автосцепного оборудования

Страница 1

Значительную часть в общем объеме работ по ремонту деталей автосцепного устройства составляют электросварочные работы, причем наибольшее время затрачивается на наплавку изношенных поверхностей.

Наплавочные работы ведут следующими способами:

ручным дуговым – штучными электродами или пучком таких электродов;

полуавтоматическим – сварочной проволокой под флюсом или порошковой проволокой. При данном способе наплавки используется подающее устройство шлангового полуавтомата;

полуавтоматическим – пластинчатым электродом под флюсом;

многоэлектродным автоматическим – сварочной проволокой под флюсом на специальной установке с одновременной подачей шести проволок (электродов).

Ручная дуговая наплавка является наиболее распространенным способом. Однако он наименее производителен, так как наибольший ток для наплавки открытой дугой стальным электродом диаметром 4–6 мм составляет только 200–350 А. Увеличение тока приводит к сильному разбрызгиванию металла, перегреву электрода и ухудшению формирования валика. В результате ручной дуговой сварки получается неровная поверхность наплавленного металла, что вызывает необходимость давать припуск на обработку до 2–3 мм.

Многоэлектродная автоматическая наплавка под флюсом представляет собой наплавку перемещающейся дугой, возбужденной между основным металлом и электродами. По мере расплавления одного электрода длина (сопротивление) дуги увеличивается, и дуга возникает между другим электродом или группой электродов, находящихся на более близком расстоянии от наплавляемой поверхности.

Один конец электрода замыкают на деталь, а другой подсоединяют через держатель к проводу от сварочного трансформатора. На электрод опять насыпают слой флюса толщиной 15–20 мм, а сверху флюса кладут груз для лучшего формирования сварочного валика при расплавлении электрода. После этого от электрода отодвигают установочные упоры и включают сварочный ток. В месте контакта электрода с поверхностью возникает дуга, и электрод начинает плавиться, причем сварочный процесс происходит автоматически до полного расплавления пластины.

Описанный способ позволяет изменять толщину наплавки за счет укладки в нужном месте дополнительной пластины соответствующего размера. Кроме того, при этом способе легко достигается повышение твердости, а следовательно, и износостойкости наплавленного металла за счет введения в сварочную ванну легирующих присадок.

Несмотря на наличие отработанных технологий наплавки изношенных мест деталей под флюсом, в практике ремонта автосцепки наиболее эффективным является способ наплавки порошковой проволокой с помощью шлангового полуавтомата. Этот способ совмещает в себе маневренность, присущую ручной дуговой сварке, и высокую производительность труда, характерную для автоматической наплавки в среде защитных газов.

Для изнашиваемых деталей автосцепного устройства большое значение имеет износостойкость наплавленных поверхностей, поэтому все поверхности деталей, за исключением труднодоступных для обработки, должны восстанавливаться износостойкими наплавками.

Ручная дуговая сварка применяется главным образом для заварки трещин, допускаемой правилами ремонта, и для наплавки небольших или труднодоступных поверхностей деталей.

В деталях механизма сцепления (кроме предохранителя) допускается заваривать не более одной трещины: заварка трещин в предохранителе не разрешается.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Характеристика порта Роттердам. Экономика Нидерландов
Нидерланды – высокоразвитая индустриальная страна с интенсивным высокопродуктивным сельским хозяйством, входящая в десятку наиболее благополучных западных стран. Мировую известность имеют такие фирмы и концерны,как "Ройал Датч-Шелл&q ...

Выбор и расчет загрузки транспортных средств для доставки грузов потребителю
Модель расчета загрузки транспортных средств используется в задаче распределения работ между группами транспортных средств для обеспечения максимальной производительности транспорта и выполнения заказа на перевозку груза в полном объеме. ...

Материалы, применяемые при изготовлении автосцепного оборудования
С введением системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте нормативная документация на производство автосцепного устройства в целом, а также отдельных его узлов и деталей должна соответствовать Требованиям по сертификации ...