Пульт управления

Страница 1

На станциях, где строилась маршрутно-релейная централизация неблочного типа, в качестве аппарата управления применяли пульт табло. Лицевая панель пульта выполнена в виде светосхемы станции, на которой расположены кнопки маршрутного управления. Пути станции выполнены в виде отдельных световых ячеек с двумя лампочками в каждой. Перед одной лампочкой расположен красный светофильтр, перед другой светофильтр отсутствует. В световой ячейке, расположенной у каждого сигнального повторителя, вместо красного светофильтра установлен зеленый. Эти ячейки используют для сигнализации работы наборной группы.

С момента установки и замыкания секций маршрута в ячейках секций, образующих путь маршрута, загораются лампочки без светофильтров, чем образуется белая штриховая полоса по всему маршруту. Занятие стрелочных и путевых секций контролируется загоранием лампочек с красными светофильтрами. У свободных участков, не входящих в маршрут, световые ячейки не горят.

Маршрутный набор задают с помощью однократных двухпозиционных кнопок, расположенных на путях светосхемы станции по границам маршрутов. По назначению кнопки подразделяются на поездные, маневровые и вариантные.

На пульте-табло, кроме маршрутного, предусматривается раздельное управление стрелками. Для каждой одиночной и спаренных стрелок установлены стрелочные рукоятки в верхней части пульта-табло.

Если при наборе маршрута дежурный ошибочно нажимает не ту кнопку, то имеется возможность произвести отмену набора. Для этого нажатием кнопки Отмена набора выключается вся группа реле маршрутного набора.

При нажатии кнопки начала маршрута зажигается световая ячейка у данной кнопки и продолжает гореть мигающим светом до открытия светофора. После нажатия кнопки конца маршрута световые ячейки у всех кнопок устанавливаемого маршрута горят мигающим светом до момента возбуждения управляющих реле стрелок, после чего загораются ровным светом, отображая начало процесса установки маршрута. Световая ячейка Указатель маршрутов гаснет, указывая дежурному на возможность набора нового маршрута.

По окончании замыкания установленного маршрута все световые ячейки загораются ровным белым светом, указывая трассу этого маршрута.

С момента открытия светофора в повторителе светофора загорается зеленый огонь.

Местоположение поезда при его проходе по маршруту контролируется загоранием красной полосы в пределах занятых путевых и стрелочных секций. После освобождения секций полоса гаснет.

На пульте-табло, кроме маршрутного, предусматривается раздельное управление стрелками. Для каждой одиночной и спаренной стрелок установлены стрелочные рукоятки в верхней части пульта-табло. Над рукоятками имеются лампочки для контроля плюсового и минусового положений стрелок. Горением красной лампочки контролируется взрез стрелки. При маршрутном управлении все стрелочные коммутаторы устанавливаются в средние положения и лампочки над ними не горят. Для проверки положения стрелок нажимают кнопку Контроль стрелок, отчего загораются желтая и зеленая лампочки над стрелочными коммутаторами.

При раздельном управлении можно осуществить: перевод стрелок при ремонте и проверку на прижатие остряка к рамному рельсу, проверку положения всех стрелок при выключении переменного тока и повреждении изоляции стрелочных участков, проверку положения стрелок в случае приема поезда по пригласительному сигналу, перевод стрелок при отказе устройств маршрутного управления.

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Трассировка контактной сети перегона
Монтажный план перегона я строил аналогично монтажному плану станции. В первую очередь я провёл две прямые линии – профиль пути и спрямлённый профиль пути. Ниже начертил таблицу установленной формы. Затем расставил пикеты, входной сигнал ...

Выбор типа рельсовой цепи
Двухниточные двухдроссельные фазочуствительные рельсовые цепи применяются на главных и боковых приемо–отправочных путях, стрелочных и бесстрелочных секциях. Однониточные рельсовые цепи – на малодеятельных участках, на второстепенных и под ...

Определение нагрузок, действующих на провода контактной сети
В режиме минимальной температуры несущий трос испытывает только вертикальную нагрузку – от собственного веса проводов контактной сети; ветер и гололед отсутствуют. Расчет нагрузок, действующих на провода цепной контактной подвески, распо ...