Прирост парка легковых автомобилей
В настоящее время большинство независимых СТО имеет небольшую мощность и на 70% из них работает до 4—5 рабочих. Они оказывают достаточный, но ограниченный перечень услуг. Большинство таких станций размещается в приспособленных помещениях, слабо оснащено, часто имеет неэстетичный внешний вид. Персонал преобладает недостаточно обученный, но с большим опытом работы. Свободные станции технического обслуживания, если они не входят в какие-либо структуры, не имеют стандартов, достаточной информационной базы. Малые СТО вообще работают по упрощенной схеме и строят свои отношения с клиентами на неформальной основе. При этом свободные СТО имеют свою клиентуру, их услугами и у нас, и в развитых странах пользуются от 50 до 95% владельцев автомобилей.
Преимуществом свободных СТО являются более низкие цены на услуги и запасные части. Их недостатки — упрощенные схемы обслуживания клиентов, не всегда должное качество обслуживания и ремонта автомобилей. В США универсальные станции лишены недостатков наших СТО за счет законодательства, которое предусматривает доступ СТО к технологической информации, запасным частям и обучению персонала любого производителя автомобилей.
В таблицах 1.8 и 1.9 приведены данные по случайно выбранным действующим СТО, полученные из их производственно-технических паспортов. На основе этих данных можно сделать вывод, что в проектных параметрах и эффективности использования мощностей не просматривается какая-либо закономерность. Объясняется это тем, что станции создавались в приспособленных помещениях.
В рамках независимого автосервиса развиваются универсальные и специализированные станции технического обслуживания. Основным признаком универсальной СТО является обслуживание ею нескольких марок автомобилей и оказание разнообразных видов услуг. Универсальные станции не связаны в своей деятельности с маркой автомобилей, хотя могут представлять определенный бренд.
Таблица 1.9 — Производственно-технические характеристики свободных СТО
к-во постов |
10 |
2 |
11 |
2 |
5 |
4 |
9 |
ПЛОЩАДИ, м2 | |||||||
Общая площадь территории |
21025 |
2000 |
131710 |
9600 |
1600 |
2500 |
900 |
Площадь застройки |
1467 |
100 |
3089 |
150 |
504 |
606 |
446 |
Производственные площади |
613 |
72 |
1065 |
78 |
306 |
261 |
301 |
Вспомогательные площади |
347 |
159 |
45 |
160 | |||
Площадь склада |
60 |
24 |
146 |
17,7 |
42 |
45 |
40 |
Служебно-бытовые площади |
287 |
264 |
25 |
104 |
71 |
77,5 | |
Стол заказов |
159,7 |
74 |
35 | ||||
Площадь территории на 1 пост |
2102,5 |
1000 |
11882 |
4800 |
320 |
625 |
100 |
Площадь застройки на 1 пост |
147 |
48 |
280 |
75 |
104 |
151 |
50 |
Производственная площадь на 1 пост |
102 |
48 |
96,8 |
39 |
61 |
65 |
34 |
Площадь служебно-бытовых помещении на 1 пост |
28,7 |
24 |
12,5 |
21 |
17,7 |
8,6 | |
ПЕРСОНАЛ, чел. | |||||||
Количество работающих |
44 |
5 |
62 |
11 |
16 |
19 |
14 |
Количество основных рабочих |
23 |
3 |
53 |
10 |
13 |
12 |
10 |
Количество рабочих на 1 пост |
2,3 |
1.5 |
5,6 |
5 |
2,6 |
3 |
1,1 |
Кол-во работающих на 1 пост |
4,4 |
2,5 |
4.S |
5.5 |
3,2 |
4,75 |
1,55 |
ВЫРАБОТКА | |||||||
Выработка СТО, нормо-часов/г. |
43320 |
5610 | |||||
Выработка на одного рабочего |
1882 |
1870 | |||||
Выработка на одного работающего, нормо-часов |
985 |
1122 | |||||
К-во автомобилезаездов/год |
14030 |
1020 |
6500 |
1779 |
782 |
1220 |
758 |
Выработка на 1 пост, нормо-часов |
4332 |
2085 |
591 | ||||
Кол-во автомобилезаездов/пост |
1493 |
510 |
445 |
256 |
305 |
84 |
Популярные материалы:
Качественные показатели работы вагонного депо
К качественным показателям работы вагонного депо относятся простои вагонов в каждом виде ремонта, среднесуточные остатки неисправных вагонов и безотказность вагонов на гарантийных участках.
Нормы простоя вагонов в ремонте приведены в таб ...
Тяговая и динамическая характеристики автомобиля
При наличии в трансмиссии гидротрансформатора нельзя для расчета силы Рт использовать методику, применяемую при расчете механической трансмиссии, так как гидропередача не обеспечивает однозначной зависимости между частотой вращения коленч ...
Номинальные значения мощности, расхода топлива и частоты вращения вала для
основных двигателей, применяемых в дорожно-строительных машинах
Показатели
Марки двигателей
Д-50
СМД-14А
Д-108
Д-130
ЯМЗ-238 НБ
Номинальная эффективная мощность кВт
3,7
5,55
8,0
10,3
14,72
Номинальная частота вращения вала двигателя, об/мин
1600
17 ...